Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r»> 5335IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.08.74 (21) 2052393 11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 04.11.7б (51) М.Кл.- В 60 Т 15/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Автор изооретения

М. И. Глушко (71) Заявитель

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) КРАН МАШИНИСТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны краны машиниста, смонтированные между напорной и питательной магистралями и содержащие управляющий орган с уравнительным органом и редуктором зарядного давления.

Из вестен также кран машиниста, смонтированный между напорной и питательной магистралями, содержащий пневматически связанные редуктор зарядного давления, прибор ликвидации сверхзарядки, уравнительный орган с уравнительным резервуаром, управляющий орган и переключатель.

Указанные краны машиниста не обеспечивают завышение давления в уравнительном резервуаре при отпуске соединенных поездов.

Цель изобретения — повышение надежности отпуска тормозов соединенных поездов.

Для этого кран машиниста снабжен пневматическим реле, коргус которого разделен диафрагмой, несущей клапан, на управляемую камеру, соединенную каналами с редуктором зарядного давления и прибором ликвидации сверхзарядки, а через клапан — с напорной магистралью, и управляющую камеру, в которой размещен поршень со штоком, уплотненным в перегородке, корпуса, причем образованная между упомянутой перегородкой

:r поршнем полость сообщена с атмосферой, а полость с другой стороны поршня сквозным отверстием, выполненным в штоке, — с управляющей камерой, подключенной к питательной м".ãrrñòðàëè.

На чертеже показана схема предлагаемого крана.

Он содержит управляющий орган 1, уравнительный резервуар 2 с обратными клапанамп 3 и 4, редуктор 5 зарядного давления, гневматпческое реле б с диафрагмой 7, клапaном 8, штоком 9, пружиной 10 и поршнем

11, имеющим осевой канал 12, уравнительный орган 18, прибор 14 ликвидации сверхзарядки и переключатель 15. Напорная магистраль !б уравнительного органа соединена с главным резервуаром, питательная магистраль 17 — с магистралью присоединенного поезда, а управляющая камера 18 переключателя 15— с магистралью предыдущего поезда.

Уравнительный орган снабжен камерой 19, а управляющий орган — атмосферной камерой 20. Перекл1очатель 15 сообщен с камерой

19 каналом 21. Редуктор 5 сообщен с реле б каналом 22, а с прибором 14 — каналом 23.

В процессе отпуска редуктор 5 через канал 22, переключатель 15 и канал 21 соедивяется с камерой 19 уравнительного органа

18, сообщающейся с резервуаром 2 через кла533510 пан 4. В магистрали присоединенного поезд". устанавливается зарядное давление, регулируемое редуктором 5. Реле б находится в закрытом положении под действием усилия поршня 11 и давления магистрали, действующего на диафрагму 7, При торможении предыдущего поезда давление в магистрали снижается, переключатель 15 отключает камеру 19 от редуктора 5 и соединяет ее с камерой 18, давление в камерах 18 и 19 снижается также и уравнительный орган производит разрядку магистрали присоединенного .поезда. При торможении давление в резервуаре 2 не снижается, так как клапан 4 прекращает сообщение его с камерой 19, поэтому снижение давления вызывает прогиб диа фрагмы 7, открыт <е клапана

8 и заполнение магистрали, присоединенного поезда сжатым воздухом из главного резервуара.

При отпуске после торможения переключатель 15 устанавливается так, что воздух главного резервуара устремляется из управляемой камеры реле б,по каналу 23 через переключатель 15, далее по каналу 21 в камеру

19 и резервуар 2, перезаряжая последний. В камере 19 устанавливается давление воздуха главного .резервуара, поэтому производится усиленное питание тормозной магистрали присоединенного поезда. С увеличением давления в магистрали положительный перепад давления между управляемой и управляющей камерами реле б уменьшается, и в некоторый иомент,при достижении установленного перепада, определяемого давлением в управляемой камере, соотношением площадей диафрагмы 7 и поршня 11, а также усилием пружины 10, поршень 11 перемещает клапан

8 вместе с диафрагмой 7 вверх до упора в седло. Происходит отсоединение напорной магистрали от управляемой камеры реле. Перезарядка заканчивается, и прибор 14 производит постепенный, выпуск воздуха из уравнительного резервуара темпом, не вызывающи. срабатывания тормозов. В процессе ликвидации сверхзарядки магистраль присоединенного поезда продолжает питаться завышенным давлением, перепад давления между камерами реле б уменьшается до нуля, и поршень

ll надежно запирает клапаном 8 качал, ведущий к напорной магистрали.

Формула изобретения

Кра машиниста, смонтированный между напорной и питательной магистралями и содержащий пневматически связанные редуктор зарядного давления, приоор ликвидации сзерхзарядки, уравнительный орган с уравнительным резер вуаром, управляющий орган и переключатель, о тл и ч аю щ ийс я тем, что, с целью повышения надежности отпуска тор,мозов соединенных поездов, он снабжен пневматическим реле, корпус которого разделен диафрагмой, несущей клапан, на управляемую камеру, соединенную каналами с редуктором зарядного давления и прибором ликвидации сверхзарядки, а через клапан — с напорной магистралью, и упра вляющую камеру, в которой размещен поршень со штоком, уплотненным в перегородке:корпуса, причем

3 образованная, между упомянутой перегородкой и поршнем полость сообщена с атмосферой, а полость с другой стороны поршня сквозным отверстием, выполненным в штоке, — с управляющей камерой, подключенной к питат I bHOA м а гистр а ли.

533510

1 ()

/ 7

Составитель В. Бабкин

Техред 3. Тараненко

Корректор и. Снмкина

Редактор T. Горячева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 957/14бб Изд. № 1722 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-Зб, Раушская наб., д. 4/5