Форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 533741
Союз. Ооеетслнх
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 30.10.74 (21) 2070330/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М. Кл,-" F 02В 10 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.056 (088.8) (2) Авторы изобретения
Н. А. Алексеев, Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, В. Д. Муравьев и А. Ф. Смирнов
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) ФОРКАМЕРА КАРБЮРАТОР НОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается форкамер карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с форкамерно-факельной системой зажигания.
Известна форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, размещенную в головке блока, канал, соединяющий полость форкамеры с основной камерой сгорания, свечу зажигания и форсунку для подачи топлива в форкамеру (1).
Недостатком известной фор камеры является закоксовывание форсунки, подающей топливо в форкамеру.
Известна также форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость в форме тела вращения, впускной клапан, канал, соединяющий полость форкамеры с основной камерой сгорания, и размещенную между клапаном и каналом под углом к оси форкамеры свечу зажигания. (2).
Недостатком указанной форкамеры является обгорание электродов свечи от действия обратного потока горячих продуктов сгорания, проникающих в форкамеру после воспламенения горючей смеси в основной камере сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы свечи зажигания.
С этой целью форкамера выполнена ступенчатой с минимальным диаметром в ее нижней части и расстоянием между точками пересечения оси форкамеры с осью свечи и осью канала, большим минимального диаметра форкамеры.
5 На чертеже показана предлагаемая форкамера и прилегающие части двигателя, разрез.
Форкамера выполнена в виде полости в го ловке 1 двигателя внутреннего сгорания, Полость форкамеры имеет форму тела вращения
10 с осью 2. На одном конце форкамеры расположен клапан 3, а на другом — каналы 4, соединяющие форкамеру с основной камерой 5 сгорания (на чертеже показан один канал). Ось
6 каждого канала 4 расположена под углом к
15 оси 2 форкамеры. Между клапаном 3 и каналом 4 находится свеча 7 зажигания, ось 8 которой расположена под углом к оси 2 форкамеры. Стенка 9 форкамеры частично омывается с другой стороны охлаждающей жидкостью, 20 находящейся в полости 10 головки 1. Отверстие 11 соединительного канала 4 расположено против участка 12 стенки, охлаждаемого жидкостью.
25 Полость форкамеры выполнена ступенчатой с минимальным диаметром d в нижней части, где находятся каналы 4.
Расстояние t между точкой 13 пересечения оси 2 форкамеры с осью 8 свечи 7 и точкой
30 14 пересечения оси 2 форкамеры с осью 6 ка533741
Формула изобрстенпя
Составитель А. Жариков
Техред М. Семенов
Корректор Л. Орлова
Редактор T. Горячева
Заказ 2304/8 Изд. Хв 1720 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
íà7а 4 больше минимального диаметра cf полости форкамеры, причем оптимальное расстояние составляет от 1,5 д до 1,75 А
Прп работе двигателя псрвоначально проис- 5 ходит воспламенение обогагценной горючей смеси в форкамере. Продукты сгорания из форкамеры проникают по каналу 4 в основную камеру 5 сгорания и поджигают в ней рабочую смесь. После повышения давления в 10 основной камере сгорания происходит обратный выброс горячих продуктов сгорания в форкамеру.
Поскольку в форкамере свеча сдвинута от 15 каналов 4 в сторону клапана 3, то она в меньшей мере подвержена воздействию потока rop i x газов, проникающих в форкамеру из основной камеры сгорания, что обеспечивает повышение надежности работы. 20
Форкамера карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость в форме тела вращения, впускной клапан, канал, соединяющий полость форкамеры с основной камерой сгорания, и размещенную между клапаном и каналом под углом к оси форкамеры свечу зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, форкамера выполнена ступенчатой с минимальным диаметром в ее нижней части и расстоянием между точками пересечения оси форкамеры с осью свечи и осью канала, большим минимального диаметра форкамеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвт. св. Ко 182956, кл. F 02в 19/10, 1966;
2. Патент США М 3543736, 123 †, 1970 (прототип).