Газовый редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фмфуно те,«и. l4 4

О П И С А Н И Е, 5ЗЗЕ17

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. с вид-ву (51) М. Кл, - Ci 05D 16 00

2125151 08 (22) Заявлено 08.04,75 (21) с присосд1шением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Б1оллетень ¹ 40

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД К 621.646 (088. 8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 09.11.76 (72) Авторы изобретения

А. Д. Конопатов, Е. Г. Симонов, В. С. Сошников и Ю. Н. Тарасов (71) Заявитель (54) ГАЗО В Ъ| Й

РЕДУКТОР

Изобретение относится к области арматуростроения, касается агрегатов пневмо- и гидросистем и может быть использовано в линиях наддува и продувки для понижения давления газа наддува (продувки) до заданной величины, значение которой находится в определенной зависимости от контролируемой величины давления рабочей среды.

Известны газовые редукторы, разгруженные по входному давлению. (1)

Однако при использовании таких редукторов необходим вспомогательный газовый редуктор для управления основным редуктором.

Известны также редукторы давления, в корпусе которых размещены цилиндры разгрузки и настройки, поршни которых жестко укреплены»а несущем запорный орган полом штоке, соединяющем входную полость с надпоршневым пространством цилиндра разгрузки и через командный редуктор с надпоршневым пространством цилиндра настройки. (21

Недостатком известных редукторов давления является инерционность срабатывания изза медленного понижения давления в подпоршневых полостях, Предлагаемый газовый редуктор давления отличается от известных тем, что подпоршневые полости обоих цилиндров соединены с выходом редуктора каналом (каналами), в котором установлено клапанное устройство, выполненное в виде сквозного полого корпуса с седлом, по периферии которого расположено, по крайней мерс одно выходящее в атмосферу отверстие и закреплена мембрана с укрепленным в ней ооратным клапаном, ориентированным относительно мембраны в обратном направлении.

Это позволяет производить быстрый сброс давления из подпоршнсвых полостей цилиндров в атмосферу, что уменьшает инерционность срабатывания редуктора.

На чертеже представлен предлагаемый газовый редуктор давления.

Он включает корпус 1, и седлу которого поджат пружиной 2 запорным орг1н 3. Ня полом штоке 4 закреплены поршень разгрузки

5 и поршень настройки б.

Входи".II полость А редуктора сосд1шена каналом, проходящим через шток 4 запорного органа 3 с надпоршнсвой полостью h поршня разгр зки 5 и 1срез ЗЯпо1)ныи орган / команд ного редуктора, отжатого от седла пружиной

8, с надпоршневой полостью В пор1иня настройки б.

Чувствительный 3лсмспт командного редук тора выполнен в виде двух мембран 9» 10 ме кду которыми помещен запорный орган 11 предохранительного клапана.

Подпоршневые полости Г н Д поршня разгрузки 5 и поришя настройки 6 соотвстствсн533917 но соединены с выходной полостью Е редуктора через упруго поджатый обратный клапан 12, встроенный в мембрану 13, и с атмосферой через проходное сечение, образующееся при отжатии мембраны 13 от седла.

Редуктор работает следующим образом.

При подаче рабочего давления на вход в редуктор газ по каналам в штоке 4 проходит в надпоршневую полость Б поршня разгрузки 5 и далее через дроссельное сечение командного редуктора в полость В поршня настройки 6.

Под действием усилия от давления на поршень настройки 6 запорный орган 3 отрывается от седла, обеспечивая проход газа в выходную полость Е. Выходное давление поступает через обратный клапан 12 в подпоршневые полости Д и Г, и если оно выше давления настройки командного редуктора, то запорный орган 3 перемещается на закрытие, при этом объем полости Б уменьшается, и давление в ней возрастает, что приводит к открытию запорного органа 11 предохранительного клапана, и часть давления стравится.

При падении давления в выходной полости мембраны 13 отжимаются от седла, и часть давления стравится в атмосферу из подпоршневых полостей Г и Д, Запорный орган 3 под действием силы от давления на поршень настройки 6 перемещается на открытие. Закрывается предохранительный клапан, открывается командный редуктор, и давление в выходной полости повышается.

Сброс давления из подпоршневых полостей

Г и Д производится непосредственно в атмосферу, что способствует уменьшению времени от момента начала падения давления на выходе до момента начала открытия запорного органа.

Формула изобретения

1. Газовый редуктор давления, в корпусе которого размещены цилиндры разгрузки и настройки, поршни которых жестко укреплены на несущем запорный орган полом штоке, соединяющем входную полость с надпоршневым пространством цилиндра разгрузки и через командный редуктор с надпоршневым пространством цилиндра настройки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения инерционности срабатывания, подпоршневые полости обоих цилиндров соединены с выходом редуктора каналом (каналами), в котором установлено клапанное устройство.

2. Редуктор по п. 1, отлич ающийс я тем, что клапанное устройство выполнено в виде сквозного полого корпуса с седлом, по

25 периферии которого расположено по крайней мере одно выходящее в атмосферу отверстие и закреплена мембрана с укрепленным в ней обратным клапаном, ориентированным относительно мембраны в обратном направлении. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. Ко 454389, F 16К 18/00, 1973.

2. Авт. св. М 266490, F 16К 18/00, 1969.

533917

Составитель Б. Куров

Техред В. Рыбакова

Корректор О. Тюрина

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2311/6 Изд. ¹ 1713 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5