Нефтезаборный трал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 5335I8

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1988343/11 с присоединением заявки № (51) Ч. 1с,л. - 8638 35/32

Е 02В 15/04 (53) УДК 626.143(088.8) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 27.10.76 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. М. Филатов и С. С. Царев (71) Заявитель

1 «ф т 1ь ° 1ч ач . (54) НЕФТЕЗАБОРНЪ|Й ТРАЛ

Изобретение относится к водному транспорту.

Известен нефтезаборный трал, включающий ловушку, волногаситель и поплавковый приемник (1). Однако у такого нефтезаборного трала небольшая эффективность сбора нефти из-за попадания в ловушку большого количества воды.

Целью изобретения является повышение эффективности сбора нефтепродуктов в ходовых режимах судна, а также уменьшение В месте приема перемешивания нефти с водой.

Для этого средняя часть ловушки выполнена в виде трапецеидального гофра с наклонными стенками, в котором установлен поплавковый приемник, а волногаситель установлен на ловушке шарнирно, с возможностью его поворота относительно ловушки и снабжен приводом его поворота.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трал; на фиг. 2 — разрез по А А на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — B на фиг. 1.

Нефтезаборный трал состоит из ловушки 1, средняя часть которой выполнена в виде трапецеидального гофра 2. В гофре 2 установлен поплавковый приемник 3, соединенный гибким шлангом со самовсасывающим электронасосом

4, установленным на обратной стороне гофра

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета й1инистров СССР

2 и защищенным кожухом. К нижней части ловушки шарнирно присоединен волногаситель

5, образуя с ловушкой замкнутьш контур. Положение волногасителя регулируется с помощью дистанционно управляемых гидроцилиндров 6. Заглубление трала поддерживается с помощью датчиков глубины погружения 7. В нижней части ловушки выполнены вырезы 8 для слива воды и шарнир 9.

Работает трал следующим образом.

Трал, находящийся между корпусами катамарана, на ходу судна устанавлйвается на определенную глубину с помощью датчиков глу)5 бины погружения 7, затем с помощью гидроцилиндров 6 устанавливается положение волногасителя в зависимости от величины волны.

Вода с нефтепродуктами через щели волногасителя поступает в контур, образованный

20 ловушкой и волногасителем, и по наклонным стенкам ловушки направляется в ее среднюю часть — гофр 2. В результате этого нефтепродукты, находящиеся на поверхности воды, собираются в районе поплавкового приемника 3, 25 через который электронасосом 4 отсасывается обогащенная нефтепродуктами смесь в нефтеочистительную систему судна. Избыток воды, находящийся в контуре, постоянно сливается через отверстия 8 ловушки.

533518

Формула изобретени»

Риг. 4

Составитель Ю. Серов

Техред 3, Тараненко

Корректор Н. Аук

Редактор T. Горячева

Заказ 2262/9 Изд. № 1704 Т р. « 581 Подписное

Г1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OJ(-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Нефтезаборный трал, включающий ловушку, волногаситель и поплавковый приемник, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сбора нефтепродуктов в ходовых режимах судна, а также уменьшения в месте приема перемешивания нефти с водой, средняя часть ловушки выполнена в ви4, де трапецепдального гофра с наклонными стенками, в котором установлен поплавковый приемник, а волногаситель установлен на ловушке шарнирно, с возможностью его поворота относительно ловушки и снабжен приводом его поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвт. св. № 437655, В 63В 35/32, 1970.