Нефтезаборный трал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 5335I8
ОПИСДНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1988343/11 с присоединением заявки № (51) Ч. 1с,л. - 8638 35/32
Е 02В 15/04 (53) УДК 626.143(088.8) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 27.10.76 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Ю. М. Филатов и С. С. Царев (71) Заявитель
1 «ф т 1ь ° 1ч ач . (54) НЕФТЕЗАБОРНЪ|Й ТРАЛ
Изобретение относится к водному транспорту.
Известен нефтезаборный трал, включающий ловушку, волногаситель и поплавковый приемник (1). Однако у такого нефтезаборного трала небольшая эффективность сбора нефти из-за попадания в ловушку большого количества воды.
Целью изобретения является повышение эффективности сбора нефтепродуктов в ходовых режимах судна, а также уменьшение В месте приема перемешивания нефти с водой.
Для этого средняя часть ловушки выполнена в виде трапецеидального гофра с наклонными стенками, в котором установлен поплавковый приемник, а волногаситель установлен на ловушке шарнирно, с возможностью его поворота относительно ловушки и снабжен приводом его поворота.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трал; на фиг. 2 — разрез по А А на фиг. 1; на фиг.
3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — B на фиг. 1.
Нефтезаборный трал состоит из ловушки 1, средняя часть которой выполнена в виде трапецеидального гофра 2. В гофре 2 установлен поплавковый приемник 3, соединенный гибким шлангом со самовсасывающим электронасосом
4, установленным на обратной стороне гофра
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета й1инистров СССР
2 и защищенным кожухом. К нижней части ловушки шарнирно присоединен волногаситель
5, образуя с ловушкой замкнутьш контур. Положение волногасителя регулируется с помощью дистанционно управляемых гидроцилиндров 6. Заглубление трала поддерживается с помощью датчиков глубины погружения 7. В нижней части ловушки выполнены вырезы 8 для слива воды и шарнир 9.
Работает трал следующим образом.
Трал, находящийся между корпусами катамарана, на ходу судна устанавлйвается на определенную глубину с помощью датчиков глу)5 бины погружения 7, затем с помощью гидроцилиндров 6 устанавливается положение волногасителя в зависимости от величины волны.
Вода с нефтепродуктами через щели волногасителя поступает в контур, образованный
20 ловушкой и волногасителем, и по наклонным стенкам ловушки направляется в ее среднюю часть — гофр 2. В результате этого нефтепродукты, находящиеся на поверхности воды, собираются в районе поплавкового приемника 3, 25 через который электронасосом 4 отсасывается обогащенная нефтепродуктами смесь в нефтеочистительную систему судна. Избыток воды, находящийся в контуре, постоянно сливается через отверстия 8 ловушки.
533518
Формула изобретени»
Риг. 4
Составитель Ю. Серов
Техред 3, Тараненко
Корректор Н. Аук
Редактор T. Горячева
Заказ 2262/9 Изд. № 1704 Т р. « 581 Подписное
Г1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OJ(-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Нефтезаборный трал, включающий ловушку, волногаситель и поплавковый приемник, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сбора нефтепродуктов в ходовых режимах судна, а также уменьшения в месте приема перемешивания нефти с водой, средняя часть ловушки выполнена в ви4, де трапецепдального гофра с наклонными стенками, в котором установлен поплавковый приемник, а волногаситель установлен на ловушке шарнирно, с возможностью его поворота относительно ловушки и снабжен приводом его поворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвт. св. № 437655, В 63В 35/32, 1970.