Устройство для передачи информации с пути на транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическ 1х

Республик (115 3 4382 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2011242/11 с присоединением заявки №вЂ”

{51) Рл„, Кл, В б1 L 2 3/06

Гооураротаеннь!й комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открь тий (23) Приоритет (+3) Опубликовано05.11,76.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 24.01.77 (53) УДК656.256,8 — э

- 656,259.2(088,8) A. Ì. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Б, N. Степенский, Г. С. Лодыгшт, К. М. Махмутов, М, Л. Семерник, H. М. Новиков, В. С. Дмитриев, B. А. Минин, В. М. Гофман и 10. Г. Боровков (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАПИИ С

HA ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Цель изобретения — упрощение устИзобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов и noabr eHHé пропускной способности железнодорожных линий. Наиболее эффективно предлагаемое устройство может быть использовано на линиях метрополитена, а также на линиях скоростного трамвая, Известно устройство для передачи информации с пути на транспортное средство, содержащее установленные вдоль пути передатчики скоростной информации и приемники, подключенные к рельсам, а на транспортном средстве локомотивные приемники с антенной, подключенные к дешифратору, состоящему из реле зеленого, желтого и красно-желтого огней, подключенных через тыловые контакты реле соответствия к выходам формирователей соответствующих огней, вь полненных на логических элементах, и соединенному с блоком индикации и блоком управления тормозами, на входе которого включен измеритель фактической скорости. ройства.

Для этого в предлагаемом устройстве в формирователе красно-желтого огня логический элемент ИЛИ подключен к логическому элеь енту "запрет ", а в формирователе желто" î огня логические элементы "совпадения" через логический элемент

ИЛИ подключены к логическому элементу "запрет".

На фиг. 1 изображена часть предлагаемого устройства, расголоженная на пути; на фиг. 2 — часть устройства, расположенная на локомотиве.

Путевые участки 1.1-3..8 (фиг. 1) отделены друг от друга точками 2.1-2.8 подключения питания к рельсам. Между точками, .например, 2.6 и 2.7 расположена платформа 3, у которой расположены приемники 4.1-4.2. В точки 2.2,2.6 и

2.8 питание передается от передатчика

5.3 (преобразователя) скоростной информации частотой 1„, в точки 2.1,2."-,2.7— от передатчика 5.2 скоростной информации (преобразователя) частотой $. а в

534382 точки 2.4 или 2.5 — от передатчика. 5.3 (преобразователя) скоростной информации частотой - > с помощью коммутатора 6.

Источник питания 7 запитывает путевой участок 1.7.

Локомотивные приемники 8.1-8.3 (фиг. с катушками 9.1 и 9.2 соединены с логическими элементами дец.ифратора 10, а именно элементом "совпадения" зеленого огня 11 и логическими элементами формирователей желтого 12 и красно-желтого 13 огней, Формирователь желтого огня 12 содержит элементы "совпадения" 14.1 и 14.2, а также элементы ИЛИ 15 и "запрет" 16.

При этом выход элемента ИЛИ 15 подключен к "меченому" входу 17 элемента

"запрет" 16. Формирователь красно-желтого огня 13 содержит элемент ИЛИ 18 и элемент "запрет" 19, при этом выход элемента ИЛИ 18 подключен к "меченому" входу 20 элемента "запрет" 19, а также к входу элеь:ента НŠ— 21. Выход элемента "совпадения" зеленого огня 11 подключен к "запретным" входам 22 и 23 элементов "запрет" 16 и 19 соответственно, а выход элемента ИЛИ 15 к "запретному" входу 24 элемента "запрет" 19.

Дешифратор 10 содержит также реле зеленого 25, желтого — 26, красно-желтого 27 огней и реле соответствия 28 (контакты этих реле обозначены теми же числами, но с индексами). Дешифратор 10 подключен к блоку управления тормозами

29 и к индикатору 30. С блоком 29 управления тормо зами связан такжс и змеритель фактической скорости 31, работающий с датчиком. скорости 32. Блок управления тормозами воздействует на тормозное устройство поезда 33.

Преобразователи 5.1 и 5.2 подключаются к рельсам поочередно. Расстояние между соседними точками подключения этих преобразователей к рельсам, т. е. длины участков путей 1.2,1.3,1.7,1.8, а также суммарная длина участков 1.4,1.5,1.6 равна тормозному пути с максимальной скоростью. Преобразователи 5.1 и 5.2 питают участки пути постоянно и не коммутируются. Идея реализации системы без проходных сигналов, без путевых приемников и изолирующих стыков заключается в том, что, если на транспортном средстве осуществляется прием сигналов двух основных частот, и z, то это значит, что расстояние до впереди идущего поезда. более расстояния между соседними точками питания, т. е. более тормозного пути с максимальной скоростью. При этом на локомотиве горит зеленый огонь и скорость поезда не ограничивается. Прием же сигнала одной из основных частот т и К является следствием того, что расстояние до впереди идущего поезда сократилось до величиф ны тормозного пути, при этом на транс2) портном средстве должен загораться красно-желтый огонь и необходимо осуществить воздействие на тормозное устройство с целью снижения скорости поезда

l0 до V<®= 15 км/ч (по инструкции). Таким образом, количество частот, принимаемых одновременно локомотивным устройством служит отражением реального расстояния до впереди идущего поезда. б Идея построения устройства позволяет отказаться от коммутации частот, посылаемых навстречу поезду на перегоне и, следовательно, отказаться от путевых приемников на перегоне. Устройство

20 обеспечивает три сигнальных показания по локомотивному приемнику: зеленый, красно-желтый и красный огни. Однако это является недостаточным на подходах к станции, где требуется более плавное

25 регулирование скорости. Для этой цели у входного края платформы 3 устанавливается источник питания 7, запитывающий участок пути 1,7 сигналом частотой F, ЗО

При этом приемник 4.1 контролирует свободность или занятость участка пути между точкой 2.6 подключения источника

7 и приемником — 4.1, а приемник 4.2— участка пути между точками 2.6 подклю3к чения источника 7 и приемником 4.2.

Преобразователь 5.3 частоты f> при помощи коммутатора 6, управляемого путевыми приемниками 4„1 и 4.2 подключается к точкам 2.4 или 2„5 подключения питания. Так, если под током приемник 4.2, то преобразователь 5.3 подключается к точке 2.5, если же приемник 4.1 под током, а приемник 4.2 обесточен, преобразователь 5.3 подключается к точке 2.4, если же оба приемника 4.1 и 4.2 обесточены, то преобразователь 5.3 частоты

-г не подает питания ни в точку 2.4 ни в точку 2.5. Прием на локомотиве частоты Х совместно с одной из основных частот или т требует ограничения

cKopocTB до величины Vy = 40 км/ч, прием же на локомотиве совместно

5 с двумя основными частотами соответствует приему кода зеленого огня; прием одной дополнительной частоты так же как и п ие р м из основных частот требует огра5 ничения до V< = 15 км/ч.

Используя данный принцип и еще одну дополнительную частоту, возможно повысить значность системы на подходах к станции. Частотные сигналы в рельсах на

534.382 локомотиве воспринимаются катушками

9.1 и 9.2 и далее поступают на приемни; ки 8.1, 8.2, 8.3. Приемники 8.2 и 8.3 настроены на прием основных частот т и - соответственно, а приемник 8.1— на прием дополнительной частоты . Вы 5 ходы приемников 8.1, 8.2, 8.3 подключены к входам дешифратора 10. При приеме двух основных частот К и К сигнал реализуется на выходе элемента 11 "совпадения" зеленого огня. Этот сигнал обеспечивает возбуждение реле зеленого огня

25 через тыловой контакт 28 реле со1 ответствия 28, а также исключает воэможность возбуждения реле желтого 26 и красно-желтого 27 огней. Последняя задача решается подключением выхода элемента 11 к запретным" входам 22 и

23 элементов "запрета" 16 и 19 соответственно. В случае приема одной из основных (f или 1 ) и дополнительной частот на входе одного из элементов

"совпадения" 14.2 или 14.1 появляется сигнал, а следовательно, появляется сигнал и на выходе элемента ИЛИ желтого огня 15, который подается на "меченый" вход 17 элемента "запрет" - 16. Так как при наличии только одной из основных частот сигнал на выходе элемента "совпадения" 1 1 отсутствует и, следовательно, на "запретном" входе 22 элемента 16 сигнал также отсутствует, то на выходе формирователя желтого огня 12 при этой ситуации возникает сигнал, который обеспечивает возбуждение реле желтого огня

26. Для исключения возможности возбужде ния в этой ситуации реле красно-желтого. огня 27 выход элемента "ИЛИ" 15 подключен к "запретному"- входу 24 элемента "запрет" 19. При приеме одной из частот или г или т сигнал появляется на выходе элемента "ИЛИ" 18, этот сигнал поступает на "меченый" вход 20 -элемента "запрет" 19. Так как при этой ситуации сигнал на "запретных" входах 23 и

24 этого элемента отсутствует, то появляется сигнал на выходе формир вателя красно-желтого огня 13 и созда"..т::я во ность для возбуждения реле красно-желтого огня 27. Это сигнальное реле, возбудившись, встает на самоблокировку. цепь его самоблокировки обрывается при смене сигнальных показаний контактами 28 реле соответствия 28. Состояния реле 25-28 дешифратора 10 однозначно определяют

10 допустимую скорость поезда. Допустимая скорость и фактическая, определяемая при помощи датчика 32 и измерителя фактической скорости 31, сравниваются в блоке управления тормозами 29. Блок управ15 ления тормозами 29 в случае превышения фактической скорости над допустимой осуществляет воздействия на тормозные устройства 33. Дешифратор 10 управляет также индикатором 30.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации

25 с пути на транспортное средство, содержащее установленные вдоль пути передатчики скоростной информации и приемники, подключенные х рельсам, а на транспортном средстве локомотивные приемники с антенной, подключенные к дешифратору, состоящему из реле зеленого, желтого и красно-желтого огней, подключенных через тыловые контакты реле соответствия к выходам формирователей соответствующих огней, выполненных на логических элементах, и соединенному с блоком индикации и блоком управления тормозами, на входе которого включен, измеритель фактической скорости, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью его упрощения, в формирователе красно-желтого огня логический элемент ИЛИ подключен к логическому элементу "запрет", а в формирователе желтого огня логические элементы "совпадения" через логический элемент ИЛИ подключены к логическому элементу "запрет".

534382 иг. 2

Составитель Л. Кузнецова

Редактор С. Титова Техред М. Левицкая Корректор И. Гокси„

Заказ 5567/216 Тираж 654 Подписн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4