Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 Ц 533955

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18,07.75 (21) 2158316/24 (51) М. Кл.з G 07С 5, 04 с присоединением за явки М

Совета Министров СССР по делам изобретений ,и открытий

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 22.11.76 (53) УДК 621.398(088.8) (72) А вто р ы изобретения

В. Л. Савчук и В. А. Бондарь (71) Заявитель

Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть применено в системах централизованного контроля транспортных маршрутов.

Известны устройства для контроля движения транспортных средств, содержащие датчики и средства индикации.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее датчики, установленные на пути, выходы которых подключены к первым входам регист) ов сдвига, а выходы регистров сдвига соединены с первыми входами индикатора, и электронные часы.

Однако такие устройства не обеспечивают достаточно высокой эффективности контроля движения транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности контроля.

Это достигается тем, что в устройство введен блок установки времени, причем первый выход электронных часов соединен с входом блока установки времени, выход которого подключен к вторым входам регистров сдвига, а второй выход электронных часов — с вторым входом индикатора.

Схема устройства показана на чертеже.

Устройство содержит датчики 1, регистры 2 сдвига, электронные часы 3, блок 4 установки времени сдвига, индикатор 5 (мнемо-схема).

Работает устройство следующим образом.

30! осУдаРственный комитет (23) Приоритет

На вход регистра сдвига, соответствующего определенному участку пути, поступает сигнал от расположенного перед этим участком датчика 1. Включается первая ячейка регист5 ра сдвига. Выходы я ьзек регистров сдвига подключены к электролампочкам мнемо-схемы, имитирующей маршрут движения, С вклпочением 1-й ячейки регистра сдвига зажигается лампочка на мнемосхеме, соответствующая началу этого участка.

С электронных часов 3 через блок 4 на второй вход (сдвиговый) регистра с определенной частотой следования поступают импульсы сдвига. При этом последовательно и поочеред15 но включаются следующие ячейки регистра сдвига, а предыдущие отключаются. На мнемосхеме горит лампочка, соответствующая включенной ячейке регистра. Таким ооразом, происходит имитация движения транспортных

20 средств на участке пути по маршрут . Период следования импульсов сдвига устанавливается блоком 4, который представляет собой схему совпадений, подключаемую к соответствующи vl выходам электронных часов (минут25 ным, секундным и т. д.).

Период следования импульсов сдвига опрсделяется по формуле

533955

Формула изобретения

Составитель Н. Лысенко

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Котова

Редактор И. Грузова

Заказ 2258/2 Изд. М 1708 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 где Т вЂ” период следования импульсов сдвига;

n — число ячеек регистра сдвига;

t — время прохождения данного участка транспортным средством согласно графику или расписанию.

Точность определения местонахождения транспортных средств и интервалов движения зависит от числа датчиков, установленных на пути следования. Чем больше их число, тем выше точность.

Для удобства работы диспетчера на мнемосхему выведена индикация текущего времени с электронных часов, Осуществление имитации движения маршрутных транспортных средств на мнемосхеме позволяет диспетчеру наглядно получать информацию о местонахождении транспортных средств на маршруте, об интервалах движения в реальном масштабе времени и, следовательно, повысить эффективность диспетчерского управления движением.

Устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее датчики, установленные на пути, выходы которых подключены к первым входам регистров сдвига, выходы регистров сдвига соединены с первыми входами индикатора, и электронные часы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля, в устройство введен блок установки.времени, причем первый выход

15 электронных часов соединен с входом блока установки времени, выход которого подключен к вторым входам регистров сдвига, а второй выход электронных часов соединен с вторым входом индикатора.