Крановый вилочный захват для погрузки штабелей штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 53354l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2023487/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 13.10.76 (51) Ч. Кл. - В 66С 1!22

Государственный комитет

6ееета Министров СССР пе делам изобретений и открытий (531 УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. Я. Петренко, Б. H. Попов, И. В. Козлов, Г. А. Буров и П. С. Уптпш (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени металлургический завод «Азовсталь» им. Серго Орджоникидзе (54) KPA HO 8 bI A В ИЛ ОЧ И Ъ| Й ЗАХВАТ

ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТАБЕЛЕЙ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузозахватпым устройствам, в частности к навесным крановым вилочным захватам для погрузки штабелей, составленных из пакетов тарно-штучных грузов.

Известен крановый вилочный захват, выполненный в виде рамы, соединенной посредством стоек с вилочными подхватами расположенным на стойках захвата приводным сталкивающим щитом (1). Взятие груза осуществляется при установке захвата в подвешенном состоянии на уровне нижнего края поддона.

Недостатком такого захвата является невозможность точного совмещения центра тяжести груза с осью подвески грузоподьемного устройства, что ведет к перекосу з горизонтальной плоскости вилочных подхватов.

Затруднено также совмещение по уровшо вилочных подхватов с проемами поддона.

С целью устранения указанных недостатков и сокращения таким путем времени выполнения операций по захвату и укладке в полувагоны штабелей штучных грузов рама снабжена горизонтальными напразляющпми, в которых размещена подвеска, выполненная в виде ползуна, соединенного с приводом горизонтального перемещения и вертикально расположенным силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с серьгой для навески на крюк крана.

На фпг. 1 изображен предлагаемый захват. общий вид; на фиг. 2 — гребенчатый поддон

5 со штабелем уложенных па нем штучных грузов; на фиг. 3 — схема бесподдонной многоярусной укладки штабелей штучных грузов в полувагон.

Крановый вплочный захват выполнен в вп1п де жесткой Г-образной рамы 1 со стойками

2. В основании стоек 2 закреплены вплочные подхваты 3, выполненные с возможностью взаимодействия с гребенчатым поддоном 4, на котором уложен штабель 5, составленнный 5 из грузов 6.

Количество подхватов 3 и зазор между нп— ми выбираются из условия обсспечснпя подьема штабеля 5 без поддона 4.

Захват навешен на крюк крана посредст20 вом уравновешивающей подвески 7 и оборудован управляемым прижимным устройством

8, размещенным на стойках 2 п выполненным в виде приводного щита 9, кинематическп связанного через шарнирно-рычажный мсха25 низм 10 с качающимся силовым гидроцплпндром 11. Для максимального использования полезной длины подхватов 3 при размещении штабеля гидроцплиндр 11 и механизм 10 размещены между и за стойками 2 Г-образЗО ной рамы 1 захвата.

533541

Подвеска 7 выполнена регулируемой, с возможностью быстрой ориентации подхватов 3 относительно горизонта в необходимое положение за счет наличия перемещающегося в горизонтальных направляющих 12 ползуна 13, который шарнирно, посредством вертикального гидроцилиндра 14, связан с серьгой

15 для навески на крюк крана. Горизонтальные направляющие 12 для ползуна 13 закреплены жестко на раме 1. Привод перемещения ползуна 13 выполнен в виде горизонтального гидроцилиндра 16, шарнирно связанного с ползуном посредством рычажно-множительного механизма 17 типа пантографа. Гидропривод 18 для механизмов захвата смонтирован в верхней части Г-образной рамы 1 между стойками 2. Управление механизмом может быть дистанционным с крана и ручным, с размещением гидропанели управления на стойках 2 (на чертежах не показана).

Работа кранового захвата осуществляется следующим образом.

Захват опускается краном и устанавливается на пол рядом с груженым поддоном 4 таким образом, чтобы концы подхватов 3 находились в пределах и параллельно проемам в гребенчатом поддоне 4. Предварительно захват посредством ползуна 13 уравновешен и подхваты 3 в это время находятся в горизонтальном положении. Включением вертикального гидроцилиндра 14 захват приподнимается и подхваты 3 устанавливаются по вертикали относительно проемов в поддоне. Движением крюка крана захват подводится под штабель груза и поднимается, при этом од5

35 повременно движением ползуна 13 захват с грузом устанавливается в необходимое для устойчивости штабеля 5 положение. Производится транспортирование штабеля 5 без поддона 4 к месту погрузки. При разгрузке включением вертикального гидроцилиндра 14 независимого подъема захвата и горизонтального гидроцилиндра привода ползуна 13 подхваты 3 устанавливаются в наклонное в сторону разгрузки положение.

Включением гидроцилиндра 11 шарнирнорычажный механизм 10 воздействует на щит

9, который, в свою очередь, производит сталкивание груза.

Формула изобретения

Крановый вилочный захват для погрузки штабелей штучных грузов, содержащий раму, соединенную посредством стоек с вилочными захватами, приводной сталкивающий щит, установленный на стойках, и подвеску, соединяющую раму с грузоподъемным устройством, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на выполнение операций по захвату и укладке штабелей штучных грузов, рама снабжена горизонтальными направляющими, в которых размещена подвеска, выполненная в виде ползуна, соединенного с приводом горизонтального перемещения и вертикально расположенным силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с серьгой для навески на крюк крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 297565, В 66С 1/22, 1975.

533541

Составитель В. Бужинский

Техред М. Семенов корректор 3, Тарасова

Редактор Е. Шепелева

Заказ 2143/9 Изд. № 1686 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2