Устройство для испытания приводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«Ф
Фоюв Советских
<и 5339IS
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.75 (21) 2136349/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 10.11.76 (51) М. Кл.-" G 05В 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 681.333(088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Кочергин и П. А. Разумный (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДОВ
Изобретение относится к специализированным аналоговым вычислительным устройствам.
Известны устройства для испытания автоматизированных приводов и следящих систем, содержащие аналоговые блоки (1, 2).
Из известных устройств наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для испытания приводов, содержащее крутильный динамометр, связанный с первым выходным валом испытываемого привода, блок, моделирования момента внешних сил, выходом подсоединенный к первому входу интегратора, выход которого через блок обратной связи подключен к второму входу интегратора (3).
Выходные валы каждой из муфт исследуемого привода в этом устройстве соединены с выходным валом привода зубчатыми колесами. Такое соединение из-за инерционности зубчатых колес снижает частоту собственных колебаний выходного вала привода о= )/ к где с — жесткость крутильного динамометра, 1„ — момент инерции всех частей, кинематически связанных с входным валом крутильного динамометра.
Кроме того, данное устройство не позволяет измерять текущий момент каждой из муфт привода и воспроизводить на модели текущие моменты и скорость приводного двигателя и мощность скольжения муфт.
Цель изобретения — расширение класса решаемых задач.
Это достигается тем, что в устройство для испытания приводов введены сумматор и второй крутильный дина мометр, соединенный с вторым выходным валом исследуемого привода, сигнальная цепь второго крутильного динамометра подключена к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с сигнальной цепью первого крутильного днпамометра, а выход сумматора — и третьему входу интегратора.
15 На чертеже представлена блок-схема устройства.
Она содержит блок 1 управления приводом, электромагнитные муфты 2 и 3, приводной двигатель 4, вращающий через зубчатые ко20 леса 5, 6 и 7 ведущие части муфт, крутпльные динамометры 8 и 9, размещенные на ведомых валах муфт. сумматор 10, интегратор
11 с блоком 12 обратной связи, блок 13 моделирования момента внешних сил, действую25 щих на выходной вал модели привода.
Крутильные динамометры 8 и 9 преобразуют моменты муфт 2 и 3 в пропорциональные электрические сигналы различной полярности, при этом сигнал на выходе сумматора 10, 30 пропорциональный разности сигналов кру533915
Формула изобретения
Составитель С. Громова
Техред В. Рыбакова
Корректор О. Тюрина
Редактор И. Грузова
Заказ 2311/4 Изд. Ке 1713 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тильных динамометров, равен в принятом при моделировании масштабе результирующему моменту привода. На выходе интегратора 11 воспроизводится скорость модели выходного вала привода, получающаяся в результате интегрирования входных воздействий результирующего момента и момента внешних сил.
Обратная связь в муфтовых приводах выпо1няет обычно роль ограничителя выходного сигнала интегратора, причем уровень ограничения равен скорости вращения ведущих частей модели муфтового привода, которая зависит от момента нагрузки модели приводного двигателя .муфт, т. е. от суммы моментов первой и второй муфт. Скорость вращения приводного двигателя может быть получена на модели по известному уравнению движения приводного двигателя.
Применение данного устройства позволяет значительно увеличить частоту воспроизведения момента привода. Вместе с тем, благодаря регистрации момента каждой муфты, можно воспроизводить на модели скорость приводного двигателя, текущую и среднюю мощности скольжения муфт, оценивать влияние разброса параметров муфт на характеристики привода и решать другие задачи, в которых при исследовании муфтового привода необходимо учитывать характеристики, или текушие параметры каждой из двух муфт привода.
Устройство для испытания приводов, содержащее крутильный динамометр, соединенный с первым выходным валом испытываемого привода, блок моделирования момента внеш10 них сил, выход которого подключен к первому входу интегратора, выход которого через блок обратной связи подключен к второму входу интегратора, отличающееся тем, что, с целью расширения класса решаемых устройством задач, оно содержит сумматор и второй крутильный динамометр, соединенный с вторым выходным валом испытываемого привода, сигнальная цепь второго крутильного динамометра подключена к первому входу
20 сумматора, второй вход которого соединен с сигнальной цепью первого крутильного динамометра, причем выход сумматора подключен к третьему входу интегратора.
Источники информации, принятые во вни25 мание при экспертизе:
1. Авт. св. № 144903, кл. G 06g 7/62, 1961.
2. Авт. св. № 137180, кл. G 06g 7/62, 1961.
3. Авт. св, № 304607, кл. G 06g 7/62, 1969 (прототип) .