Транспортное средство сельскохозяйственного назначения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСА
ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. св (22) Заявлено 13.09.74 (21) 2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,11.76,Б (45) Дата опубликования оп>
М. Клз
А 01Б 59/04
Государственный иомитет
Совета Минно-роа СССР оо делан изобретений н отнрытий
УДК 631.3,Р72, (088,9) Г, М. Кутьков, Е. В. Габай, Ю. А. Кузнецов, И. М. Панов, Н, H. Маркелов, Н. Ф, Чухчин, Н, М. Орлов, И. П. Ксеневич и E. Н. Козлов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Изобретение относится к сельскохоэяй« ственной у машиностроению, а именно к г
:транспортным средствам сельскохозяйствен ного назначения,Изве тны транспортные средства сель,скохозяйственного назначения, содержашие шарнирно соединенные между собой посред
".ством сцегных устройств с поперечиной
;энергетическую и технологические транс-! портные тележки, снабженные индивидуаль ip
I ным гидроприводом и механизмом поворота колес на 90о
Недостатком указанных транспортных средств является то что они не обеспечиt ! вают возможности изменения взаимного по- 15 ложения энергетической тележки относител но технологических тележек в процессе ра ворота агрегата, что приводит при большой ширине захватя рабочих орудий к большому
1 радиусу поворота агрегата в конце гона, к уае;.è÷åííûì размерам поворотных полос и снижению маневренности агрегата при разворотах.
11ель изобретения — повышение маневренности агрегата при развороте в конце гона.и уменьшение размеров поворотных полос .путем использования челночной схемы дви-, ::жения агрегата при выполнении сельско, хозяйственных работ,, Это достигается тем, что на концах поперечины сцепных устройств установлены
1гидроуправляемые захваты, а в середине поперечины установлена поворотная в гори ,зонтальной плоскости прицепная тяга, фиксируемая в рабочем положении! одним иэ, захватов, причем сцепные устройства устам новлены на боковых сторонах энергетичес- кой тележки,, На фиг. 1 изображена схема транспорт
;ного средства с одной энергетической и двумя технологическими тележками при дви;жении энергетической тележки в процессе рабочего хода агрегата, вид сверху на ,фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - то же, при движении энергетической тележки в процессе разворота агрегата на поворот» ной полосе, вид сбоку, Транспортное средство состоит из одного энергетической тележки 1 и, в зависимости от вида выполняемой работы, одной или
534192
60 с двух технологических тележек 2, сцрдинен ных с первой посредством сцепных фстройс в
3, имеющих поперечину 4 с шарнирно закрепленной на ней поворогнойв горизонталфной плоскости прицепной тягой 5.,Прицепнф
;тяга 5 связана цилиндрическим шарниром6
1 с вертикальной осью вращения с поперечи ной 4 сцепного устройства 3 и шарнироМ7 с г ориэонтальной осью вращения - с тех» нологической тележкой 2., Энергетическая тележка имеет раму 8 на которой установлена подвижная кабина
9.,Под рамой в межкопесном пространстве установлены две силовых установки
10, содержащие двигатель и насосы силом вого привода, Энергетическая тележка имеет шесть спаренных ведущих колес 11) которые снабжены колесными понижающими редукторами 12 и тяговыми гидромотора- ми 13. Ведущие колеса могут поворачиваться на 90о вокруг вертикальных шарниров 14 и соединены с рамой 8 индивидуальной упругой подвеской, Технологическая тележка снабжена раздвижной в поперечном направлении рамой 15, на которой установлены емкость 16 для посев ного материала или удобрений, два механизма 17 навески рабочих орудий. К раме присоединены две продольных балки 18, к которым могут крепиться прикатывающие катки и высевающие рабочие органы. На заднем конце продольной балки 18 установлено опорное, самоустанавлцвающееся, колесо 19, Под раздвижной рамой 15 установлены два спаренных ведущих колеса, идентичные ведущим колесам 11 энерго тической тележки. Как и колеса ll они
;могут разворачиваться на 90 г однако не имеют упругой подвески, Сцепное устройство 3 состоит из рамы
20 треугольной формы, снабженной шарниром 21, при помощи которого она прикреплена к поперечине 4,, Поперечина 4 фиксируется относительно рамы двумя ги дроцилиндрами 22, соединенными с поперечиной посредством шарниров 23,,Рама сцепного устройства своим основанием шарнирно установлена в проушинах 24 посред ством оси 25. Поворот сцепного устройства вокруг горизонтальной оси 25 осуществляется гидроцилиндром 26, который соединен с рамой 8 энергетической тележ- ки шарниром 27,,Таким образом сцепное е устройство 3 соединено шарнирно с рамой
8 в трех точках: в двух проушинах 24 и шарнире 27, Рама 8 энергетической тележки снабжейа по периметру восьмью трехточечными шарнирными. гнездами 24 и 27.
На концах поперечины 4 установлены челюстные гидроуправляемые захваты 28
Э и 29.с
Разворот агрегата {фиг, 1) осуществля ется следующим образом, После выезда агрегата на поворотную полосу и выглубления орудий, гидроуправляемые захваты
28 и 29, удерживающие прицепные тяги 5 разжимаются, Ведущие колеса технологических тележек разворачиваются на 60о в противоположные стороны, При заторможен ных ведущих колесах энергетической телех -, ld ки включается привод ведущих колес тех-. нологических тележек, Они начинают качение вокруг шарниров 6 (как показано штриховой линией на фиг,,l), После поворота на 180 прицепные тяги 5 входят о в контакт с захватами 29 и зажимаются, Далее все ведущие колеса разворачиваютс.-. в поперечное, положение и агрегат смещает ся вдоль поворотной полосы на ширину сво . р его захвата..Кабина 9 разворачивается не
180; и занимает положение, показанное
Ф на фиг. 3 штриховой линией, Агрегат готов к движению в обратном направлении, При таком развороте ширина поворотной полось
30 |не превосходит ширины захвата агрегата, в то время как при современных способах агрегатирования и поворота ширина поворот; ной полосы в два-три раза больше, Соот ветственно меньше и время, затрачиваемое, агрегатом на прохождение поворотной полосы, Ф ор мула изобретения
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения, содержащее шарнирно соединенные между собой посредством сцепных устройств с поперечиной энергетическую и технологические транспортные тележки, снабженные индивидуальным гидроприводом и механизмом поворота колес на90, отли чаюшееся тем, о что, с целью повышения маневренности аг регата при развороте в конце гона и умень шения размеров поворотных полос, на K01+» цах поперечины сцепных устройств установлены гидроуправляемые захваты, а в середине поперечины установлена поворотная в горизонтальной, плоскости прицепная тяге, фиксируемая в рабочем положении одним из захватов, причем сцепные устройства установлены на боковых стор< л:"-,х эл;ргети.ческой тележки,