Устройство для нарезки швов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
011 533696
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1986376/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 01.12.76 (51) М Кч г Е 01С 23,/02
Государственный комитет
Совета министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.848.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. П. Лерман, Э. Я. Гончаров и А. К. Петрушин
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ
Изобретение может быть использовано для нарезки деформационных швов в затвердевших бетонных покрытиях при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.
Известны устройства для нарезки швов, включающие жестко закрепленные на раме передние ведущие колеса, задние неповоротные колеса, снабженные вертикальными направляющими и гидроцилиндром, а также рабочий орган в виде трех дисковых пил, ступенчато установленных на раме друг за другом в одной плоскости (11. Однако такое устройство имеет низкую маневренность и трудность управления.
Наиболее близким к изобретению является устройство для нарезки швов, включающее раму, на которой размещен, по крайней мере, один режущий диск с приводом, передние опорные колеса, установленные на качающемся рычаге, связанном с рамой силовым цилиндром, ведущие колеса и задние рояльные колеса с узлом их крепления к раме (2).
Недостатком указанного устройства является затрудненное управление в рабочем положении, так как оно жестко стоит на бетоне четырьмя неуправляемыми колесами.
Целью изобретения является облегчение управления устройством в рабочем положении.
Достигается это тем, что узел крепления рояльных колес к раме выполнен в виде шарнирно соединенных между собой поперечной качающейся балки и поворотного рычага, од5 ним концом шарнирно прикрепленного к раме, а другим — соединенного с ней при помощи винтовой пары.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на
10 фиг. 2 — схема установки ходовой части и режущего диска в транспортном положении;
»а фиг. 3 — то же в положении максимального заглубления.
В передней части рамы 1 укреплен режущий
15 диск 2 с приводом от двигателя 3 через клпноременную передачу 4.
Для охлаждения диска 2 во время работы на раме 1 смонтирован центробежный насос 5.
Ходовая часть состоит из ведущих колес 6
20 и задних рояльных колес 7, закрепленных по краям поперечной балки 8, установленной на оси 9 поворотного рычага 10, связанного с рамой 1 винтом 11 со штурвалом 12.
Соосно с ведущими колесами 6 установле25 ны качающиеся рычаги 13 с передними опорными колесами 14 и гидроцплиндром 15.
Привод ведущих колес 6 осуществляется гпдродвигателем 16 через редуктор 17 и цепную передачу 18. На раме 1 закреплены руко30 яткп 19.
533696
Усгропстио рабогаст следующим обри эч.
Режущий диск 2 через клппоременную псредачу 4 приводится во вращение от двига" еля
О.
При рабочей подаче (см. фиг. 1) в контакте с поверхностью покрытия находятся ведущие колеса 6 и задние рояльные колеса 7. Опорные колеса 14 подняты гидроцилиндром 15 в верх— нее положение. Ведущие колеса 6 вращаются гидродвигателем 16 через редуктор 17 и цепную передачу 18. Режущий диск 2 прорезает в бетоне паз заданной глубины. Глубина резания регулируется предварительно или в процессе резания посредством поворота штурвала 12, соединенного винтом 11 с осью 9 поворотного рычага 10, связанного с рояльными колесами 7. При регулировании глубины резания происходит поворот рамы 1 относительно точки опоры ведущих колес 6, так как изменяется свободная длина винта 11.
Для обеспечения постоянного контакта всех колес с поверхностью дороги при наезде одним из колес на препятствие поперечная балка 8 качается в поперечной плоскости па осп
9 поворотного рычага 10.
Для перевода устройства в транспортное положение (см. фиг. 2) передние опорные колеса 14 с помощью гидроцилиндра 15 опускаются вниз поворотом качающихся рычагов 13.
При этом ведущие колеса 6 отрываются от поверхности покрытия — происходит автоматическое выключение рабочей подачи с одновременным извлечением режущего диска 2 из шва.
11арсз lliK B::- 1 ом положении >, таповлсll передних опорных ко.чесгх 14 и задних рояльных колесах 7, что позволяет перемещать устройство для нарезки швов к следующему
5 шву.
Управление изрезчиком при рабочем и транспортном положениях осуществляется оператором, который нажимает на рукоятки
19 в ту или иную сторону.
1О
Формула изобретения
Устройство для нарезки швов, включающее
15 раму, на которой размещен, по крайней мере, один режущий диск с приводом, передние опорные колеса, установленные на качающемся рычаге, связанном с рамой силовым цилиндром, ведущие колеса и задние рояльные
20 колеса с узлом их крепления к раме, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения управления устройством в рабочем положении, узел крепления рояльных колес к раме ияполнен в виде шарнирно соединенных меж25 ду собой поперечной качающейся балки и поворотного рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к раме, а другим — соединенного с ней с помощью винтовой пары.
Источники информации, использованные при
30 экспертизе изобретения:
1. Патент США № 3291532, кл. 239 †, 1965.
2. Патент США № 3141702, кл. 299 — 39, 1964.
533696 7
v Б
18 3
r2 пег, 2
Составитель Б. Коган
Техред В. Рыбакова
Редактор Т. Пилипенко
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2315/9 Изд, № 1714 Тираж 752 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М|пшстров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д, 4 5