Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 5335l2
Сова Советских
Социалистических
Республик
Ъ
«Ф ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1837176/11 с присоединением заявки №
23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 04.11.76 (51) М. Кл. В 61L 7/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 656.257:625..15.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Котляренко, А, С. Капуста и П. П. Золочевский (71) Заявитель
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖ НОЙ СТРЕЛ КИ
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Известны устройства для контроля положения железнодорожной стрелки, в которых контрольное реле соединено последовательно с контактами пускового реле в линейном проводе, первичная обмотка контрольного трансформатора подключена к источнику переменного тока, а вторичная обмотка его соединена последовательно с контактами пускового и контрольного реле. (1 — 3)
Недостатком каждого из этих устройств является возможность ложного контроля положения стрелки при неправильном подключении линейных проводов к контактам автопереключателя.
Цель изобретения — исключение ложного контроля при неправильном подключении линейных проводов к контактам автопереключателя.
Это достигается тем, что устройство снабжено фазосдвигающими элементами, последовательно соединенными с соответствующими контактами автопереключателя и размыкающими контактами пускового реле в другом линейном проводе, а в качестве реле контроля положения стрелки использованы двухэлементные секторные индукционные реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие — встречно между собой и последовательно со вторичной обмоткой контрольного трансформатора.
На чертеже представлена принципиальная
5 схема предложенного устройства.
Одни из обмоток плюсового 1 и минусового
2 реле контроля положения стрелки подключены к источнику 3 переменного тока. Первичная обмотка 4 контрольного трансформа>о тора через конденсатор 5 также подключена к источнику 3 переменного тока. Вторичная обмотка 6 контрольного трансформатора включена последовательно с другими обмотками, соединенными встречно между собой, 15 реле 1 и 2 контроля положения стрелки, размыкающими контактами 7 и 8 нейтрального пускового реле, контактами 9 или 10 и фазосдвигающими элементами — конденсатором
11 или катушкой индуктивности 12 в зависи2р мости от положения стрелки.
Работает устройство следующим образом.
При плюсовом положении стрелки контактами 9 автопереключателя стрелочного привода в цепь последовательно соединенных об25 моток реле 1 и 2 контроля включается конденсатор 11, который обеспечивает необходимый отрицательный фазовый сдвиг между током в этих обмотках и напряжением на других обмотках реле контроля, в результате че30 го возникают вращающие моменты, прило533512
10 (1
Составитель О, Афанасьев
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Горячева
Корректор А. Галахова
Заказ 2318/16 Изд. № 1721 Тираж 654 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2.,3 женные к секторам реле. За счет встречного включения одних из обмоток реле направления тока в них противоположны, и вращающие моменты, приложенные к секторам реле 1 и 2, имеют разные знаки, вследствие чего сектор плюсового реле 1 контроля поднимается вверх, обеспечивая срабатывание реле, а сектор минусового реле контроля 2 прижимается вниз, надежно исключая срабатывание реле 2 и выдачу ложной информации о положении стрелки.
Неправильное подключение линейных проводов к контактам 9 или 10 автопереключателя не влияет на работу схемы контроля, так как в линейные провода остается включен тот же самый фазосдвигающий элемент— конденсатор 11. 3а счет этого исключается ложный контроль при нахождении стрелки в плюсовом положении.
При минусовом положении стрелки контактами 10 автопереключателя стрелочного привода в цепь последовательно соединенных оомоток реле 1 и 2 включается катушка индуктивности 12, которая обеспечивает необходимый положительный фазовый сдвиг между током в этих обмотках и напряжением на других обмотках реле контроля, в результате чего в секторе реле 1 создается вращающий момент, прижимающий сектор вниз, исключая срабатывание реле, а в секторе реле 2 — момент, поднимающий сектор вверх, обеспечивая срабатывание минусового реле 2 контроля и выдачу информации о нахождении стрелки в минусовом положении.
Так же, как и в случае контроля плюсового положения стрелки, неправильное подключение линейных проводов при контроле минусового положения не приводит к получению ложного контроля, так как при этом в линейные провода остается включен тот же фазосдвигающий элемент — катушка индуктивности 12.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения же10 лезнодорожной стрелки, в котором к источнику переменного тока подключены реле контроля положения стрелки и первичная обмотка контрольного трансформатора, а контакты автопереключателя соединены последователь15 но с контактами пускового реле в одном из линейных проводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения ложного контроля при неправильном подключении линейных проводов к контактам автопереключателя, оно снабжено фазосдвигающими элементами, последовательно соединенными с соответствующими контактами автопереключателя и размыкающими контактами пускового реле в другом линейном проводе, а в качестве реле контроля положения стрелки использованы двухэлементные секторные индукционные реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие — встречно между собой и последовательно со вторичной обмоткой
30 контрольного трансформатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 337291, В 61 1 7/06, 1971;
2. Авт. св. № 365297, В 61 1 9/00, 1970;
35 3. Авт. св. № 374212, В 61 1 7/02, 1971 (прототип).