Натяжное устройство для несущего каната подвесных канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНЙ6
ИЗОБРЕТЕМ Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;) 5335I I
Союз Советских
Сопиглистических
Респубпии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.74 (21) 2024674/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 04.11.76 (5I) М. Кл.- В 61В 12/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.576.35 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Н. P. Сулаберидзе
Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА
ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту.
Известно натяжное устройство, содержащее подпружиненную тягу, с двух сторон которой расположены катки (1).
Однако такое устройство не обеспечивает постоянство натяжения каната.
Известно также натяжное устройство для несущего каната подвесных канатных дорог, содержащее тягу, взаимодействующую с пружинным натяжным элементом (2).
Недостатком указанного устройства является относительно большие габаритные размеры устройства и, кроме того, сложность конструкции.
Цель изобретения — обеспечение компактности канатной дороги.
Для этого устройство оборудовано направляющими, к тяге прикреплен снабженный катками компенсирующий рычаг, один конец которого соединен с несущим канатом, а другой с тягой, при этом катки установлены с возможностью перемещения на направляющих.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Оно содержит тягу 1 с подпружиненным элементом 2, проходящую в горизонтальной направляющей 3. К концу тяги 1 прикреплена натяжная гайка 4. К тяге 1 прикреплен компенсирующий рычаг 5, снабженньш катками 6 и 7, расположенными на его концах.
Направляющая 8 расположена псрпендикулярно направляющей 3. К рычагу 5 прпкреп5 лен несущий канат 9.
Натяжное устройство работает следующим образом.
При движении вагона к серсдпнс пролета или уменьшении длины каната, в случае noI0 нижения температуры, каток 7 перемещается влево, а каток 6 — вверх по соответствующим направляющим 3 и 8. При этом элемент 2 сжимается при движении вагона от середины пролета или увеличении длины катка, вслед15 ствие повышения температуры окружающей среды элемент 2 разжимается, а катки 6 и 7 перемещаются в противоположном направлении, преодолевая сопротивление со стороны каната. При изменении деформации элемента
20 2 упругое усилие изменяется, однако ввиду одновременного изменения передаточного числа между элементом 2 и канатом 9 натяжение в последнем остается постоянным.
Направление действия усилия подпружинен25 ного натяжного элемента при работе схемы не меняется.
Формула изобретения
Натяжное устройство для несущего каната
30 подвесных канатных дорог, содержащее тягу, 533511
Составитель Н. Борисов
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Горячева
КОрректор А. Галахова
Заказ 2318/15 Изд. № 1721 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 взаимодействующую с пружинным натяжным элементом, отл и ч а фщееся тем, что, с целью обеспечения комйактности канатной дороги, устройство ; оборудовано направляющими, к тяге прикреплен =снабженный катками компенсирующий рычаг, один конец которого соединен с несущиМ канатом, а другой — с тягой, при этом катки установлены с возможностью перемещения на направляющих, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ Хо 1937763, 20а, 1968;
2. Авт. св. Ма 329054, В 61В 7/08, 1972 (прототип) .