Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 533746

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.74 (21) 2083737/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М. Кл.2 F 02М 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-445.2 (088.8) (72) Автор изобретения

П. Н. Лавриненко

Таджикский политехнический институт (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известно регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на впускном трубопроводе клапан ограничения разрежения с сервоприводом, предусмотренный в карбюраторе экономайзер холостого хода и управляющую систему с каналами, сообщенными с задроссельным пространством впускного трубопровода (11.

Недостатком такого устройства является их срабатывание только по разрежению во впускном трубопроводе, что может привести к выключению подачи топлива на более низких оборотах.

Известно регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, в котором каналы управляющей системы сообщены также с атмосферой через пневмоцентробежный датчик (2).

Однако такое устройство обладает недостатком, заключающимся в том, что при переходе двигателя на режим принудительного холостого хода и открытии клапана ограничения разрежения поступающий в дроссельное пространство воздух, смешиваясь с оставшимся во впускном трубопроводе топливом, образует горючую смесь, в результате сгорания которой повышаются обороты двигателя, изменяя скорость движения автомобиля.

Целью изобретения является предотвращение повышения оборотов при переходе двигателя на режим принудительного холостого хода.

5 Это достигается тем, что сервопривод подключен к задроссельному пространству при помощи дополнительного канала, в котором установлен запорный орган, снабженный пневмоприводом, подключенным к каналам управ10 ляющей системы, а между запорным органом и сервоприводом предусмотрена емкость.

В дополнительном канале между задроссельным пространством и запорным органом предусмотрено дросселирующее отверстие, на15 пример кольцевое.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — запорный орган с посадочным местом.

Регулирующее устройство для двигателя 1

20 внутреннего сгорания содержит установленный на впускном трубопроводе 2 клапан ограничения разрежения 3 с сервоприводом 4, предусмотренный в карбюраторе 5 экономайзер холостога хола 6. снабженный приводом 7, и уп25 равляющую систему с каналом 8, сообщенным через канал 9 с задроссельным пространством

10 и через пневмоцентробежный датчик 11, канал 12 и воздушный фильтр 13 двигателя

1 с атмосферой. Управляющая система имеет з0 дополнительный канал 14, сообщающий рабо3

533746

60 чую камеру 15 сервопривода 4 с задроссельным пространством 10 и имеющий запорный орган 16 с пневмоприводом 17. Рабочая камера 18 пневмопривода 17 и рабочая камера 19 привода 7 экономайзера холостого хода 6 соединены с каналом 8 управляющей системы.

Между запорным органом 16 и рабочей камерой 15 сервопривода к дополнительному каналу 14 подключена емкость 20, а между запорным органом 16 и задроссельным пространством 10 в канале 14 предусмотрено дросселирующее отверстие 21, образованное запорным органом 16 и его корпусом 22.

Дополнительный канал 14 соединен также с каналом 12 через канал 23 для обеспечения подключения к атмосфере рабочей камеры 15 сервопривода.

Работает регулирующее устройство следующим образом.

На нагрузочных режимах и режиме холостого хода в канале 8 устанавливается давление, близкое к атмосферному, так как такое давление образуется в задроссельном пространстве 10 или при открытом пневмоцентробежном датчике 11. В результате этого экономайзер холостого хода 6 открыт, а запорный орган 16 закрыт, обеспечивая соединение рабочей камеры 15 сервопривода 4 с атмосферой и закрытие клапана ограничения разрежения 3.

При переходе двигателя на режим принудительного холостого хода пневмоцентробежный датчик 11 закрывается, отсоединяя канал 8 от атмосферы. В результате этого в канале 8 образуется разрежение, подводимое по каналу 9 от задроссельного пространства 10. Это разрежение передается в рабочие камеры 18 и 19, и экономайзер холостого хода прекращает подачу топлива от карбюратора 5, а запорный орган 16 открывается и соединяет с задроссельным пространством рабочую камеру 15 сервопривода 4, отключая его от атмосферы.

Однако срабатывание сервопривода 4 происходит позднее срабатывания привода 7 экономайзера холостого хода 6, так как канал 14 связан с емкостью 20 и имеет дросселирующее отверстие 21. Эта задержка в срабатывании обеспечивает удаление топлива из впускного трубопровода 2 воздухом, проходящим через зазор между дроссельной заслонкой 24 и корпусом карбюратора 5. Поэтому после открытия клапана ограничения разрежения 3, когда во впускной трубопровод 2 направляется дополнительный воздух, в цилиндры двигателя поступает только воздух и повышение оборотов двигателя 1 не происходит. При открытом клапане ограничения разрежения 3 на режиме принудительного холостого хода в задроссельном пространстве 10 и канале 8 устанавливается такое разрежение, которое обеспечивает закрытое положение экономайзера холостого хода и открытое положение запорного органа 6.

При переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим и режим холостого хода разрежение в канале 8 уменьшается (при этом в первом случае вследствие повышения давления в задроссельном пространстве 10, а во втором — вследствие открытия пневмоцентробежного датчика 11), и происходит открытие экономайзера холостого хода и закрытие запорного органа

16 и клапана ограничения разрежения 3, который срабатывает приблизительно в одно время с экономайзером холостого хода, так как канал 23 выполнен значительно большего сечения, чем дросселирующее отверстие 21. Последнее выполнено кольцевым и образовано корпусом 22 и предусмотренной на запорном органе 16 иглой 25. Последняя предотвращает также засорение дросселирующего отверстия

21 в эксплуатации.

Таким образом, выполнение регулирующего устройства с дополнительным каналом, имеющим запорный орган, емкость и дросселирующее отверстие предотвращает при переходе на режим принудительного холостого хода повышение оборотов двигателя, в результате чего улучшаются условия управления автомобилем.

Формула изобретения

1. Регулирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный на впускном трубопроводе клапан ограничения разрежения с сервоприводом, предусмотренный в карбюраторе экономайзер холостого хода и управляющую систему с каналами, сообщенными с задроссельным пространством впускного трубопровода и через пневмоцентробежный датчик с атмосферой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения увеличения числа оборотов двигателя при переходе на режим принудительного холостого хода, сервопривод подключен к задроссельному пространству с помощью дополнительного канала, в котором установлен запорный орган, снабженный пневмоприводом, подключенным к каналам управляющей системы, а между запорным органом и сервоприводом расположена емкость.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что в дополнительном канале между задроссельным пространством и запорным органом выполнено дросселирующее отверстие.

3. Устройство по п. 2, отл и чающееся тем, что дросселирующее отверстие выполнено кольцевым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 2390603, кл, 123 †1, 1948;

2. Патент США № 2439 573, кл. 123 — 97, з:

1948 (прототип) .