Устройство для транспортировки крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тих! -р;, : «фв; г .! ;л, О П И C-=À H И Е (.i) 533530
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик к лвто скомм свидетельствм (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.73 (21) 1906180/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 14.10.76 (51) М. Кл. - 865G 47, 24
Государственный комитет
Оввета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621,864(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Е. П. Дорофеев, Л. А. Шамбин и В. Ф. Панкратов
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод им, И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к автомобильной промышленности.
Известно устройство для транспортировки крупногабаритных грузов, например двигателей, содержащее подвешенную к двум конвейерным тележкам траверсу, к которой шарнирно прикреплен крюк с подвеской.
Известные устройства не позволяют транспортировать одновременно несколько типов двигателей, имеющих различные габариты, посадочные места, положения центра тяжести. Кроме того, двигатели могут транспортироваться как с коробками передач, так и без них, что также влияет на смещение центра тяжести по отношению к посадочным местам двигателя.
Эксплуатацию известных устройств затрудняет сложная форма подвески и ее большой вес.
Целью изобретения является обеспечение.горизонтального положения двигателя при его транспортировке,и сокращение времени его съема.
Эта цель достигается тем, что устройство выполнено с двумя Л-образными скобами, соединенными треугольным звеном,,к которому жестко прикреплен рычаг Г-образной формы, навешиваемый на крюк траверсы, на котором жестко укреплен упор, предохраняющий подвеску от поворота вокруг ее вертикальной оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для Tp BHcIIOp THpOBIKH двигателей, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вид сбоку.
Устройство для транспортировки двигателей содержит траверсу 1 (фиг. 1), выполненную из двух профилей и подвешенную на двух конвейерных тележках 2, передвигающихся по трассе 3. На оси 4, |размещенной в сварном
)о гнезде 5 (фиг. 2) и представляющей собой гладкий цилиндрический стержень, установлен крюк 6 с подвеской. К нижней части крюка 6 жестко прикреплен упор 7, предохраняющий подвеску от поворота вокруг ее вертикальной
)5 оси. Подвеска содержит звенья 8 и 9 (фиг. 1), в нижней своей части имеющие прямые участки, обхватываеыые скобами 10, жестко соединенными с Г-образным рычагом 11, которьш, в свою очередь, жестко соединен с треуголь20 ным звеном 12, в нижних углах которого подвешены две скобы 13 Л-образной формы. К скобам 13 подвешивается двигатель 14 с помощью шпилек, крепящих головку цилиндров к блоку цилиндров. Г-образная .форма рыча25 га 11 позволяет равномерно загрузить шпильки вне зависимости от того, за какое звено 8 или 9 наввшивается подвеска на крюк 6.
Для транспортировки на двигателе гайками закрепляют скобы 13 подвески и, подняв его зО за звено 12 с помощью тельфера, подают в
533530 зону навески двигателя на конвейер. При транспортировке двигателя 14 с коробкой передач он навешивается на крюк 6 за звено
8, если же двигатель транспортируется без коробки передач — за звено 9. Звенья 8 и 9 установлены в соответствии с положением центров тяжести двигателя с коробкой передач и без нее.
Формула .изобретения
Устройство для транспортировки крупногабаритных грузов, например двигателей, содержащее подвешенную к двум конвейерным тележкам траверсу, к которой шарнирно прикреплен крюк с подвеской, отл ич а юще е с я тем, что, с целью обеспечения горизонтального по5 ложения двигателя при его транспортировке и сокращения времени его съема, оно выполнено с двумя Л-образными скобами, соединенными треугольным звеном, к которому жестко прикреплен рычаг Г-образной формы, навешива10 емый на крюк траверсы, на котором жестко укреплен упор, предохраняющий подвеску от поворота вокруг ее вертикальной оси, 533530
А-А
- Т г иг. 7
Редактор Е. Шепелева
Корректор Л. Денискипа
Заказ 2147/7 Изд. № 1688 праги 3 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета 1 1ш петров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Ермолин
Техред М. Семенов J