Регулятор скорости для дизел -генератора с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H H E! (,i1533744

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,01.75 (21) 2095825/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 03.10.76 (51) М. Кл.а F 020 23 02

Г 02D 1/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.545 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. В. Львов, М. Г. Романенко, Ю. В. Ольховский, А. А. Кабанов, А. Ю. Почтарь, Н. Д. Орлов, В. А. Рузов, И. М. Невелев и Л. Л. Голинец (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

С НАДДУВОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к регулированию дизель-генераторов с наддувом.

Известны регуляторы для дизель-генераторов с наддувом, содержащие измеритель скорости, связанный с органом дозирования подачи топлива (1J.

Известные регуляторы не обеспечивают качественного, оездымного и быстрого переходного процесса дизель-генератора, особенно в режимах его разгона.

Для устранения указанных недостатков принято предусматривать связь органа дозирования с узлом возбуждения генератора и датчик давления наддува, подключенный к ограничителю перемещения органа дозирования. и регуляторе с такой связью (2) обеспечивается согласованное управление оооротами, нагрузкой и давлением наддува.

Однако использование для этих целей в качестве исполнительного звена одного и того же узлы возбуждения часто приводит к неудовлетворительным переходным процессам.

Для устранения указанных недостатков и повышения качества переходных процессов в предложенном регуляторе узел, возбуждения генератора снабжен дополнительным регулируемым звеном, управляемым органом дозирования и ограничителем.

На чертеже по«азана принцшпшльиая схема предлагаемого регулятор».

Регулятор состоит из узла возбуждения генератора (органа регулирования нагрузки) 1, 5 штока 2, поршня s исполнительного сервомотора, тяги 4, рычага 5, золотника 6, подвижнои золотни«овой втулки 7, тяги 8, каналов, соединяющих отдельные элементы, поршня 9 сервомотора задатчика и измерителя угловой

10 скорости 10, сервомотора топливоподачи 11, гидроследящей втулки 12, мембраны 13 и пружины 14 датчика давления наддува, золотника

15, гайки 16, ограничителя перемещения органа дозирования (подвижного упора) 17 меха15 низма ограничения подачи топлива, «орпуса

18, пружины 19, контакта 20, дополнительного регулируемого звена (сопротивления) 21, контакта 22 с головкой 23, органа дозирования подачи топлива (рычага топливоподачп 24), 20 Золотник б рычагом 5 и тягой 8 связан с органом задания скорости и тягой 4 — с органом дозирования подачи топливы регулятора скорости. Поршень 3 штоком 2 связан с органом регулирования нагрузки, например с системой возбу>кдения генератора. Подвижный упор 17 механизм» ограничения подачи топлива выполнен подвижным относительно гидроследящей втулки 12 и фиксируется относительно нее гайкой 16. Корпус 18 выполнен как одно целое с рычагом топлпвоподачп 24. Контакт

533744

20 также установлен на рычаге топливоподачи

24. Сопротивление 21 связано с контактами

20 и 22 электрическими проводпчи.

Регулятор раоотает следу1ощим образом.

При рассогласованпи Фактической нагрузки с заданной, например, в связи с увеличением затяжки всере>кимной пружины измерителя угловой скорости 10, регулятор скорости перемещает рейку топливного насоса при помощи рычага топливоподачи 24 в поло>кение максимальной подачи топлива, При своем дви>кении рычаг топливоподачи 24 нажимает на подвижный упор 17 механизма ограничения подачи топлива. За счет пружины 19 головка 23 контакта 22 несколько выступает относительно корпуса 18 и при движении рычага топливопода !и 24 останавливается подвижным упором ! 7 механизма ограничения подачи топлива.

Продолжая двигаться, рычаг топливоподачи

24 сжимает пружину 19 и размыкает контакты

20 и 22, разрывая электрическую цепь, проходящуlo через контакты и подключая тем сНмым в цепь управления возбуждением генератора постоянное активное сопротивление 21, в связи с чем уменьшается нагрузка на генератор и высвобо>кденная таким образом мощность идет на ускорение движущихся масс дизель-генератора. Момент размыкания контактов 20 и 22 регулируется установкой головки

23 в определенное положение относительно контакта 22. Рычаг топливоподачи 24 продол>кает двигаться до тех пор, пока корпус 18 не дойдет до подвижного упора 17 механизма ограничения подачи топлива. При увеличении наддува мембрана 13 перемещается, увлекая за собой золотник 15, а следовательно, и гидроследящую втулку 12, которая строго следит за положением золотника 15. От типа пружины 14 датчика давления наддува зависит vaрактср переходного процесса. При отходе подвижного упора 17 от рычага топливоподачи 24 пружина 19 отжимает головку 23, а следовательно, и ко11та1л 22 вправо, замыкая контакты 20 и 22 и выключая активное сопротивле.ние из цепи управления возбуждением генера5 тора, восстанавливая тем самым нагрузку на дизсл! -генератор. Вся система, таким ооразом, оказывается в исходном поло>кении. При огшсанной выше системе регулирования подвижный упор 17 механизма ограничения HîäàHH

10 топлива будет ограничивать максимальную подачу топлива в строгом соответствии с давлением наддува.

При выходе из строя турбокомпрессора описанная выше система работает аналогичным

1Л образом. становка дополнительного регулируемого звена, управляемого органом дозирования и ограничителем, обеспечивает повышение качества переходного процесса и устойчивость ра20 боты на заданном режиме, снижает общий расход топлива и повышает долговечность двигателя.

Формула изобретения

Регулятор скорости для дизель-генератора с наддувом, содержащий измеритель скорости, связанный с органом дозирования подачи топлива и узлом возбуждения генератора, и датЗО чик д;!вления наддува, подключенный к ограничителю перемещения органа дозирования, о тл и ч а 1о щи и с я тем, что, с целью повышения качества переходных процессов, узел возбуждения генератора снабжен дополHèòåëüЗ5 ным регулируемым звеном, управляемым органом дозирования и ограничителем.

Источники, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 220674, кл. F 02D 1/12, 1966.

40 2. Авт. св. № 222806, кл. F 029 1/12, 1967 (прототип). о 3(1 1

Спи

Составитель А. Белостоцкий

Текред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2304, 11 Изд. ¹ 1720 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5