Устройство для уплотнения грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (п) 533695
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.74 (21) 2043449/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40
Дата опу.бликования описания 30.11.76 (51) М. Кл. Е 01С 19/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.085 (088.8) (72) Авторы изобретения
С, А. Фейтельман, П. Д. Стрельников, В. С. Смирнов, П. К. Калейс, М. И. Конкин и В. К. Трубников
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА
Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и может быть использовано при послойном уплотнении насыпей железных и автомобильных дорог, аэродромных площадок, насыпных дамб и плотин, а также оснований зданий и сооружений.
Известно устройство для уплотнения грунтов, включающее тягач, шарнирную раму и виброударные рабочие органы, воздействующие на грунт (1).
Однако такие устройства имеют сравнительно высокие уровни вибрации и большие динамические нагрузки, передаваемые на тягач.
Наиболее близким к изобретению является устройство для уплотнения грунта, включающее тягач с рамой, шарнирно смонтированной на его ходовой тележке посредством цапф и дисков, прижимной гидроцилиндр со штоком и виброударные рабочие органы (2).
Целью изобретения является уменьшение динамического воздействия на тягач и увеличение долговечности устройства.
Достигается это тем, что рама устройства снабжена амортизаторами, один из которых установлен в сочленении рамы со штоком гидроцилипдра и выполнен в виде цилиндрической пружины с серьгой и стаканом, а другие — установлены в местах сочленения цапф ходовой тележки с рамой и закреплены между ними при помощи дисков, причем шток гидроцилиндра выполнен со сферической пятой, взаимодействующей в транспортном положении со стаканом первого амортизатора.
На чертеже изображено предлагаемое уст5 ройство, общий вид.
Устройство включает тягач 1, трамбующее оборудование, навешенное в задней части тягача и включающее шарнирную раму 2, раму рабочих органов 3, виброударные рабочие ор10 ганы 4, гидроцилипдры подъема 5. К штоку гидроцилиндра, смонтированного на тягаче, прикреплена сферическая пята 6, взаимодействующая с серьгой 7, имеющей резьбовую часть на конце. С помощью резьбовой части
15 и гайки 8 можно производить предварительную затяжку амортизатора 9, выполненного в виде цилиндрической пружины и помещенного между рамой и сферической пятой штока гпдроцилиндра. Амортизатор опирается на ста20 кан 10, прикрепленньш к рамс. При подъеме трамбующего оборудования в транспортное положение сферическая часть упирается во инутреншою сферическую выточку стакана рамы и благодаря этому действие амортизатора
25 автоматически отключается.
Для достижения цели изобретения служит и узел в сочленении рамы трамбующего оборудования с тягачом, включающий резиномстач30 лические амортизаторы.
533695
Составители В. Матвеев
Техред В. Рыбакова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Т. Пилипенко
Заказ 2315!8 Изд.. А 1714 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дслам изобретений "I открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 415
Типографии, нр. Сапунова, 2
Узел представляет собой диск 11, жестко соединенный с рамой, и два диска 12, шарнирно смонтированных с возмо>кностью относительного осевого перемещения по цапфе ходовой тележки тягача. Между дисками 11 и 12 на своих цапфах установлены резинометаллические вкладыши 13, работающие на сдвиг.
Величина деформации резинометаллических вкладышей мо>кет быть изменена предварительным осевым поджатием.
Формула изобретения
Устройство для уплотнения грунта, включающее тягач с рамой, шарнирно смонтированной на его ходовой тележке посредством цапф и дисков, прижимной гидроцилиндр со штоком и виброударные рабочие органы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамического воздействия на тягач и увеличения долговечности устройства, рама последнего снаб>кена амортизаторами, один из которых
5 установлен в сочленении рамы со штоком гидроцилиндра и выполнен в виде цилиндрической пружины с серьгой и стаканом, а другие — установлены в местах сочленения цапф ходовой тележки с рамой >1 закреплены Ме>Кпу
10 ними прп помощи дисков, причем шток гидроцилиндра выполнен со сферической пятой, взаимодействующей в транспортном положении со стаканом первого амортизатора.
Источники информации, принятые во внимаГ5 ние при экспертизе:
1. Авт. св. № 164622, кл. E 01С 19/34, 1963.
2. Авт. св. № 207246, кл. Е 01С 19/38, 1966.