Способ восстановления зубчатого венца колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)534333 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21,07,75 (21) 2159332/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.76..Áþëëåòåíü № 41 (45) Дата опубликования описания 24.02,77 (51) М. Кл.о
В 23 P 7/00
В 23 К 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791..92 (088,8) (72) Автор изобретения
Я.Ф, Ракии
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта (71) Заявитель и эксплуатации машиннотракторного парка (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО BEHIIA КОЛЕСА
Изобретение относится к ремонту машин, а именно к технологии восстановления изноШенных деталей, и может быть использовано в цехах централизованного восстановления изношенных деталей на специализиро- 5 ванных ремонтных заводах и других предприятиях, эксплуатирующих и ремонтирующих гусеничные транспортные средства.
Известны способы восстановления ведущих колес гусеничных транспортных средств, 10 например ведущих колес, тракторов ДТ-75 и Т-74. Наиболее распространен способ ручной подгонки и последующей приварки к местам износа венца ведущего колеса компенсационных металлических пластин и накла- 15 док (lj.
Однако этот способ малопроизводителен, а операции ручной подгонки и приварки пластин и накладок к изношенному профилю зубьев, имеюших сложную конфигурацию, очень 20 трудоемки. Кроме того, в местах приварки пластин при срабатывании сварного шва пластины отслаиваются и теряются.
Известен также способ, заключающийся в обрезке по зубчатому профилю изношенной части венца и последующей приварке к пему компенсационного металла в виде отдельно изготовляемых элементов (21.
Этот способ относится к механизированным способам восстановления и предназначен для применения на поточно-механизиро— ванных линиях восстановления ведущих колес, Он сравнительно высокопроизводителен.
Однако и этот способ характерен большой трудоемкостью изготовления элементов (вкла— дышей) обусловленной необходимостью двойного нагрева элементов перед гибкой и последующей механической обработкой, что вызывает изменение структурномеханических свойств металла, понижение износостойкости и потери металла вследствие термического окисления. Кроме того, при восстановлении ведущих колес этим способом, в технологическом процессе предусматриваются дополнительные операции сборки колес совместно с элементами в кондукторе-манипуляторе, прихватка электросваркой этих элементов к обрезанному колесу и ручная нап.лавка стыков между элементами.
5:34333
Наличие стыков ведет к ухудшению качества поверхности и товарного вида.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости восстановления, экономия присадочного материала и улучшение качества восстановления изношенной поверхности зубчатого венца.
В соответствии с изобретением поставленная цель достигается тем, что в качестве присадочного материала используют лен,ту, которую профилируют с образованием с
lO geyx ее сторон чередующихся между собой дойеречных пазов треугольного сечения, располагают ее по касательной к поверхности венца с размещением одного иэ пазов над зубом венца, прижимают ее к боковой поверхности венца до создания контакта боко- -. вых поверхностей пазов между собой. При
Ьтом расстояние между смежными пазами выбирают равным или большим. полуперцме ра зуба венца, а расстояние между пазами, Ъу рбращенными в сторону восстанавливаемой
Ьоверхности, выбирают равным шагу венца, 1 а между ними располагают пазы с противоположным направлением относительно повер ь ности венца с расстоянием между ними, рав - 26
1
ым ширине впадины венца.
На фиг. 1 изображена схема обрезки из ношенного колеса венца; на фиг. 2 — схема формирования венца профилированной лентой.
Способ восстановления зубчатого венца . 39 колеса гусеничного транспортного средства, осуществляется следующим образом.
Обрезают изношенную часть венца, коле са 1 по зубчатому профилю 2 на машине кислородной резки АСШ-70. Резание ведет ся в автоматическом режиме с высокой про. изводительностью (до 20 и/часу и точностью 0;5 мм. При обрезке используется механический копир, позволяющий получать требуемый зубчатый профиль колеса с удалени- gj
|ем как можно меньшего обьема металла.
Лрофилируют лентудля повышения ее гибкою ти путем создания с двух ее сторон чередующихся между собой поперечных пазов З тре угольного сечении, 46
Располагают ленту по касательной к йо--, верхности венца с размещением одного из пазов над зубом, деформируют ленту с при ложением давления P на нее в направлении поверхности венца для создания контак . та между боковыми поверхностями пазов, причем расстояние 4 между пазами, обращенными в сторону поверхности венца, выби рают равным шагу венца, а между ними располагают пазы с противоположным расположением их относительно восстановленной поверхности и расстояние между ними равно ишриие впадины между зубьями венца. Наличие поперечных лазов на ленте исключает ее вспуч:жевание и разрыв при деформации.
После прикосновения ленты к поверхности венца производят.автоматическую прих;ватку ее к колесу электросваркой. в местах между пазами для предотвращения отхода ленты эа счет остаточных напряжений плас-й тической деформации.
После прихваткн ленты к колесу последнее по. ворачивается на шаг, равный шагу венца, I далее цикл повторяется до полного форми вания венца колеса.
Одновременно с формированием венца ав+ томатически по копиру производится его варка по всему периметру колеса. Сварка
° °
Лов слоем Ввоссе оровеволвтсв устройством,. становленным на шарнирном механизме мМ. шины АСШ-70 вместо резака, Предлагаемым способом можно восста навливать колеса с любым износом венца, в соответствии с чем применяют профилироваФ ную ленту соответствующей толщины.
Использование данного способа в ремонз-! ном производстве повышает производитель,ность процесса в 1,5-2 раза, уменьшает на 3-4 кг потребность металла на каждое, колесо и уменьшает себестоимость восста новления на 40-45%.
Так, например, при восстановлении веду щих колес тракторов ДТ-75 и Т-74 расчем
;ная производительность составляет 45-50 штук. смена; расход металла на одно колесЦ вЂ” 11-12 кг, себестоимость восстановлений
4 рубм
Формула изобретения
1. Способ восстановления зубчатого вен
<ца колеса гусеничного транспортного средртват при котором обрезают изношенную часть ренца по зубчатому профилю и приваривают ,к поверхности венца присадочный материал,. о т zr и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости восстановле-
BHR R улучшения качества восстанавливаемой
-поверхности, в качестве присадочного мате"риала используют ленту, имеющую с двух сторон чередующиеся между собой поперечI ные пазы треугольного сечения, располага
1ют ее по касательной к поверхности венца с размещением одного из пазов над зубом венца и прижимают к поверхности венца до создания контакта боковых поверхностей пазов между собой.
2. Способ по и, 1, о т л и ч а ю-ш и с я тем, что шаг между двумя смежными пазами выбирают равным,полупериметру эчба венца.
3, Способ попп. 1 и 2, отличаюшийс я тем, что расстояние между пазами, обращенными в сторону восстанавливаемой поверхности, выбирают равным шагу венца, Источники информации, принятые во вин|мание при экспертизе изобретения:
1, Степанов; 3.А, Ремонт ходовой части гусеничных тракторов, М., "Колос", 1971 г. — аналог. стр. 26.
2. Информационный листок N. 30-73, Калужский Межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды,, 2.27 1973 r., "Восстановление ведущих колес тракторов" ° -прото тип.
Составитегть Г. ЧЪотченкова
Редактор H. Виртко Техред I М. Ликович Корректор Т. Чаброва Зжаз 5528/262 Тираж 1178 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4