Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (») 534 378 (61) Дополнительное к авт. свид-ву N (22) Заявлено 08. 12,75 (21) 2195701 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл,>

В 60 Р 1/64

Гасударственный иомитет

Совета Министров СССР оо делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 05, 11,76.Бюллетень ¹41 ! (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (53) УДК 629.114.43 (О88. 8) Б, Н. Мощонский, Г. А. Ульянов, М, В. Врейдо и С. Н, Кюршунов (72) Авторы изобретения

Производственное управление по обслуживанию автотранспортом торговли и бытовых предприятий .,Ленторгбыттранс (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к области пере возки грузов безрельсовыми транспортнымИ средствами со съемными кузовами, напри- ! мер на автомобилях со съемными кузова мии. 5

Hahecwo транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму шасси, на которой . установлены механизм фиксации и . механизй подъема, состояший, иа:подвижной: рамы,. с 10 щиэдойием64Ф : бфбйбци, .связанной с rggp6 приводом я тожиелаякетенея ажно раМой ау» зова и ремеяе шеиаи, Недос гатном нэв вестного транзпор нао хо средства является нааичие двух:епераащй. 4ф дьема и фиксации кузова, причем фикса кузова усложнена наличием штоков, пр ходящих через отверстия в раме транспорт ного средства и в раме кузова, управляе

1мых специальным гидрораспределятелем, овруньтм и дорогим в исполнении механиэ .1мом. Время открепления и закрепления кузова зависит от работы фиксатора и практтечески не имеет резервов для его сокра меняя, 25

2 целью изобретения является уменьшение ремени для съема и закрепления кузова а раме транспортного средства и упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что подвижнаяирама снабжена четырьмя верти кальными направляюшигЛЬ, охватывающими ролики, закрепленные на раме шасси, предотвращающими перекос подвижной рамы, ричем гидропривод выполнен с двухстороннй4

1 1 действием, а рама кузова - иэ двух пр пфид (тх коробчатых балок,; служащих йаправляюо ими для подвижной рамы, являюшейся ме аниэмом фиксации кузова.

Кроме того, с цепью центровки при о .Нии .кузова по контуру p&Mbl шасси могут

ытв: ус Фановпены конические выступы, а по контуру рамы -кузова в соответствующих, ° ° естах ми ут оЕтть установлены опоры с ксеескими гнездами. С целью уменьшения (трения между подвижной рамой и рамой ку зова при их сочленении, продольные балки подвижной рамы могут быть выполнены с сругпожелобчатым профилем, а, с целью удобства обслуживания, транспортное сред534378

4 ова, снабженная четырьмя вертикальными аправляюшими 7, охватывающими ролики 8, закрепленные на раме 0 шасси, перемеща-j

I ,ется по направляющим с помощью двух гид роцилиндров 9 двойного действия, эакреп ленных на поперечине рамы шасси. Привод ,гидравлических цилиндров Осуществляется от идравлического . насоса, приводяшегося в действие от коробки отбора мощности, уст овленной на коробке перемены передач транспортного средства. Включение коробкИ

1 отбора мощности и управление .распредели-, тельным краном осуществляется из кабйны ,водителя, причем положение подвижной ра мы контролируется сигнальными лампами. ство может быть снабжено установленной в кабине водителя электрической системой ригнализации о положении подвижной рамы, в которую включены датчики, взаимодействующие с соответствующими выступами, выполненными на вертикальньлгнаправляюшиф подвижной .рамы, Для повышения: надежности фиксации кузова конические выступы рамы шасси целесообразно снабдить запорами, связывающими их с опорами рамы ку,зова.

На фиг. 1 изображен автомобиль со

1сьемным кузовом B момент, когда съемный кузов откреплен от автомобиля и На l5 четырех откидных опорах установлен на длощадкэ, общий вид; на фиг. 2 - автомо- биль со снятым кузовом; на фиг. 3 - автомобиль со съемным кузовом в разрезе; на.фиг. 4 - показана подвижная промежу 20 точная рама, вид сверху; на фиг. 5 — показана схема электрической системы сигнализации о положении подвижной рамы.

Съемт ;й кузов 1 автомобиля 2 снабжен откидными опорами 3. Между рамой 4 шасси и амой 5 кузова, имеющей коробчатый проиль, расположена подвижная рама 6, проьные балки которой выполнены кругло- келобчатого профиля, а задняя часть ее царя облегчения наезда автомобиля под сня тый кузов выполнена в виде усеченного руса. Подвижная рама, служащая одновре мвнно и механизмом подъема и механиэмоф иксации кузова, снабжена четырьмя верти . ьными направляющими 7, охватывающимй олики 8, закрепленные на раме 4 шасси. ертпкальное перемещение подвижной рамы ушествляется от действия гидроцилиндров

8 двойного действия. Дчя фиксации кузова I раме шасси по контуру рамы шасси уст4-4О овлены конические выступы 10, а по кон- гуру рамы 5 кузова и соответствующих местах установлены опоры 11 с конически-, ъти гнездами 12. Конические выступы 10 и опоры 11 связаны в транспортном положе-

I ии кузова запорами 13. Электрическая сис- тема сигнализации о положении подвижной рамы состоит иэ выключателя В, сигнальной лампы "I положения установки кузова, рыключателя B стп нальной лампы Л огбо раничения подачи автомобиля при установке кузова на раму, выключателя В. сигнальной лампы Л максимального подъема рамы, выключателя В 4 сигнальной лампы Л,, фиксации кузова на раме шасси.

4 М

Устройство работает следующим образом.

Поднижттая рама 6, служащая для подъе

Ра, открепления и закрепления съемного ку -р поРы 13, связывающие выступы 1р и ,Опоры 11в постоянной нагрузки На несут и иj служат только в случаях какихпибо неисправностей, например отказа гидропривод .и др.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму шасси, на которой установлены механизм фиксации и механизм подъема, состоящий иэ подвижной рамы с продольными балками, связанной с гидропри водом и расположенной между рамой кузо- ва и рамой шасси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени для! съема и закрепления кузова на раме шасси: и упрощения конструкции, подвижная рама снабжена четырьмя вертикальными направ1 ю ляюшими, охватывающими ролики, эакрепленте на раме шасси, предотвращающими пе рекос подвижной рамы, причем гидропривод !

:выполнен с двухсторонним действием, а ра ,ма кузова - из двух профильных коробчатых балок, служащих направляющими для подвижной рамы, являющейся механизмом фиксации кузова.

2. Средство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью центровки кузова при опускании, по контуру рамы шаоси установлены конические выступы, а по контуру рамы кузова в соответствующих местах установлены опоры с коническими нездами.

3. Средствоно пп. 1, 2,отличафjm е е с я тем, что, с целью уменьшения трения между подвижной рамой и рамой ку-

I зова при их сочленении, продольные балки подвижиой рамы выполнены с кругложелоб чатым профилем, б

4. Средство по пп. 1, 2, 3, о т л и «

I ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью удоб1ства обслуживания, оно снабжено установленной в кабине водителя злекчуической системой сигнализации о положении подвижной рамы, в которую включены датчики, взаимодействующие с соответствующими выступами, выполненными на вер-.икаль ных направляющих подвижной рамы.

5. Средство по пп. 1„2. 3, 4, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации кузова, ко34378 б нические выступы рамы шасси снабжены запорами, связывающими их с опорами рамы кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Мю 3586187 214-5О5 от 1971 г.

2. Патент ФРГ И 1220746 63 С, 39 от 1967 г. о 3. Заявка N 1814054/11 от 1972 г,, по которой принято решение о выдаче ав- торского свидетельства.

53437Я

Составитель Н. Веялко

Редактор И. Квачадзе Техред М, Лнкович корректор

Заказ 54 96/247 Тираж 901 fhmwcsoe

БНИИПИ Государственного комитета Совета Минжтров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4