Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 5335l2

Сова Советских

Социалистических

Республик

Ъ

«Ф ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1837176/11 с присоединением заявки №

23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 04.11.76 (51) М. Кл. В 61L 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656.257:625..15.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Котляренко, А, С. Капуста и П. П. Золочевский (71) Заявитель

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖ НОЙ СТРЕЛ КИ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для контроля положения железнодорожной стрелки, в которых контрольное реле соединено последовательно с контактами пускового реле в линейном проводе, первичная обмотка контрольного трансформатора подключена к источнику переменного тока, а вторичная обмотка его соединена последовательно с контактами пускового и контрольного реле. (1 — 3)

Недостатком каждого из этих устройств является возможность ложного контроля положения стрелки при неправильном подключении линейных проводов к контактам автопереключателя.

Цель изобретения — исключение ложного контроля при неправильном подключении линейных проводов к контактам автопереключателя.

Это достигается тем, что устройство снабжено фазосдвигающими элементами, последовательно соединенными с соответствующими контактами автопереключателя и размыкающими контактами пускового реле в другом линейном проводе, а в качестве реле контроля положения стрелки использованы двухэлементные секторные индукционные реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие — встречно между собой и последовательно со вторичной обмоткой контрольного трансформатора.

На чертеже представлена принципиальная

5 схема предложенного устройства.

Одни из обмоток плюсового 1 и минусового

2 реле контроля положения стрелки подключены к источнику 3 переменного тока. Первичная обмотка 4 контрольного трансформа>о тора через конденсатор 5 также подключена к источнику 3 переменного тока. Вторичная обмотка 6 контрольного трансформатора включена последовательно с другими обмотками, соединенными встречно между собой, 15 реле 1 и 2 контроля положения стрелки, размыкающими контактами 7 и 8 нейтрального пускового реле, контактами 9 или 10 и фазосдвигающими элементами — конденсатором

11 или катушкой индуктивности 12 в зависи2р мости от положения стрелки.

Работает устройство следующим образом.

При плюсовом положении стрелки контактами 9 автопереключателя стрелочного привода в цепь последовательно соединенных об25 моток реле 1 и 2 контроля включается конденсатор 11, который обеспечивает необходимый отрицательный фазовый сдвиг между током в этих обмотках и напряжением на других обмотках реле контроля, в результате че30 го возникают вращающие моменты, прило533512

10 (1

Составитель О, Афанасьев

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Горячева

Корректор А. Галахова

Заказ 2318/16 Изд. № 1721 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2.,3 женные к секторам реле. За счет встречного включения одних из обмоток реле направления тока в них противоположны, и вращающие моменты, приложенные к секторам реле 1 и 2, имеют разные знаки, вследствие чего сектор плюсового реле 1 контроля поднимается вверх, обеспечивая срабатывание реле, а сектор минусового реле контроля 2 прижимается вниз, надежно исключая срабатывание реле 2 и выдачу ложной информации о положении стрелки.

Неправильное подключение линейных проводов к контактам 9 или 10 автопереключателя не влияет на работу схемы контроля, так как в линейные провода остается включен тот же самый фазосдвигающий элемент— конденсатор 11. 3а счет этого исключается ложный контроль при нахождении стрелки в плюсовом положении.

При минусовом положении стрелки контактами 10 автопереключателя стрелочного привода в цепь последовательно соединенных оомоток реле 1 и 2 включается катушка индуктивности 12, которая обеспечивает необходимый положительный фазовый сдвиг между током в этих обмотках и напряжением на других обмотках реле контроля, в результате чего в секторе реле 1 создается вращающий момент, прижимающий сектор вниз, исключая срабатывание реле, а в секторе реле 2 — момент, поднимающий сектор вверх, обеспечивая срабатывание минусового реле 2 контроля и выдачу информации о нахождении стрелки в минусовом положении.

Так же, как и в случае контроля плюсового положения стрелки, неправильное подключение линейных проводов при контроле минусового положения не приводит к получению ложного контроля, так как при этом в линейные провода остается включен тот же фазосдвигающий элемент — катушка индуктивности 12.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения же10 лезнодорожной стрелки, в котором к источнику переменного тока подключены реле контроля положения стрелки и первичная обмотка контрольного трансформатора, а контакты автопереключателя соединены последователь15 но с контактами пускового реле в одном из линейных проводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения ложного контроля при неправильном подключении линейных проводов к контактам автопереключателя, оно снабжено фазосдвигающими элементами, последовательно соединенными с соответствующими контактами автопереключателя и размыкающими контактами пускового реле в другом линейном проводе, а в качестве реле контроля положения стрелки использованы двухэлементные секторные индукционные реле, одни обмотки которых подключены к источнику питания, а другие — встречно между собой и последовательно со вторичной обмоткой

30 контрольного трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 337291, В 61 1 7/06, 1971;

2. Авт. св. № 365297, В 61 1 9/00, 1970;

35 3. Авт. св. № 374212, В 61 1 7/02, 1971 (прототип).