Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О0 И НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)534369

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.07.75 (21) 2159425/05 (51) И. Кл

В 29 Н 15/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изооретений и открытий (43) Опубликовано05.11.76.Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 10.01.77 (53) УДК 678.065..462 (088. 8) А.П. Забара, А.Ф. Сазонов и H.À. дубровский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЯ МОНТАЖНА КОЛПАЧКА НА

ВЕНТИЛЬ АВТОКАМЕРЫ

Изобретение относится к области производства пневматических шин и предназначено для монтажа колпачка на вентиль автокамеры.

Известно устройство для монтажа колпач- 5 ка на вентиль автокамеры, содержащее смонтированные на общей раме монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, привод, питатель с вибробункером fig.

Такое устройство имеет низкую произ- щ водительность из-за большого количества ручных операций и из-за того, что нельзя навинчивать колпачки с регулируемым усилием.

Известно также устройство f2), которое содержит смонтированные на общей раме питатель с вибробункером, ориентирующий механизм в виде направляющей трубки и установленного на ее входе регулируемого упора, пневмотолкатель с стсекаюшей заслонкой, монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, имеющую шпинде,пь и механизм для передачи ему вращения от привода, и привод. 25

В этом известном устройстве из вибробункера колпачки подаются в направляющую трубку ориентирующего механизма не по одному, вследствие чего они могут застревать в ней, что снижает надежность работы устройства.

Iles ю настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что на выходе вибробункера установлен отсекатель, выполненный в виде качающегося двуплечего рычага, имеющего на обращенном навстречу подачи колпачков плече скос, а на другом — выступ, и привода для его качания в виде силового цилиндра, шток которого через систему тяг связан с двуплечим рычагом, Выступ двуплечего рычага выполнен высотой, превышающей толщину стенки колпачка, а расстояние между выступом и скосом выбрано большим длины колпачка, Механизм для передачи вращения шпинделю выполнен в виде взаимодействующих фрикционных дисков, ось одного из которых связана через срабатывающую от веса автокамеры пружину со шпинделем, а ось другого — че«

534369

50 рез подпружиненные шарики связана с приводным шкивом.

На фиг.l изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез; на фиг.3 — вибробункер с отсекателем; на фиг.4 — направляющие монтажной rococo ки; на фиг.5 — регулируемый упор ориентирующего механизма при прохождении правильно расположенного колпачка; на фиг.6то же, при неправильном расположении кол- 10 пачка.

Устройство длч монтажа колпачка на вентиль автокамеры содержит смонтированные на обшей раме 1 (фиг. 1) питатель 2, ориентирующий механизм 3, пневмотолка- 1б тель 4, монтажную головку 5 для навинчивания колпачка на вентиль и привод, имеющий электродвигатель 6 и передачу 7 со шкивом 8.

Питатель 2 содержит вибробункер 9 (фиг.2), имеющий спиральные витки 10 на боковой поверхности и установленный на раме 1 посредством пружин 11, электрокатушку 12, сопло 13 (фиг.3) для подачи сд сжатого воздуха и установленный Н8 выходе вибробункера отсекатель 14. Последний выполнен в виде шарнирно смонтированного на стойке 15 качающегося двуплечего рычага, имеющего на обращенном навстречу подачи колпачков плече скос б, а на другом — выступ d Выступ ц выполнен высотой, превышающей толщину стенки колпачка, а расстояние между выстучом 0 и скосом а выбрано большим длины колпачка.

В устройстве также имеетсч привод для качания отсекателя 14 в виде силового цилиндра 16, шток 17 которого через систему тяг 1 8, 1 9 и 2 0 связан с отсекателем 14. Тяги 18 и 19 подцружинены

40 относительно друг друга. Ориентирующий механизм 3 содержит наклонную направляющую трубку 21 и установленный на ее входе регулируемый упор 22, смонтированный на рычаге 23, наклонно расположенном на

45 корпусе 24, который прикреплен к вибробункеру 9. Корпус 24 имеет центральный канал 8 для прохода колпачков, который имеет входное отверстие, выполненное в виде двух сопряженных эллипсов разных диаметров. Направляющая трубка 21 имеет продольный паз.

Пневмотолкатель 4 выполнен в виде смонтированной на раме 1 посредством стойки 25 головки 26 с каналами Z, и б, 55 корпуса 27, крышки 28, поршня 29 со штоком 30 и шарнирно смонтированный на головке 26 заслонки 31, которая удерживается в нижнем положении при помощи резинового кольца на чертежах не пока/ зано) и перекрывает в этом положении канал z, головки 26 на одну треть. Шток 30 перемещается по каналу д. Монтажная головка 5 содержит направляющие 32 и 33 с центральным каналом 6 для установки вентиля и боковыми каналами ж и и для подачи воздуха, уплотнительные манжеты

34 и втулки 35, шпиндель 36, пластину

37, втулку 38, подшипник 39, стакан 40, подшипники 41 и механизм для передачи вращения шпинделю, выполненный в виде взаимодействующих фрикционных дисков 42 и 43. Ось 44 фрикционного диска 42 связана через срабатываюшую от веса автокамеры пружину 45 со шпинделем 36. С1 ь

46 фрикцнонного диска 43 через подпружиненные шарики 47 связана со шкивом 8.

Канал д головки 26 сообщен с каналом е посредством трубки 48, По обе стороны стойки 25 смонтированы поворотные импульсные диски 49, приводимые пневмоцилиндром (на чертежах не показан) и пневмореле 50 и 51, управляющие подачей воздуха в пневмотолкатель 4.

Работает устройство следующим образом.

В вибробункер 9 загружаются колпачки

52. Затем включается электрокатушка 12, и вибробункер 9 приводится в движение, колпачки под действием сил трения направляются к стенкам вибробункера, попадают на спиральные витки 10, по которым движутся вверх до взаимодействия с поверхностью отсекателя 14, которым они задерживаются. При этом шток 30 пневмотолкателя 4 находится в крайнем правом положении, отжимая заслонку 31 вверх, шток 17 силового цилиндра 16 также находится в крайнем верхнем положении, выступ (7 отсекателя 14 - в верхнем положении (см. фиг.3).

В канал 6 монтажной головки 5 вставлен вентиль 53 (см. фиг.4), который перекрывает каналы ж и и в направляющей 32, вследствие чего включается пневмоцилиндр поворотных импульсных дисков 49.

При повороте импульсных дисков 49 срабатывают одновременно пневмореле 50 и

51, первые из которых подает сжатый воздух в пневмотолкатель 4, а второе снимает сжатый воздух с пневмотолкателя 9 и силового цилиндра 16. Тяги 18, 19 и 20 опускаются, поворачивая отсекатель 14 выступом вниз. Отсекатель 14 преграждает путь следующему колпачку, а предыдущий колпачок воздухом, подаваемым соплом 13, выталкивается в корпус 24, При движении колпачка 52 ключиком 54 с прорезью вперед (cM. фиг,5), т.е. в правильно соориентированном положении, за счет смещения центра тяжести, он проходит мимо регулируемого упора 22 и проваливает» ся в канал б корпуса 24, через который

534369 он попадает в направляющую трубку 21 и далее в канал г головки 26 пневмотолкателя 4 и задерживается заслонкой 31.

При движении колпачка 52 вперед корпусом, а не ключиком (см. фиг,6), он надевается корпусом на регулируемый упор

22, зависает на нем и под действием сжатого воздуха колпачок разворачивается ключиком 54 вниз и в таком положении проваливается в канал В корпуса 24 и далее по- 10 падает в канал 3 головки 26.

Одновременно поршень 29 со штоком

30 пневмотолкателя 4 перемешается в крайнее левое положение, заслонка 31 опускается за счет стягивания резинового кольца, lS колпачок 52 проваливается в канал головки пневмотолкателя 4 и задерживается в нем заслонкой 31.

Для прохода колпачка 52 в монтажную головку 5 вынимают вентиль 53 и открывают канал е направляющей 32, Через каналы ж и и сжатый воздух поступает на пневмореле управления пневмоцилиндром поворота импульсных дисков 49. Последние поворачиваются в обратную сторону и заставляют сработать одновременно пневмореле 50 и 51. Пневмореле 51 подает сжатый воздух в пневмотолкатель 4 и пневмоцилиндр 16, а пневмореле 50 снимает сжатый воздух с пневмотолкателя 4, при этом поршень 29 со штоком 30 перемешается в правое крайнее положение, поднимая заслонку 31 вверх и проталкивая колпачок 52 по трубке 48 в монтажную головку 5, где он задерживается пластиной

Ж

37. В это время тяги 18, 19 и 20 поднимаются и поворачивают отсекатель 14, поднимая его выступ d и пропуская к соплу 13 следующий колпачок, Включаетс электродвигатель 6, кото40 рый приводит во вращение шкив 8 Затем вставляется вентиль 53 в канал 8 монтажной головки 5. Под действием веса авто45 камеры с вентилем пружина 45 сжимает ся, происходит сцепление фрикционных дисков 42 и 43, и начинает вращаться шпиндель 36, Колпачок 52 попадает прорезью ключика 54 за пластину 37 и навинчивается на вентиль на полную длину резьбы

59 после чего отрегулированные на усилие заворачивания колпачка подпружиненные шарики 47 отсоединяют ось 46 от шкива 8, и последний продолжает вращаться вхолостую, Затем цикл работы устройства повторяется уже в автоматическом режиме без участия человека, так как при повторной встав ке вентиля в монтажную головку 5 колпачок 52 уже находится в исходном положе нии в головке 26 пневмотолкателя 4.

Использование предлагаемого устройства для автоматической подачи, ориентирования и заворачивания колпачка на вентиль позволяет автоматизировать заключительные операции обработки автокамер и обеспечить заворачивание колпачка без срыва резьбы и перекосов.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа колпачка на вентиль автокамеры, содержащее смонтированные на общей раме питатель с вибробункером, ориентируют. ий механизм в виде направляющей трубки и установленного на ее входе регулируемого упора, пневмотолкатель с отсекаюшей заслонкой, монтажную головку для навинчивания колпачка на вентиль, имеющую шпиндель и механизм для передачи ему вращения от привода, и привод, о -;— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью r.овышения надежности устройства в работе, на выходе вибробункера установлен отсекатель, выполненный в виде качающегося д =.уплечего рычага, имеющего на обрашенно навстречу подаче -;.îëïà÷êîâ плече скос, а на другом — выступ, и привода цля е; чания в виде силового цилиндра, шток которого через систему тяг связан с двуплечцм рычагом.

2, Устройство по п.l, o -, л и ч а ю ш е е с ч тем, что выступ двуплечег.о рычага выполнен высотой, превышающей тслшину стенки колпачка, а расстояние между выступом и скосом выбрано большим длины колпачка.

3. Устройство по п.l, о т л и g а ю. ш е е с я тем, что, механизм. для переда-r>i вращения шпинделю выполнен в виде взап:,"сдействуюших фрикционных дисков, ось од.;его из которых связана через срабатывак..ц,ук от веса автокамеры пружину со шпинп :-.е t, а ось другого через подпружиненные шарики с приводным шкивом, Источники информации, принятые во вн,— мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 412014, кл, B 29 h 15/00, 21.04„72„

2. Заявка ¹ 1656 618 05, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, кл. В 29 h 15/00, 12.05.71 r.

534369

Составитель В. Батурова

Редактор В, Смирягина Техред М. Левипкая Корректор И. Гоксич

Заказ 549 8/24 5 Тираж 814 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4