Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС -АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СЗИДНИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05,75 (21) 2135003/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.76Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 22.02.77 (51) М. Кл, В 62 р 43/00 йоудоротоенный иоинтет

Сонета Министров СССР оо делам иэаоретений н открытии (53) УДК 629.113. .012.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. Н, Карташев, В. П. Мишин и В. П. Чибисов

Конструкторско-технологический институт Министерства промышленного строительства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к дополнительному оборудованию для транспортных средств.

Известно устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащее поддерживающий колесо рычаг, 5 закрепленный на раме транспортного средства, неподвижный кронштейн и лебедку с тросом 11.

Недостатком известных устройств является то, что перемещение колеса осуществ- 10 ляется в одной плоскости, что не дает во можности применять зти устройства на автомобильных прицепах-панелевозах с низким расположением рамы.

Цель изобретения - обеспечение возмож- 5 ности перемещения колеса при подъеме в двух взаимно перпендикулярных направлениях, Для зтого устройство снабжено промежуточным кронштейном, шарнирно связанным с поддерживающим рычагом, и винтовым механизмом для перемещения промежуточного кронштейна относительно неподвижного, размещенным в полости неподвижного кронштейна и связанным с промежуточным, кронштей

HoM,при зтом поддерживающий рычаг снабжен фиксатор ом его положения относительно пр омежуточного кронштейна.

Винтовой механизм может состоять из винта, жестко связанного с неподвижным кронштейном, и фигурной гайки с цилиндри— ческим корпусом, охватывающим винт и имею« щим на торце маховик, и соединен с промежуточным кронштейном посредством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой, охватывающей фигурную гайку.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по Д-Д на фиг. 3, Устройство для установки запасного ко» леса состоит из поддерживающего рычага

1, к которому прижимами 2 крепится запасное колесо 3 ° В транспортном положении верхяя часть рычага 1 с колесом 3 крепится к каркасу полуприцепа болтом 4. Нижняя часть рычага 1 шарнирно соединена осью 5 с промежуточным кронштейном 6, 534384 установленным в жестко закрепленном на раме неподвижном кронштейне 7. В кронштейне 6 размещена специальная фигурная гайка 8 с цилиндрическим корпусом, имеющим на торце маховик 9. Посредством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой

10, охватывающей гайку 8, последняя соединена с кронштейном 6 ° Гайка 8 и ее цилиндрический корпус охватывают винт 11, жестко связанный с кронштейном 7. B поднятом положении рычаг 1 фиксируется относительно кронштейна 6 пальцем 12. На рычаге 1 имеется ушко для соединения с тросом лебедки, входящей в конструкцию полуприцепа.

Для снятия колеса 3 необходимо вывернуть болт 4, соединяющий рычаг 1 с каркасом полуприцепа, и, вращая маховик

9, связанный с цилиндрическим корпусом гайки 8, переместить кронштейн 6 из положения I в положение П (фиг. 2). Соединить трос лебедки с рычагом 1 и подтянуть его, освободив палец 12 от нагрузки. Вытащить палец 12, фиксирующий рычаг 1 в поднятом положении, и опустить лебедкой колесо 3, закрепленное на рычаге

1, на поверхность дороги. Поднимается запасное колесо в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве, содержашее поддерживающий колесо рычаг, закрепленный на раме транспортного средства, неподвижный кронштейн и лебедку с тросом, от л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения колеса при подъеме в двух взаимно перпендикулярных направлениях, оно снабжено промежуточным кронштейном, шарнирно связанным с поддерживающим рычагом, и винтовым механизмом для перемещения промежуточного кронштейна относительно неподвижного, размещенным в полости неподвижного кронштейна и связанным с промежуточным кронштейном, при этом поддерживающий рычаг снабжен фиксатором его поло 5 жения относительно промежуточного кронштейна.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что винтовой механизм

36 состоит из винта, жестко связанного с неподвижным кронштейном, и фигурной гайки с цилиндрическим корпусом, охватывающим винт и имеющим на торце маховик, и соединен с промежуточным кронштейном посфф редством цилиндрической обоймы с торцовой заглушкой, охватывающей фигурную гайку

Источник информации, принятый во вни@ мание при экспертизе изобретения.

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 315642, кл, В 62 в" 43/00, 1971.

534384

Г-Г

Фиг. g

Составитель И. Кузнецова

Редактор Н. Титова Техред Н. Андрейчук Корректор Н. Ковалева

Заказ 5527/244 Тираж 830 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4