Привод клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 534263 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) 3>H»>

В21 В 35/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621.774.36, 002.52 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Е. П. Солодихин, Н, С, Макаркин, Г, Ф. Куренков и И. Я, Кветный (71) Заявитель (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к области прокатного производства и касается, в частности, приводов клетей станов холодной прокатки труб.

Известен привод стана холодной прокатки труб, содержащий приводной от электродвигателя вал, на котором установлена приводная шестерня зубчатой передачи и кривошипно-шатунный механизм с кривошипами в виде дисков с пальцами, причем на наруж-10 ной поверхности дисков смонтированы опорные подшипники 1, Недостаткамй такого привода являются: ограниченная возможность увеличения длины рабочего хода клети за счет увеличения та радиуса кривошипа, а также недостаточно=.ть маховых масс кривошипа для сглаживания пульсаций момента на валу кривошипа, Наиболее известен привод клети стана холодной прокатки труб содержащий привод- 20 ной от двигателя вал, связачный с ним через зубчатую пару ведомый вал, опоры которого размещены по разные стороны от зубчатого колеса, консольно установленные на ведомом валу и фиксируемые на нем 25 шпоночным соединением кривошипные диски и соединенные с их пальцами шатуны клети (2), Недостатком известного привода является то, что при аварийных ситуациях, например при обрыве оправки, клеть и привод находятся под воздействием критических нагрузок, приводящих либо к выходу из строя клети, либо пальцы кривошипных дисков срезаются и привод выходит из строя. Кроме того, сравнительно небольшие размеры опорных подшипников ведомого вала обусловливают его недостаточную жесткость, что ведет к ускоренному износу привода.

Фиксация кривошипных дисков на ведомом валу посредством шпоночного соединения, вследствие неизбежной неточности выполнения шпоночных пазов, вызывает при работе неравномерную нагрузку на шатуны и диски, что вызывает скручивание ведомого вала и увеличение нагрузки на подшипники. Все это приводит к снижению надежности работы привода.

Белью изобретения является повышение надежности работы привода.

534263

I йля достижения этой цели в предложен ° ведомый вал 4 с буртами посредством штиф1 ном приводе клети стана холодной прокаъ тов 10 вращение передается кривошипным .ки труб, содержащем приводной вал, связан дискам 6. Вращательное движение послед ный с ним через зубчатую пару ведомый них преобразуется с помощью пальцев 7 и

1 вал, опоры которого размещены по разные, З,шатунов 8, в возвратно-поступательное дв стороны от зубчатого колеса, консольно, жение клети (на чертежах не показана),, установленные на ведомом валу кривошип1

ttbte диски и соединенные с их палкам I При возникновении аварийной ситуации иЬ шатуны клети, ведомый вал имеет бурты в . Резком увеличении нагрузок, действующих на местах размещения опор, при этом на 6yp»; »0 клеть или привод, например при обрыве оправтах и кривошипных дисках диаметрально ttp,ktt штифты 10, соединяющие диски 6 с буртивоположно пальцам выполнены сквозные,1жи б, срезаются и таким образом клеть отверстия под соединительный элемент, на«,:и привод предохраниются от поломки. Замепример штифт. j, на штифтов требует незначительных затрат

Наличие буртов на ведомом валУ под Ю К + времении и трудности не представляет. опоры и штифтов в отверстиях буртов для .„ Предложенное устройство благодаря точ-, крепления K ним кривошипных дисков Itoet шму взаимному расположению отверстий под ляет увеличить длину хода клети, предохРа ) -, штифты и отверстий под пальцы, исключает углонить привод от поломок и повысить точнос j вое смещение кривошипных дисков относй . соосного исполнения отверстий под криво тельно друг друга и обеспечивают надежную шинные пальцы и под штифты. ) .,, Работу привода.

На фиг. Тпредставлеи общий вид ttpettn o женного йривода; на фиг. 2 - разрез по ф о р.м у л а и з î б р е т е н и я

А-А на фиг. 1, Привод. состоит иэ корпуса 1, Установ : Привод клети стана. холодной прокатки ленного в нем приводного от электродвига . труб, содержащий приводной вал, связан тели вала 2, связанного с ним через зуб с ним через зубчатую пару ведомый вал, чатую пару 3 ведомого вала 4 с.опорами 5,:. опоры которого размещены по разные сто, консольно устащжленных на ведомом валу роны от зубчатого колеса консольно уста-.

1 кривошипных дисков 6. и соединенных c.ttx:: новленные на ведомом валу кривошипные пальцами 7 шатуны 8 клети. Ведомый вал диски и соединенные с их пальцами шату (4 в местах размещения. его ottop G.tt eml: ны клети, о т л и ч а Ю шийся тем, ;бургы .б», В буртах и кривошипно attc- . что с целью повьпиения надежности его

Ф ! ! ках диаметрально противоположно пальцам работы, ведомый вал имеет бурты в мест ф

;7 выполнены сггверстия 9. B maepc tttt, размещения опор, причем на буртах и кривЬ установлены штйфты(10, которые сoettttH шинных дисках диаметрально противополож

t кривошипный диск 6 с буртом, Опоры вед но пальцам выполнены сквозные отверстия, мого вайа выполнены в виде подшипников» в которых установлены соединяющие бурты которые размещены на наружной поверхнос с кривошипными дисками штифты.1

40 J ти буртов по разные стороны от зубчатого, .р сточники щюформадии, принятые во вни». колеса 11. зубчатой пары, Зубчатое колесо мание при экспертизе: выполнено запело с ведомым валом. 1. Авторское свидетельство СССР.

ПРивод Работает следующим образом № 214481., кл. В 21 В 35/Q6 1 966

ЭлектРодвигатель приводит во вРащение . 2. Патент C1IIA ¹ 2972267, кл. 72-198, вал 2, от которого через зубчатую пару 3 .: 19д4

534263

Составитель Н, Ларина

Редактор Е. Братчикова Техред А. Богдан Корректор E. Югас

Заказ 5532/261 Тираж 107 (Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4