Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«(5! л) 533745 Ъ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ 1"В Я*ЕТЕЛЬС18У (б1) Дополнительное к ывт, свид-ву (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2017605, 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10,76. j)10.7;ieTCIIr ¹ 40

Дата опубликования описания 03.11.76,3 Л1, К.7, - F 02Л1 3 00! ! (1 (53) УД 1, 621.43.034.61 (088.5)

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Буданов, В. В. Козловский, В. А. Ус"íîâ и В, Р. Усов (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и конструкторск!!й институт топливной аппаратуры автограк)орных и стационарных двигателей (54) КАРБ10РАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ BH3 ГРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорыния, содержащий первичную камеру, снабженную топливо-воздушным трактом с диффузором и дроссельнои заслонкой, главную дозирующую систему и обводной канал с упраВляемым э(7ектромыгн1!тнык! клапаном и автономной топливодозирующей системой jjJ. Io Гакои кырбюрытор, хотя и ооеспечивает снижение токси шости отработавших газов íà режиме принудительного xo;iocToi-о хода, однако имеет существенно сложную конструкцию вследствие введения автономной топливодозирующей системы.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первичную и вторичную кымеры, каждая из которых снабжена топливо-воздушным трактом с диффузо- 20) ром и дроссельнои заслонкой и глывной дозирующей системой, переходную дозирующую систему вторичной камеры и обводной канал с установленным в нем зыпорным органом, снабженным управляющим механизмом j2J.

Однако В нем обводной канал не соединс:! чи с одной из дозирующих систем карбюратора, вследствие чего не происходит обогащения поступающей в цилиндры топливо-воздушной смеси, В результате чегО не достигается макси 30

iI2.7bH2H ЭффЕКТ11ВНОСТЬ СН11жсни11 КОНЦЕ1!ТР(1цпп углеводородов в отрыбо)ызшпх 1 азых.

Це)! !о изооретения является снижение Выоросы; глеводородов с отраоотаннымп газли

; а рс,киме торможiния двигателем. . -.)ГО ДОС 11! ЫЕТСЯ ТЕМ, 1ТО ВХОД ООВОДНОГО 102H2 i Ы 0 TiiÎCliTC,ibHO ПОТО! (! ТОП 1 !ВО-ВОЗД1 LilH011 с;,1еси Выполнен между д1;ф,:узором и дрос32С.i0HH0li TO1I llii o-Bode Li Hol 0 Тра1.12 ПЕРВН il011 КЫЗ!СРЫ iIPII 110. 10ЖЕHllli POCCP. Ib !!Oil 321,(0(ll (! COO (i (1 (1 В(((ОЩ(М (i Hi((i)(d,i ЬНЬ(З!

000РОТЯ;i. XO.iOC Ioi 0 ХО,) Ы, 1 БЬ ХОД OOBOzHOI О канала предусмо1рен ь зыдроссельное простP HcTB0 1 ОплиВО-ВОЗД) lпн01 О 1P211T(i В ТОРllчной

К ЯМЕPbl, И ООВОДНОй КЫНЯ,I ЗIЕЖДC В(ОДОМ И

ЗЫПОРНЫМ UPl 2110 il СОЕ IlihBil С ПЕРЕХОДНОП СИСтсмоll БTОpllч1101! кd:i!ñðû Iеj)pз кdлl!орОВынное о)верстие.

112 чертеже пок !зан преД;1(11 ыемьlй кыр010раiop, разрез.

Кырб )p2Top содер)кит IlcpBiliilih lo камеру, имеющую топлпвовоздушныи трыкт 1 с дифф (30pohi 2 11 imp occP ibHoll 3ас 101!Ной 3 и I J12Bн ю дозирующую систем 4, втори(!Ну!О камеP), Ili)lPIOIiL) iO TO!1 iliB0-B03 i lilblll TP2HT 5 д1!ффузором 6 и дроссельной заслонкой 7 и глазную gOOI рую цую c»OTC)iy bè . Ь 1. орпусс 9

1 . 1PО)ОРЯТОРЯ ВЫПОЛI!СНЫ ПЕPЕХОДiIЫЯ СИСТЕМЫ !

О Втор!!Чнон камеры Ii 00ВОДнои I 2H27 11, Вход 12 i OTOp010 OTIIOCHTP7bHO потока TOII 1HBQ533745 воздушной смеси выполнен между диффузором

2 и дроссельной заслонкой 3 псрвичной камеры при положении заслонки 3, соответствующем минимальным оборотам холостого хода, и выход 13 предусмотрен в зыдроссельное пространство 14 вторичной камеры. В обводном канале 11 установлен запорный орган 15, снабженный управляющим мехынизмом, выполненным в виде диафрагмы 16, рабочая камера 17 которой через электромагнитный клапан 18 подключена к задроссельному пространству

14 вторичной камеры. Электромагнитныи клапан 18 управляется блокирующей системой, имеющей датчики положения дроссельной заслонки 3, оборотов двигателя, положения педали сцепления и других. Обводной канал 11 между входом 12 и запорным органом 15 соединен с переходной системой 10 через калиброванное отверстие 19.

Карбюратор работает следующим образом.

11ы режимах торможения двигателем по упрывляющему импульсу блокирующей системы, например, при положении дроссельной заслонки 3 на упоре минимальных оборотов, включенном сцеплении и при повышенных оборотах по сравнению с минимальными оборотами холостого хода, электромагнитный клапан открывается и сообщает рабочую камеру 17 диафрагмы 16 с дроссельным прострынством топливо-воздушного тракта 5 вторичной камеры.

В рабочей камере 17 создается разрежение, и диафрагма 16 открывает запорный орган 15.

Вследствие этого топливо-воздушная смесь, поступающая из главной дозирующей системы

4 в топливо-воздушный тракт 1, направляется по обводному каналу 11 в задроссельное пространство 14. Так как в это время в обводном канале 11 создается разрежение, то от переходной системы 10 через калиброванное отверстие 19 поступает дополнительное количество топливо-воздушной смеси в обводной канал 11.

Увеличенное количество смеси, поступыющей в цилиндры двигателя, повышая коэффициент наполнения двигателя, способствует сохранению процесса сгорания и таким обрызом обеспечивает догор ание углеводородов. Расход воздуха через первичную камеру при открытом запорном органе 15 должен быть таким, чтобы обеспечивалось поступление топливовоздушной смеси из главной дозирующей системы 4. Так как смесь поступает через обводной кынал 11, то возможные нарушения непрерывности подачи главной дозирующей системы 4 сглаживаются. Расположение входа 12 обводного канала 11 между диффузором 2 и дроссельной заслонкой 3 вблизи последней, т. е. в максимальном удалении от диффузора

5 2, позволяет направить в обводной канал 11 максимальное количество смеси от главной дозирующей системы 4, а расположение выхода 13 вблизи дроссельной заслонки 7 обеспечивает дополнительное распыливание смеси, вы10 ходящей из обводного канала 11, вследствие взаимодействия с потоком воздуха, проходящего через щель между корпусом 9 и дроссельной заслонкой 7, что способствует повышению полноты сгорания топлива.

15 Как показывают испытания карбюратора, выполненного согласно изобретению, в отработавших газах обеспечивается снижение концентрации углеводородов в 8 — 10 раз (ны режиме принудительного холостого хода) по сравне20 нию с известными.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сго25 ракия, содержащий первичную и вторичную камеры, каждая из которых снабжена топливо-воздушным трактом с диффузором и дроссельной заслонкой и главной дозирующей системой, переходную дозирующую систему вто30 ричной камеры и обводной канал с установленным в нем запорным органом, снабженным управляющим механизмом, отличающийся тем, что, с целью снижения выброса углеводородов с отработавшими газами на режиме тор35 можения двигателем, вход обводного каналы относительно потока топливо-воздушной смеси выполнен между диффузором и дроссельной заслонкой топливо-воздушного тракта первичной камеры при положении дроссельной за40 слонки, соответствующем минимальным оборотам холостого хода, а выход обводного канаJId предусмотрен в задроссельное IIpOcTpdHcTво топливо-воздушного тракта вторичной камеры, и обводной канал между входом и за45 порным органом соединен с переходной системой вторичной камеры через калиброванное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

50 1, Патент США Ко 3590793, кл, 123 †, 1968;

2. Патент США Ко 3675632, кл, 123 — 97, 1972 (прототип) .

Составитель Л. Синай

Редактор Т. Горячева

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Аук

Заказ 2304/12 Изд. № 1720 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2