Устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>5335О6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (51) Ч.Кл. В 60 К 20/14 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1911738/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 04.11.7б
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) ГДК 629.113-585.1 (088.8) (72) Автор изобретения
И. М. Молодцов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПРИВОДА
МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных,средств.
Известно устройство,для дистанционного привода механизма управления коробкой передач,содержащее поршневой цилиндр, шток которого соединен с рычагом, связанным со штоками переключения передач, и обеспечивающий осевое перемещение рычага вспомогатель1ный цилиндр, шток п<оторого также связан с упомянутым рычагом и обеспечивает угловое, перемещение рычага (1).
Недостатком известного устройства является больший размер и металлоемкость, а следовательно, и вес.
Известно также устройство для дистанционного привода механизма управления коробкой передач, содержащее поршневой цилиндр, шток-,поршень которого соединен с рычагом, кинематичеоки связанным со штоком переключения передач. (2)
Целью изобретения я вляется обеспечение компактности, уменьшение веса устройства и фиксация его в нерабочем положении.
Это до стигает ся тем, что устройство снабжено цилиндрической камерой, установленной в торце, поршневого цилиндра, дополнительным поршнем с полым штоком, уста новленным подвижно на штоке-поршне цилиндра и подпружиненным с .двух сторон относительно стенок камеры, .при этом на наружной поверхности полого штока выполнена винтовая канавка, а на боковой стенке цилиндрической камеры установлен направляющий подпружиненный штифт, .взаимодействующий с указанной винтовой канавкой.
На упомянутой поверхности полого штока выполнена проточка, начинающаяся в середине винтовой канавки и ось которой расположена в плоскости, перпендикулярной оси штока.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А-А на фпг.
1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на ф.иг. 2.
В цилиндре 1 по обе стороны от кольца 2 фи|ссации нейтрального положения установлены шток-поршень 8 и поршень 4, взаимосвязанные между собой и делящие цилиндр па три полости 5, б и 7.
В торце поршневого цилиндра 1 установлена дополнительная цилиндрическая камера
8, которая может быть выполнена за одно целое с цилиндром l. В камере 8 размещен дополните IbHbIH ïîðøåíü 9 с,полым штоком, делящий ее на две полости 10 и 11 и установленный на штоке-помершие 8 с возмож IocTbK) осевого перемещения, например, посредством шлицевого соединения. С двух сторон дополнительного поршня 9 расположены пружины
12 и 18. На наружной, поверхности штока поршня 9 выполнена винтовая канавка 14, а
533506 в боковой поверхности цилиндрической каме,ры 8, взаимодействующей с полым штоком, установлен направляющий штифт 15, поджатый .пружиной lб и взаимодействующий с винтовой канавкой. На наружной поверхности штока поршня 9 выполнена проточка 17, начинающаяся в середине винтовой канавки 14 и ось .которой расположена в плоскости, перпендикулярной оси штока. При этом штоквор шень 8 соединен с,рычагом 18, кинематически связанным со штоками переключения передач.
Устройство работает следующим образом.
При подаче .рабочего тела под .давлением в полость б или полость 5 шток- поршень 8 перемещается в одно из двух крайних своих положений, что обеспечивает,включение одной из передач. При,подаче рабочего тела под давлением одновременно в обе полости 5 и б обеспечивается четкое, фиксирование нейтрального положения за счет наличия кольца
2 фиксации.
Для включения любой из осталь)ных четырех передач при условии, что шток-поршень
8 находится,в нейтральном, положении, необходимо сначала подать ра бочее тело пол да влением в полость 10 или lil, что приводит к повороту штока-поршня 8 в одну или другую сторону относительно его оси и обеспечивает избирание передач. После проделанной операции необходимо подать рабочее тело под давлением в полость 5 или б, в результате чего происходит включение одной из четырех передач. Поворот штока- поршня 8,происходит при подаче рабочего тела под давлением в полости 10 и 11 при помощи винтовой канавки 14, взаимодействующей со штифтом 15.
Та ко образом, шток- поршень 8 имеетвозможность совершать IB03Bpатно-поступательное движение с предварительным поворотом вокруг своей оси и без предварительного поворота.
Формула изобретения
1. Устройство .для дистанционного при(вода механизма у правления коробкой передач
10 транспортного средства, содержащее поршневой цилиндр, шток- поршень которого соединен с рычагом, связанным со штоком inepeключения передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеопечения его компактности и
15 уменьшения веса, оно снабжено цилиндрической камерой, установленной в торце поршневого цилиндра, до полнительным поршнем с полым штоком, установленным подвижно на штоке-пор шне цилиндра и подпружиненным
20 с двух сторон относительно стенок камеры, iHpH этом на наружной lIIQBi pxHocTH полого што ка выполнена ви нтовая канавка, а на боковой стенке цилиндрической камеры установлен направляющий подпружиненный штифт, взаимодействующий с указанной винтовой .кана вкой.
2. Устройство по п. 1, о тл ич аю щ е ес я терм, что, с целью фиксации его в нерабочем положении, на наружной поверхности полого штока выполнена проточка, начинающаяся в середине винтовой канавки и ось которой расположена в плоскости, .перпендикулярной оси штока.
Источныки,информации, принятые во вниЗ5 мание при экспертизе:
1. Патент ГДР № 49788, 63с 200, 1966;
2. Патент ЧССР № 143709, 63с 20", 1971 (прототип) .
533506
9 иг 1
Составитель В. Ухнин
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Горячева
Корректор И. Симкина
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 957/1466 Изд. № 1722 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5