Дроссель для грубого и плавного регулирования расхода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
\ (ii) 533789
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сониалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.06.74 (21) 2033917/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 14.10.76 (51) N, Кл 2 F 16К 1/54
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) по делам изобретений
N открытий (72) Автор изобретения
Б. А. Прытков (71) Заявитель (54) ДPOCCEJIb ДЛЯ ГРУБОГО
И ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА
Изобретение относится к области гидроавтоматики, а именно к приборам гидроуправления буровых станков с гидравлической подачей.
Известен дроссель для плавного регулирования расхода масла, состоящий из иглы с резьбой, диафрагмы, уплотнительного устройства и гайки с наружной резьбой, вверЙутой в корпус, и внутренней резьбой, позволяющей игле совершать вращательно-поступательное движение и тем самым плавно регулировать давление масла.
Недостатком такого устройства является вариант сложного вращательно-поступательного движения иглы дросселя при ручном управлении в режиме вспомогательных операций, что приводит к лишним затратам времени на перекрытие отверстия диафрагмы.
Известен и другой дроссель для грубого и плавного регулирования расхода масла, содержащий корпус с дроссельным отверстием, перекрываемым иглой, на наружной поверхности которой выполнен участок со специальной резьбой для ее перемещения внутри корпуса.
С целью грубой регулировки расхода в корпусе выполнены радиальные отверстия, в которых устанозлены подпружиненные шарики, входящие в профиль специальной резьбы, выполненной на игле.
Недостатком такого устройства является дискретное перемещение иглы при грубом регулировании, что приводит к лишним затратам усилий и времени.
5 Целью изобретения является сокращение затрат времени на регулирование дросселя вручную.
Это достигается тем, что в корпусе с возможностью возвратно-поступательного nepelo мещения установлена подпружиненная гайка, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнен продольный паз, а корпус имеет радиальное отверстие, в котором установлен штифт, взаимодействующий с пазом, и
15 участок иглы с резьбой расположен внутри гайки.
На чертеже показан предлагаемый дроссель.
В корпусе 1 дросселя установлена игла 2 с
2о резьбой и выполнено дроссельное отверстие
3. Корпус и игла разделены между собой уплотнительным устройством 4, степень поджатия которого регулируется втулкой 5, являющейся частью и продолжением корпуса дрос25 селя. Внутри корпуса расположена гайка 6, навернутая на резьбовую часть иглы. Между корпусом и гайкой в осевом направлении установлена пружина 7, прижимающая гайку с иглой в крайнее положение к ограничителю зо хода 8. Внутренняя цилиндрическая поверх533789
Формула изобретения ф+ / I
Составитель В. Николаев
Техред М. Семенов
1(орректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор Т. Горячева
Заказ 2141/10 Изд. № 1584 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ность корпуса снабжена штифтом 9, взаимодейст вующим с пазом 10 наружной цилиндрической поверхности гайки.
При работе с дросселем в режиме плавного регулирования расхода гайка 6, прижатая пружиной 7, находится в неподвижном состоянии. При этом игла 2 за счет резьбы совершает вращательно-поступательное движение, обеспечивая плавное регулирование давления масла в гидросистеме.
Перед переходом в режим вспомогательных операций игла 2 полностью ввинчивается в гайку 6, открывая дроссельное отверстие 3.
После этой операции игла 2 вместе с гайкой 6 совершает только возвратно-поступательное движение, тем самым совершая грубое регулирование расхода.
Дроссель для грубого и плавного регулирования расхода, содержащий корпус с дрос5 сельным отверстием, перекрываемым иглой, на наружной поверхности которой выполнен участок с резьбой для ее перемещения внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью сокращения затрат времени на регулирование
10 дросселя вручную, в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена подпружиненная гайка, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнен продольный паз, а корпус имеет радиаль15 ное отверстие, в котором установлен штифт, взаимодействующий с пазом, и участок иглы с резьбой расположен внутри гайки.