Устройство упругой связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

СОюз Советских

Социалистических

Республик (»;534386 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27.02.75 (21) 3 109507/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11,76.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 27.01.77 (51) М. Кл.

В 61. г 5/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДЬ 625.2.012.

85(088.8) (72) Авторы изобретения

И. И, Челноков, Г. B. Левков, А. А, Мальцев, В, В. Тайванен и В. К. Солнцев

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика B. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРУГОЙ СВЯЗИ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗКИПАЖА

Изобретение относится к желзнодорожному подвижному составу, Известно устройство упругой связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного экипажа, включающее гаситель колебаний, состоящий по меньшей мере из двух взаимно перемещающихся вдоль продольной оси элементов, и упругие элементы.

11ель изобретения - улучшение плавности хода, снижение амплитуды влияний колесной пары и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что один из элементов гасителя колебаний жестко закреплен на буксе, а второй элемент в верхней части имеет грибовидную форму и соединен с рамой тележки через упругие элементы, которые выполнены с радиальными выемками, образующими сектор,. ось симметрии которого расположена параллельно оси колесной пары.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид сверху на упругие элементы.

Устройство упругой связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного экипажа содержи гаситель колебаний

1, корпус которого жестко укреплен в верхней части буксы 2, а верхняя грибовидная часть штока 3 гасителя через упругие элементы 4 соединена с рамой тележки. Упругие элементы 4 оперты на съемный упор 5, который установлен на дО верхней части цилиндра 6, вваренчого в раму 7, а сверху прижаты крышкой 8.

В упругих элементах 4 предусмотрены радиальные выемки 9, благодаря которым. жесткость в направлении оси симметрии сектора, образованного выемками, уменьшаетсяя.

Устройство работает следующим образом.

При движении тележки возникают взаимные колебания рамы тележки и буксы колесной пары. Вертикальные колебанич вызывают перемещения штока 3 в корпусе гасителя 1, в результате чего происходит демпфирование вертикальных колебаний. цнИИПд Заказ 5567/216 Типаж 654 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колебания в горизонтальной плоскости ограничиваются упругими элементами 4.

Формула изобретения б

Устройство упругой связи буксы колесной пары с рамой тележки железнодорожного экипажа, включаюшее гаситель колебаний, состоящий по меньшей мере из щ двух взаимно перемешаюшихся вдоль продольной оси элем лтов, и упругие элементы, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения плавности хода, снижения амплитуды влияний колесной пары и упрощения конструкции, один из элементовгасителя колебаний жестко закреплен на буксе, а второй элемент в верхней части имеет грибовидную форму и соединен с рамой тележки через упругие элементы, которые выполнены с радиальными выемками, образуюшими сектор, ось симметрии которого расположена параллельно оси колесной пары.