Машина для нанесения гидроизоляции на откосы канала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ (и) 533698
Со(ое Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1776418/15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 22.11.76 (51) М. Кл."- Е 02В 5/02
Е OIC 19/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 626.823.91 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. И. Апанасенко
Панфиловская передвижная механизированная колонна № 17 треста «Талды-Курганводстрой» (54) МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
НА ОТКОСЫ КАНАЛА
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мелиорации, и может быть использовано для нанесения гидроизоляционного покрытия на стенки или откосы каналов при их строительстве.
Известна машина для нанесения гидроизоляции на откосы канала, включающая раму с ходовыми тележками и закрепленные на ней рабочие органы для нанесения гидроизоляции.
Однако известная машина не может автоматически изменять ширину колеи ходового оборудования, она устанавливается для заданной ширины канала путем фиксирования фланцев рамы и тележек относительно друг друга, например, болтами. Учитывая, что ширина канала по его длине может изменяться в пределах допуска на монтаж, вопрос автоматического регулирования расстояния между ходовыми тележками в машинах подобного назначения имеет немаловажное значение.
Цель изобретения — обеспечить автоматическое изменение расстояния между тележками при изменении ширины канала.
Это достигается тем, что рама выполнена из двух подпружиненных телескопически соединенных между собой частей, а ходовые тележки снабжены связанными с частями рамы роликами, взаимодействующими с поверхностью откосов канала. С целью автоматического управления при движении машины по криволинейным участкам канала ролики связаны с ходовыми тележками посредством поворотной оси.
На фиг. 1 изображена машина для нанесения гидроизоляции на откосы канала, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 показан узел крепления передних колес; на фиг. 4 — узел крепления задних колес.
Машина состоит из правой и левой половин
10 рамы 1, выполненной, например, из уголков, соединенных между собой при помощи раздвижных труб 2 и 3, положение которых относительно друг друга фиксируется хомутамп 4. причем половины рамы 1 подсоединены к
15 раздвижным трубам 2 посредством подпружиненной пружиной 5 втулки 6. Передние колеса 7 и задние колеса 8 приводятся во вращение от электромоторов 9 через редукторы
10, включающие обгонные муфты. Распыли20 тели 11 выполнены в виде вертикальных отрезков труб с отверстиями, соединенных трубопроводами 12 через насос с емкостью с гидроизоляционным материалом, транспортируемой каким-либо транспортным средством.
25 Ступицы 13 колес 7 и 8 жестко соединены с полуосями 14, вращающимися в подшипниках 15, установленных во втулках 16. Втулки 16 задних колес 8 жестко соединены подпружиненными втулками 6, а втулки 16 передних
30 колес 7 соединены с подпружиненными втул533698 ками 6 с помощью поворотной оси 17, на которой жестко закреплен кронштейн 18.
На кронштейне 18 в свою очередь установлена пара управляющих роликов 19. Задние колеса 8 снабжены фиксирующими роликами 20, оси которых закреплены непосредственно на втулках 16 задних колес. На втулках 16 имеется откидной болт 21, служащий для установки с помощью регулирующей гайки 22 средней ширины колеи (или среднего расстояния между ходовыми тележками), равной стандартной ширине канала. Передача вращательного движения от редуктора 10 к заднему колесу осуществляется звездочками
23 и 24 и цепью 25.
Машина работает следующим образом.
Ее помещают на верхнюю кромку канала, выполненного, например, из блоков 26, предварительно установив необходимое расстояние между тележками с помощью труб 2 и 3 и степень сжатия пружин 5 посредством откидных болтов 21 и регулируемых гаек 22, соответствующую среднему положению их рабочего диапазона. Соединяют трубопровод 12 с емкостью с гидроизоляционным материалом, транспортируемой каким-либо транспортным средством вдоль канала. Затем включают насос, подающий гидроизоляционный материал, и, дождавшись начала распыла из распылителей 11, включают электромоторы 9 хода машины, которая, перемещаясь по верхней кромке канала, наносит гидроизоляцию (например, битумную мастику) на наружные стенки канала. Распылители 11 представляют собой трубу с отверстиями, шаг которых увеличивается книзу, с фильтром внутри на всю длину распылителя. Передние и задние распылители установлены так, что угол между выходящей струей мастики по ходу движения машины и плоскостью блока 26 составляет 30 — 35 С, что позволяет производить покрытие стоек 27 канала с трех сторон с наименьшими потерями гидроизоляционного материала и исключает дополнительную ручную доработку.
При перемещении машины ролики 19 и 20, постоянно поджимаемые пружинами 5, катятся по внутренней стенке канала, удерживая ведущие задние колеса 8 и передние колеса 7 на кромке канала. Кроме того, ролики 19 передних колес 7, копируя профиль канала при движении машины, передают изменения профиля пути с помощью поворотной оси 17 передним колесом 7, поворачивая их. Таким
10 образом, ролики 19 автоматически управляют машиной. При изменении ширины канала трубы 2 скользят во втулках 6 в пределах сжатия пружины 5, что автоматически поддерживает необходимое расстояние между тележками.
15 При прохождении криволинейных участков канала ведущее колесо, движущееся по меньшему радиусу, отключается (электромотор обесточивается) и вращается на валу свободно за счет обгонной муфты.
20 После окончания работы вся система, подающая мастику, промывается в течение 2—
3 мин дизельным топливом, которое подается насосом из емкости. В период промывки распылители 11 разворачиваются на 180 .
Формула изобретения
1. Машина для нанесения гидроизоляции на откосы канала, включающая раму с ходо30 выми тележками и закрепленные на ней рабочие органы для нанесения гидроизоляции, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения расстояния между тележками при изменении ширины ка35 нала, рама выполнена из двух подпружиненных телескопически соединенных между собой частей, а ходовые тележки снабжены связанными с частями рамы роликами, взаимодействующими с поверхностью откосов канала.
40 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматического управления при ее движении по криволинейным участкам канала, ролики связаны с ходовыми тележками посредством поворотной оси.
533698
Фиг. 4
Составитель В. Чесноков
Редактор М. Дмитриева Техред В. Рыбакова Корректор А. Галахова
Заказ 2491/5 Изд. № 1756 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2