Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 533739
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ю
t1 t
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.71 (21) 1682133 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 03.11.76 (5I) М. Кч е F 01L 1!26
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-384 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Лазарев, Ф. И. Булатов, Г. Б. Клебанов и В. А. Поваляев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, имеющих в каждом цилиндре два или более одноименных клапана.
Известны механизмы привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг, кинематически связанный с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота тр аверсы.
Однако в таком механизме привода KJIBIIdнов имеются значительные инерционные нагрузки в приводе.
Известны также механизмы, содержащие рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы.
В таких механизмах инерционные нагрузки в приводе могут быть несколько ниже, чем в первых, однако, существенного снижения инерционных нагрузок достичь не удается.
Целью настоящего изобретения является снижение инерционных нагрузок в приводе.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече рычага и в проушине траверсы.
На чертеже изображен предлагаемый механизм привода клапанов.
Этот механизм содержит рычаг 1, на управляющем плече которого выполнены упорные скосы 2, переходящие в цилиндрическую опорную поверхность (ось траверсы) 3, обхватыва5 емую проушиной траверсы 4. Проушина траверсы 4 сопрягается с цилиндрической поверхностью 3 и имеет разъем 5, сопрягаемый с упорными скосами 2. По краям цилиндрической опорной поверхности 3 выполнены канав10 ки под стопорные кольца 6. В теле рычага 1 выполнены сверления 7, 8, 9 и паз 10, а в теле траверсы 4 — сверление 11 для подвода смазки к парам трения: регулировочный винт рычага 1 — верхний наконечник штанги 12, ци15 линдрическая опорная поверхность 3 управляющего плеча рычага 1 — проушина траверсы
4, траверса 4 — клапаны 13.
Штанга 12 связана с кулачком распределительного вала.
20 Механизм привода клапанов работает следующим образом.
Усилие от кулачка распределительного вала через штангу 12 и регулировочный винт передается на рычаг 1 и далее через траверсу 4
25 на оба одноименных клапана 13. Клапаны 13 под действием указанного усилия перемещаются одновременно. В случае, если один из клапанов испытывает сопротивление перемещению за счет повышенного смоло- или нагарообразо30 вания, траверса 4 проворачивается вокруг опорной поверхности 3 на некоторый угол до
633739
Составитель Н. Патрахальцев
Техред М. Семенов Корректор Л. Котова
Редактор Е. Дайч
Заказ 2304/6 Изд. 1Чв 1720 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 упора разъема 5 в скос 2 управляющего плеча рычага 1, чем обеспечивается дальнейшее одновременное перемещение клапанов 13, Аналогичным образом, механизм привода клапанов работает при.-включении декомпрессора. Угловой зазор между упорными скосами
2 управляющего рычага 1 и траверсой 4 выбран из условий обеспечения поворота траверсы при перемещении клапана вниз на величину максимального хода, компенсации разности уровней верхних торцов клапанов, необходимой из-за неточности изготовления клапанов и головок цилиндров, различия жесткости клапанных пружин и обеспечения гарантированного зазора между рычагом 1 и траверсой 4 для предотвращения соударения и износа упорных скосов 2 на управляющем плече рычага и в проушине траверсы 4.
Смазка трущихся поверхностей обеспечивается следующим образом, Масло из внутренней полости валика рычага по сверлению 7 подается к регулировочному винту, а по сверлепиям 8 и 9 — к сочленению рычага 1 с траверсой 4. равномерное распределение смазки по цилиндрическим поверхностям оси рычага и траверсы достигается с помощью паза 10.
Из паза 10 через сверление 11 в траверсе смазка поступает к местам контакта траверсы с торцами клапанов и в зазор между клапанами и клапанными втулками.
Формула изобретения
Механизм привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий рычаг, управляющее плечо которого кинематически связано
1о с проушиной траверсы, взаимодействующей с двумя или более клапанами, и ограничитель поворота траверсы, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок в приводе, ограничитель поворота выполнен в виде сопрягаемых упорных скосов на управляющем плече рычага и в проушине траверсы.