Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X 3384
Класс б2с. 13о2
13d, 27
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Бюро последующей регистрииии изобретений I осплпнп, при С: !4Н СС(:Р
В. И. Фельдман.
УСтРОйСтВО ДЛЯ СЕПаРИРОВаНИЯ ПаРа, ПРЕ1 МУ1ЦгЕСтВЕННО " для систем охлаждения авиационных вйгателе11.
Заявлено 13 мая 1936 года за Ж 9981. 1:,*
Опубликовано 28 февраля 1939 года. „
Изобретение относится к устройствам для сепарирования пара, снабженным рассекателем и рядом отражательных плоскостей и решетчатых перегородок для многократного изменения направления движения пара, выделяющаяся из которого вода поступает в водосборную камеру. Предлагаемое устройство, предназначенное преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей, состоит из двух последовательно расположенных сепараторов, первый из которых выполнен из нескольких отражателей и предназначен для предварительной сепарации пара, а второй снабжен рядом решетчатых перегородок и пароотводными трубами и служит для окончательной сепарации пара. Вода из обоих сепараторов поступает в общий водосборник.
Предлагаемое устройство имеет назначением обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения двигателей при различных положениях самолета.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2 — вид его сверху, фиг. 3— вид справа по фиг. 1; фиг. 4 — разрез по аа на фиг. 1.
Устройство для сепарирования пара включается в систему охлаждения авиационного двигателя. Пароводяная смесь из рубашек двигателя через отверстия 1, 1 поступает в первый сепаратор 2, 3, 4, 5 устройства и сепарируется от взаимодействия с рассекателем 2, отражателями 3 и 5 и лотком 4 сепаратора. После первичной сепарации выделившийся пар, обогнув отражатель 5 с двух сторон, через окна поступает во второй сепаратор б, 7, состоящий из нескольких перегородок б с отверстиями 7, последовательно установленных на днище 8.
Полость под обоими сепараторами представляет собой водосборник, в который отсепарированная вода стекает из первого сепаратора по лотку 4, а из второго †чер отверстия 13 в днище 8. Во втором сепараторе расположены трубы 9, 9 для отвода пара, выделившегося из пароводяной смеси. Для возврата конденсата в водосборник предназначена труба 12, снабженная отверст ием 14 для и редотвращения возможности сифонного действия. В водосборник введены концы труб 10, присоединенных к водяному насосу системы охлаждения. Кроме того, водосборник снабжен переливной трубой ll, заканчивающейся на высоте наивысшего допускаемого уровня воды и предназначенной для слива излишка воды в резервный бачок.
Присоединенные к задней стенке устройства паровые, водоотливная и переливная трубы 9, 10, 11 введены внутрь устройства: первые — в сепаратор 6, 7, а две последующие — в водосборник и их устья, расположенн от места ввода на расстояниях, обеспечивающих бесперебойную работу устройства при различных положениях самолета. Условным пунктиром показаны соответствующие уровни воды:
l — при взлете, ll — при планировании и III — при горизонтальном полете.
Предмет изобретения.
1. Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей, с рассекателем, несколькими рядами поперечных решетчатых перегородок и водосборной камерой, отличающееся применением двух последовательна расположенных сепараторов:
2, 3, 4, 5 — для первичной сепарации и б, 7 — для окончательной сепарации, из коих последний установлен над общим водосборником и снабжен сливным отверстием 13.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что устья присоединенных к сепаратору 6, 7 и к водосборной камере паровых и водоотводной труб 9, 10 расположены в глубине устройства на расстояниях от места ввода, обеспечивающих бесперебойность работы устройства при различных положениях самолета.
3. При устройстве по пп. 1 и 2 применение в водосборнике переливкой трубы 11, заканчивающейся на высоте высшего допускаемого уровня воды.