Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 534338 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено02.12.74 (21) 2079775/08 (51) М. Кл.

В 23 О 41/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05,11.76.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 24.02. 7. (53) УДК 62-229. .7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.Л, Лившиц и Б.Я. Фастовский

Украинский государственный институт по проектированию заводов тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАГОННЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей.

Известны автоматические линии для механической обработки деталей с транспорт- 5 ной системой, выполненной в виде секционного конвейера с толкателями, и устройствами для вертикального перемещения деталей. Однако известные устройства не позволяют перемещать детали на двух ярусах 10 в любой последовательности, не обеспечивают центрирование деталей при подъеме и имеют сложный привод.

I1em изобретения — упрощение конструкции устройств транспортной системы. 15

Для этого в предлагаемой автоматической линии каждая секи-.:я конвейера снабжена приводной тягой с у-порами, взаимодействующими поочередно с толкателями обоих ярусов, а устройство для вертикального пе- 20 ремещения деталей выполнено в виде каретки с центрирующими планками, расположенных по обе стороны от двухъярусного конвейера и последовательно соединенных друг с другом.

На фиг. 1 схематично изображена пред— лагаемая автоматическая линия, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг, l.

Автоматическая линия предназначена для механической обработки отверстия и торца ступицы вагонных колес.

Линия содержит металлообрабатывающие станки 1, связанные транспортной системой, состоящей из устройства 2 для съема и кантования колес 3, питателя 4, секционного двухъярусного конвейера 5, устройств 6 для вертикального перемещения колес 3, автооператоров 7, устройств 8 для установки и съема колес 3 на станке 1, устройств 9 для загрузки колес 3 на нижний ярус конвейера 5 и конвейер 10 для выдачи обработанных колес 3 на запрессовку, Станки 1 линии установлены в два ряда.

Устройство 2 служит для съем а з aro товок колес 3 подвесного конвейера и кантования их (колес) на 90 и представляет со— бой подъемник с двумя каретками, перемещающимися вертикально от канатных приводов.

534338

Питатель 4 выполнен в виде двухрядного толкающего конвейера и выполняет роль накопителя между устройством 2 и конвейером

5.

Секционный двухъярусный конвейер 5 предназначен для транспортирования колес

3 на линии и состоит из металлоконструкции

1 1 с двумя ярусами неприводных роликов (верхний ярус 1 2 — для заготовок колес, нижний ярус 1 3 — для обработанных колес, между которыми на катках 14 установлена штанга 15 с пневмоприводом возвратно-поступательного перемещения (не показан).

Штанга 15 выполнена из соединенных шарнирно друг с другом секций, на каждой из которых установлены толкатели (толкатели 16 — для перемещения колес 3 на верхнем ярусе 12, толкатели 17 — для перемещения колес 3 на нижнем ярусе 13) и тяги 18 с электромагнитным приводом 19 и упорами (упоры 20 — для толкателей 16, упоры 21 — для толкателей 18).

Устройство 6 служит для подъема колес

3 с верхнего яруса 12 конвейера 5 и состоит из двух вертикально перемещающихся кареток 22 с центрирующими планками 23, расположенных по обе стороны от конвейера 5 и последовательно соединенных канатом 24 (или цепью) друг с другом и пневмоприводом 25.

Автооператор 7 предназначен для транспортирования колес 3 с конвейера 5 к станку 1 и обратно, а устройство 8 — для установки и съема колес 3 на станке 1.

Устройство 9 служит для разгрузки обработанных колес 3 на нижний ярус 13 конвейера 5, а конвейер 10 — для выдачи обработанных колес 3 на запрессовку.

На всех устройствах и механизмах линии установлены конечные выключатели (не показаны), а пневмоприводы оборудованы системой подготовки воздуха и воздухораспределителями с электромагнитным приводом (ие изображены) .

Автоматическая линия работает следующим образом.

Устройство 2 снимает заготовку колеса

3 с подвесного конвейера, кантует на 90о и передает не цитатель 4, который накапли-. вает заготовки и по одной передает на sepxний ярус 12 конвейера 5.

Конвейер 5 транспортирует заготовки колес 3 в зоны работы станка 1.

Заготовка колеса 3 с помощью кареток

22 устройства 6 поднимается с верхнего яруса 12, после чего автооператор 7 забирает заготовку и посредством устройства 8 устанавливает ее на станок 1, где происходит обработка колеса 3.

После съема заготовок колес 3 с верхIO него яруса 12 конвейера 5 производится подача очередной заготовки, Сначала электромагнитный привод 19 перемещает тягу

18 вперед и уцоры 20 фиксируют толкатели 16 верхнего яруса 12. При этом упоры

21 освобождают толкатели 17 нижнего яру са 13. Затем включается пневмопривод возвратно-поступательного движения штанги 15. перемещая заготовку колеса 3 на освободившееся место. Так как толкатели 17нижнего яруса 13 не зафиксированы, то пере ® мещение колес 3 на нижнем ярусе 13 не происходит и там образуется свободное место для подачи обработанного колеса 3 со станка 1.

Обработанное колеса 3 с помощью устЯЬ ройства 8 снимается со станка 1 и переда-. ется на автооператор 7, который транспортирует колесо к устройству 9 для загрузки на нижний ярус 13 конвейера 5.

По нижнему ярусу 13 конвейера 5 обра30 ботанные колеса 3 подаются на конвейер

1 О, который транспортирует их на запрессовку, ЭЬ Формул а изобретения

Автоматическая линия для механической обработки деталей типа вагонных колес с транспортной системой, выполненной в виде

49 секционного двухъярусного конвейера с толкателями, и устройствами для вертикального перемещения деталей, о т л и ч а ю щ ня с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая секция конвейера снабжена

46 приводной тягой с упорами, взаимодействующими поочередно с толкателями обоих ярусов, а устройство для вертикального перемещения деталей выполнено в виде кареток с центрирующими планками, расположенных по

5р обе стороны от двухъярусного конвейера и последовательно соединенных друг с другом.

534338

Составитель М. Пуряев

Редактор И. Бродская Техред Т. Чаброва Корректор М. Ликович

Заказ 5528/262 Тираж 1178 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Ратшская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4