Устройство для развлечения и приобретения элементарных навыков по вождению автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (l1I 533965! !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. св..д-ву— (22) Заявлено 17.08.72 (21) 1821362/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллете:.ь М 40 (4о) Дата опубликования описания 19.!1.76 (51) Ч Кл G 09 В 9 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДЫ 629.1.014.9 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Зубо, (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

И ПРИОБРЕТЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ

ПО ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ кам. (1) Изобретение относится к области уст13ой ств лля обуче ния управлению транспортными срелст вами, в частности автомобилями.

Известно устройство лля развлечения приобретения элементарных навыков по вождению автомобиля. содержащее макет местности, выполненный в виде круга, с изоораженной иа нем картиной местности, неподвижную модель автомобиля, размещенную нал ма кетом местно=ти, фракционные ролики, расположенные под макетом местности, олин из которых,кинематически связан с приводом макета местности, а другой, установленный возможностью вращения вокруг своей оси и оси, перпендикулярной плоскости ма кета мест ,ности, — со штурвалом, и механизм I«ðèæàòèë макета местности к фрикционным ролиНедостатком известно,0 устройства является ненадежность сцепления фракционных роликов с макетом местности из-за больших потерь от трения о прозрачную панель, выполняющую функцию механизма прижатия макета, местности.к фрикционным роликам, быстрая потеря прозрачности упомянутой панели из-за трения 0 маркет местности, быстрый из нос |картины местности из-за фрикционно, о трения о прозрачную .панель, а следовательно, и малый срок служоы устройства.

Целью изобретения является повbiøe«èà надежности работы устройства.

Это лостпгается тем, что механизм прижа тия махета местности к фриц«он«ым роликам выполнен 3 зиле размещенных в модели а,зтомобиля и уста«овленных над фрикционными роликами подпружиненных упорного ролика и дополнительного,ролика, кпнематически связанного со шгурвалом.

Упорный ролик связан с роликом привода макета местности при помощи лезедаточно-.о механизма.

На чертеже показана ящематичео ая схема предлагаемого устройства.

Оио содержит макет 1 местности, выпол«ен«ый в виде круга, например бумажно-.о, фрикционный ролик 2, кинематически связанный с приводом 3 макета местности, выполиенчым, например, .в виде управляющей рукоятки, фр цион«ый ро 1«к 4, уcTB«oBленсный с возможностью вращения вокруг своей оси и оси, перпеплпкулярной к плоскости макета местности, и связанный с помощью рычага 3 и тяги б со штурвалом 7 механизма рулевого управления 8, неподвижную модель автомооиля 9, расположенную нал макетом местности. Механизм прижат«я макета местности и фрикционным роликам 2 п 4 состоит «3 упор«ого ролика 10, расположенного против привод«о;о ролика 2 и связанного с иим при

533965

i fgf

po) /5 /б

1 1 1

Составитель Л. Цобан

Техред 3. Тараненко

Редактор Т, Горячева

Корректор И. Симнина

Заказ 954/1458 Изд. ¹ 1731 Тираж 575

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» помощи передаточного .механизма 11, и ролика 12, установленного на одной вертикали с роликом 4 и связанного со штурвалом 7 при помощи рычага И и тяти 14, аналогичных рычагу 5 и тяге б, для обеспечения синхронности работы роликов 4 и 12. Ролики 10 и 12 размещены .в модели автомобиля 9 и поджаты пружинами 15 и 16 для обеспечения постоянцого и надежно го сцегпления всех роликов с ма1кетом местности, причем ролик 12 также как и ролик 4 установлен с возможностью вращения вокруг своей оси и оси, перпендикулярной плоскости макета местности.

Устройство работает слвдующим образом.

При вращении управляющей рукоятки привода 8,макета местности фракционный приводной р оли к 2 первмещает маркет местности огносительно модели автомобиля. При этом ролик 4 и 12 сообщают макету местности увеличение как по непрямой, так и по радиусным траекториям .в за висимости от поворота штурвала 7 механизма рулевого управления 8 через тяги 6 и 14 и рычаги 5 и 18.

Формула изобретепия

1. Устройство для развлечения и приобретения элементарных навыков по,вожде:ппо автомобиля, содержащее макет местности, зыго1ненный з виде круга, например бумажного, с изображенной на нем картиной местности, неподвижную модель автомобиля, размещенную над макетом местности, фрикционпые ролики, расположенные под макеточ местности, один из которых,кинем атически связан с при водом макета местности, а дру.гой, установленный с возможностью вращения

10 вокруг своей оси и оси, перпендикулярной снлоскости макета местности, — со штурвалом, и механизм прижатия макета местности к фрикционным роликам, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, повышения надежности ра15 боты, механизм прижатия макета местности к фрикционным роли кам выполнен в виде размещенных в модели автомобиля и установленных над фрикционными роликами подпружиненных упорного ролика и дополнительного

20 ролика, кинематически связанного со штурвалом.

2. Устройство:по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что улорный ролик связан с роликом при вода макета местности при помощи передаточного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Лвт. св. № 152621, G 09 В 9/04, 1962.