Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п1 533693
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coo a Соаетскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.07.74 (21) 2048362/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 01.12.76 (51) М Кч г Е 01В 33 02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.173.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители
E. К, Новиков и В. В. Голиков
Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин и Истьинский машиностроительный завод
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимущественно промышленного транспорта.
Известно устройство для рихтовки пути, выполненное в виде шарнирно подвешенного к консоли на раме подвижной платформы Т-образного кронштейна, к плечам которого прикреплены силовые цилиндры для подъема и опускания двухребордных роликов, взаимодействующих с горизонтальными силовыми цилиндрами. Кронштейн имеет поворотные в вертикальной плоскости держатели, шарнирно связанные в нижней части с роликами, а в верхней — с силовыми цилиндрами подъема и опускания роликов (1).
Недостатком указанного устройства является то, что усилие рихтовки имеет сравнительно большую величину, что неблагоприятно сказывается на точности процесса рихтовки.
Известно также устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимущественно промышленного транспорта, содержащее смонтированную на самоходной тележке раму, с которой связаны с возможностью перемещения поперек пути подъемные цилиндры, рабочий орган, состоящий из силового цилиндра рихтовки с двумя поршнями на одном штоке, и рельсовые захваты, связанные с силовым цилиндром (2).
Недостатком этого устройства является то, что шток цилиндра рихтовки при работе испытывает значительные вертикальные нагрузки, в результате чего снижается надежность работы устройства в целом, а величина сдвижки пути ограничена.
Цель изобретения — увеличение сдвижки пути и уменьшение вертикальных нагрузок на поршень цилиндра рихтовки.
Для этого устройство снабжено подвижной направляющей обоймой, установленной между рамой и силовым цилиндром рихтовки, а шток выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца, жестко закрепленного на раме н проходящего через продольные пазы, выполненные в направляющей обойме.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2, На раме самоходной тележки установлен
25 рабочий орган устройства, который состоит из рамы 1 с рельсовыми захватами 2 и подъемными цилиндрами 3, установленными с возможностью перемещения поперек пути. В раме 1 установлен силовой цилиндр 4 рих30 товки, шток 5 которого имеет два поршня
533693 б. Между рамой 1 и цилиндром 4 размещена подвижная направляющая обойма 7.
Шток 5 цилиндра 4 выполняется из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца 8. Палец 8 жестко закрепляется на раме 1 и проходит через продольные пазы 9, выполненные в обойме 7.
Полость цилиндра 4 разделяется крышками
10 на штоковые полости 11 и 12. Крышки 10 имеют выступ 13, упирающийся при рихтовке в торец втулок 14.
Из транспортного положения цилиндры 3 под действием жидкости, подаваемой в поршневые полости 15 и 16 цилиндра 4, расходятся в стороны вдоль обоймы 7 до упора выступа 13 крышки 10 в торец втулок 14. При этом цилиндры 3 удерживаются в вертикальном положении посредством рычажной системы 17.
После захвата захватами 2 путевой решетки осуществляют подъем ее цилиндрами 3, В этом случае для рихтовки влево или вправо рабочая жидкость подается в полость
15 (или 16) при работе полости 16 (или 15) на слив, Рихтовка пути на увеличенную сдвижку осуществляется при поднятых цилиндрах 3 и предварительном одностороннем смещении обоймы 7 в сторону. При этом рабочая жидкость подается в полость 15, а полость 16 работает на слив. Происходит смещение обоймы
7 с цилиндром 4 относительно рамы 1 устройства в пределах половины длины Alпаза 9.
Если в этом положении осуществляют опускание цилиндров 3 на балласт и подъем рельсошпальной решетки, то при подаче рабочей жидкости в полости 15 (16) и переключении полости 16 (15) на слив и сообщении полостей
11 и 12. между собой происходит перемещение рамы 1 машины относительно обоймы 7 на величину 2Л/, равную полной длине паза 9, т.е. происходит двойная сдвижка пути.
Применение устройства позволяет производить подъемно-рихтовочные работы за один
5 цикл за счет увеличения сдвижки пути, что повышает выработку машины на 20 /о на работах по переукладке железнодорожных путей промышленного транспорта. Кроме того, повышается надежность работы подъемно10 рихтовочного устройства за счет ликвидации вертикальных нагрузок на шток.
Формула изобретения
15 Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути преимущественно промышленного транспорта, содержащее смонтированную на самоходной тележке раму, с которой связаны с возможностью перемещения попе20 рек пути подъемные цилиндры, рабочий орган, состоящий из силового цилиндра рихтовки с двумя поршнями на одном штоке, и рельсовые захваты, связанные с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью уве25 личения сдвижки пути и уменьшения вертикальных нагрузок на поршень силозого цилиндра рихтовки, оно снабжено подвижной направляющей обоймой, установленной между рамой и силовым цилиндром рихтовки, а
30 шток выполнен из двух частей, шарнирно соединенных между собой посредством пальца, жестко закрепленного на раме и проходящего через продольные пазы, выполненные в направляющей обойме.
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СССР ¹ 401054, Е 01Â 33/00, 1968.
2 . Лвт. св. № 309090, Е 01В 33/12, 1969
40 (прототпп).
533693
Составитель H. Прыткова
Техрсд В. Рыбакова
Корректор О. Тюрина
Редактор T. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2315/6 Изд. № 1714 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного когяитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4, 5