Механизм управления поворотом задних колес транспорного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п 5335l3
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1766307/11 с присоединением заявки ЛЬ (51) M. Кл В 62D 7/14
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.2: 621. .515 (088.8) Опубликовано 30.10,76. Бюллетень N 40
Дата опубликования описания 02.11.76 (72) Авторы изобретения
В. Н. Аношкин и Г. Т. Крупенин (71) Заявитель
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ
ЗАДНИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к механизмам рулевых управлений колесных транспортных средств с передними и задними упра вляемыми колесами (осями), которые для повышения устойчивости движения на .высоких скоростях и для возможности обычного управления при отъезде от вертикальной стенки при сохранении м|инимального радиуса поворота позволяют производить неодно|временный поворот передних и задних колес.
Известен механизм управления поворотом задних колес, содержащий ведущее звено, связанное с управляемыми передними колесами, ведомое звено, связанное с задними упра вляемыми колесами, и закрепленное на раме неподвижное звено. (1)
Известный механизм упра вления поворотом задних колес имеет увеличенные габариты из-за несоосного расположения ведущего и ведомого звеньев. Профилированная поверхность ведущего звена испытывает постоянные контактные напряжения со стороны ведомого при их относительном перемещении, что приводит е процессе эксплуатации механизма к возникновению зазоров, которые ухудшают стабилизацию задних управляемых колес.
Целью изобретения является создание механизма меньших габаритов и с повышенной износостойкостью его рабочих элементов, Для достижения этой цели ведущее и веГосУдаРственный комитет (23) Приоритет домое звенья механизма установлены соосно и снабжены фланцами с пазами, неподвижное звено выполнено с упорами, а в указанные пазы между упорами установлены паль5 цы, соединяющие при большом радиусе поворота ведомое звено с неподвижным, а при малом радиусе поворота, ведомое с ведущим.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — сечение по
1о А-А на фиг. 1 с условлено снятой крышкой; на фиг. 3 — взаимное положение деталей механизма при совместном, повороте передних и задних управляемых колес.
Механизм управления повотором включает в себя неподвижное звено 1 с упорами 2, крышку 3, рычаг 4 ведущето звена,,ведущее звено 5, ведомое звено 6, рычаг 7 ведомого звена и четыре цилиндрических пальца 8.
Ведущее звено 5 изготовлено пустотелым
20 и имеет фланец 9 с пазами 10 для входа в них пальцев 8. Нижняя часть фланца 9— съемная. Ведомое звено 6 расположено .внутри ведущего и содержит фланец 11 с пазами
12, в которые помещены пальцы 8. Рычаги 4
25 7 соединены тягами соответственно с рулевыми трапециями передних и задних управляемых колес.
При повороте, передних колес их:вращение передается посредством тяг и рычага 4 ве30 дущему звену 5, которое свободно поворачи533513
Фиг. 7 2
Фиг.3 фиг.2
Типография, пр. Сапунова, 2 вается в пределах угла +-а (угол я соответствует максимальному углу поворота передних колес без по|ворота задних). Ведомое звено б в этот момент сблокировано с неподвижным звеном механизма четырьмя пальцами
8,,находящимися в пазах 12 и упирающимися в торцовые части упоров 2. Задние колеса при этом удерживаются в прямолинейном положении. При повороте ведущего звена 5 на угол а два диаметрально противоположных пальца 8, располагаясь в пазах 12 фланца ведомого э вена, дополнительно входят в пазы 10 ведущего звена за счет дальнейшего погружения в пазы 12, одновременно освобождаясь от упоров 2. С этого момента ведущее и,ведомое звенья будут сблокированы между собой и дальнейший по|ворот передних колес будет передаваться через механизм задним управляемым колесом (см. фиг. 3).
При обратном повороте управляемых колес ведомое и ведущее звенья механизма поворачиваются совместно до тех пор, пока ведомое звено не достигает нейтрального положения, которое определяется касанием двух диаметрально противоположных пальце|в 8, не находящихся в пазах 10, с упорами 2.
Дальнейший поворот ведущего э вена вызывает выход из пазов 10 пальцев 8, что приводит к ра3ъедипению ведомого и ведущего звеньев и блокировке,ведомого звена с корпусом.
Действие механизма при повороте управляемых колес в другую сторону происходит ана5 логично описанному Выше.
Формула изобретения
Механизм управления поворотом задних колес транспортного средст|ва, содержащий ведущее звено, связанное с управляемыми передними колесами, ведомое звено, связанное с задними управляемыми колесами, и закрепленное на раме неподвижное звено, 15 отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма и повышения износостойкости его рабочих элементов, ведущее и:ведомое звенья установлены соосио и снабжены фланцами с пазами, неподвиж20 ное звено выполнено с упорами, а в указанные пазы между упорами установлены пальцы, соединяющие прп большом радиусе поворота ведомое з вено с неподвижным, а при малом радиусе поворота — ведомое с веду25 щим.
Источники информации, принятые во внимание прои экспертизе:
1. Патент СШЛ № 2319880, 280 — 91, 1941.
Составитель В. Аношкин
Редактор Т. Горячева Техред 3. Тараненко
Корректор Л, Котова
Заказ 2265/7 Изд. № 1705 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5