Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 53382I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.74 (21) 2027124/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.76 (51) М. Кл. G OID 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.3.083:621. .43(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. С. Эпштейн, Е. Г. Заславский, Л. М. Крутий и Н. А. Голтвянский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к индикаторным и регистрирующим приборам и может найти применение при испытании двигателей и оценке их технического состояния.

Известно устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее статор с двумя группами обмоток, подключенных к чувствительному элементу, и роторы, кинематически связанные с указателями. (1)

Недостатком известного устройства является то, что оно не пригодно для контроля относительного отклонения контролируемого параметра от среднего значения. Информация выдается устройством по отдельным элементам, которую оператор должен считывать и анализировать. Это снижает скорость получения информации и способствует появлению субъективных ошибок.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости контроля.

Это достигается тем, что обмотки одной группы включены параллельно, а другой †последовательно между собой и обмотками первой группы.

При таком выполнении устройства сокращается трудоемкость контроля, так как контроль и наблюдение за протеканием, например, рабочего процесса в цилиндре двигателя осуществляется одновременно и непрерывно. Одновременно и непрерывно контролируется также отклонение какого-либо параметра or номинального значения. Осе это ооеспечивает повышение быстродеиствия считывания при получении информации о качестве раооты отдельных цилиндров в процентном отношении от среднего значения, упрощает согласование раооты оператора с машинои и исключает субъективные ошибки, связанные с обработ10 кои информации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема включения обмоток.

Устройство содержит статор 1 с двумя

15 группами обмоток и и 3, предназначенных для .подключения к чувствительным элементам, и роторы 4, кинематически связанные с указателями 5.

Обмотки 3 одной группы включены параллельно, а обмотки 2 другой группы последовательно между собой и обмотками 3.

При одновременном воздействии всех электрических сигналов на обмотки 2 через них протекает ток, создающий магнитную индукцию. В связи с тем, что обмотки 2 соединены последовательно между собой и обмотками 3, через обмотки 2 протекает ток, равный сумме токов от каждого сигнала, поданного на обмотки 3. Этот суммарный ток, протекая через

ЗО обмотки 3, создает магнитную индукцию, 533821

Ф—

Риг 2

ЦНИИПИ Заказ 2309/7 Изд. № 1712

Тираж 864 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 пропорциональную среднему значению измеряемых величин. В результате взаимодействия магнитных полей, наводимых при протекании тока через обмотки 2 и 3, ротор 4 поворачивается на угол, пропорциональный отношению отклонения контролируемого параметра от среднего значения этого же параметра для всех цилиндров двигателя. При этом стрелка указателя 5 по шкале 6 указывает величину отклонения в процентах.

Формула изобретения

Устройство для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащее статор с двумя группами обмоток, подключенных к чувствительному элементу, и роторы, кинематически связанные с указателями, отличающееся тем, что, с целью

5 сокращения трудоемкости контроля, обмотки одной группы включены параллельно, а другой — последовательно между собой и обмотками первой группы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Яковлев Л. Г. Приборы контроля работы силовых установок, М., «Машиностроение», 15 1969, с. 174 — 177 (прототип).