Плавучее средство для передачи груза на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 1п1 533519

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.71 (21) !726568, 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10,76. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 27.10.76 (51) Ч. Кл."- В 63В 35, 44

В 65D 89/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.122.563 (0SS.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Бородин и В. П. Кононов

Изобретение относится к судостроению.

Известно плавучее средство для транспортировки груза на судно, в котором размещение груза производится в плавучем средстве, а нагрузка и выгрузка осуществляется средствами судна (1).

Недостатком известного средства является сложность швартования и низкая производительность.

Известно также плавучее средство для транспортировки груза на судно, содержащее вертикально установленный цилиндрический корпус с трюмом и гибкой оболочкой, обхватывающей цилиндрический корпус, оборудованный грузоподъемным устройством, связанным посредством кабеля с источником тока и системами заполнения и удаления воздуха (2).

Недостатком известного средства является то, что корпус не защищен от повреждения и не обеспечивается принудительное изменение заглубления корпуса.

Цель изобретения — предохранение корпуса от повреждения и возможность принудительного изменения заглубления корпуса при изменении загрузки.

Указанная цель достигается тем, что гибкая оболочка выполнена с кольцевыми каналами, увеличивающимися кверху, каждая из которых соединена с системой заполнения и удаления воздуха, а грузоподъемное устройство содержит лифт с платформой и направляющие, при этом платформа установлена в направляющих.

На фиг. 1 изображено описываемое плавучее средство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 3 — сечечис по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — плавучее средство, пришвартованное к судну.

Описываемое плавучее средство содержит

10 вертикально установленный цилиндрический корпус 1 с трюмом. Снаружи цилиндрического корпуса 1 установлена гибкая оболочка 2, которая выполнена с кольцевыми каналами а, увеличивающимися кверху. Каждый кольцевой

15 канал а соединен трубопроводом 3 заполнения водой и трубопроводом 4 удаления воды воздухом.

При этом трубопроводы подведены к установленным B нижней части корпуса 1 водяной

20 5 и воздушной 6 распределительным коробкам с клапанами.

В нижней части корпуса 1 смонтированы приводная станция 7 и платформа 8 лифта, ус. тановленная в направляющих 9.

25 К распределительной коробке подсоединен шланг 10, в котором помещены тр .бопроводы

3 и 4 и электрический кабель 11, связывающий приводную станцьно 7 с источником тока.

Корпус 1 выполнен с днигцсм 12, крышкой 13

30 и люком 14. К днищу 12 прикреплена якорная

533519 цепь 15 с якорем 16. Снаружи корпуса имеются буксирно-швартовные устройства 17 и 18, связанные с буровой платформой 19 и судном 20.

Плавучее средство работает следующим образом.

К плавучему средству подходит судно 20, прижимает конец буксирно-швартовного устройства 17 и надежно пришвартовывает к себе плавучее средство. При,передаче груза открывается крышка 13 и грузовыми средствами судна 20 опускается груз на платформу 8, которая по мере поступления груза перемещается вниз. Перемещение производится с помощью приводной станции 7 по направляющим 9.

По мере загрузки плавучее средство погружается в воду, Для сохранения его плавучести открываются соответствующие клапана на распределительной коробке 6 и по воздушным трубопроводам 4. Продуваются нужные кольцевые каналы а, откуда водяной балласт удаляется по трубопроводам 3 и через сливной кингстон за борт. По окончании загрузки закрывается крышка 13, отдается буксирношвартовное устройство 17 и с помощью буксирно-швартовного устройства 18 плавучее средство перемещается к буровой платформе

19, где швартуется и с помощью грузовых средств платформы 19 осуществляется разгрузка.

По мере расходования груза плавучее средство выходит из воды и для сохранения остойчивости по трубопроводам 3 подается в кольцевые каналы а жидкий балласт, при этом воздух из каналов выходит по трубопроводам 4.

Питание к приводной станции 7 осуществляется по кабелю 11.

Снаружи корпус 1 предохранен гибкой оболочкой 2 с кольцевыми каналами, объем которых по мере удаления от днища вверх увеличивается, что повышает остойчивость плавуче5 го средства за счет увеличения площади действующей ватерлинии и улучшает условия кранцевой защиты в ошвартованном состоянии.

Плавучее средство обеспечивает также транспортировку людей, а также может быть

1о использовано для спасения людей в аварийных ситуациях.

Формула изобретения

15 Плавучее средство для передачи груза на судно, содержащее вертикально установленный цилиндрический корпус с трюмом и гибкой оболочкой, обхватывающей цилиндрический корпус, оборудованный грузоподъем2О ным устройством, связанным посредством кабеля с источником тока и системами заполнения и удаления воздуха, отличающееся тем, что, с целью предохранения корпуса от повреждения и возможности принудительного

25 изменения заглубления корпуса при изменении загрузки, гибкая оболочка выполнена с кольцевыми каналами, увеличивающимися кверху, каждая из которых соединена с системой заполнения и удаления воздуха, а грузоподъемЗО ное устройство содержит лифт с платформой и направляющие, при этом платформа установлена в направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

35 1. Куперман А. П. Кранцевые устройства морских судов. Л., «Судостроение», 1973, б 6, 30;

2. Патент ФРГ № 1506321, В 63С 9/06 (прототип) .

Техред 3. Тараненко 1(орректор Н. Аук

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2262/10 Изд. № 1704 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5