Поворотное устройство для автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

ОП ИСАНИЕ изовеИТЕНия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено31.12.74 (21) 2091622/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,11.76,Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 23.02.77 (») 534385 (51) И. К, В 62 3 53/08

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) VДr(629.113.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Сминовский и А. П. Зимин (71) Заявитель Проектно-технологический трест "Киеворгтехстрой" (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА

15 увод эластичных шин, что приводит к значительным перегрузкам управляющих тяг.

1Хель изобретения — обеспечение продольной устойчивости автопоезда при прямоли- щ нейном движении и улучшение управляемости при переходе из криволинейного движения в прямолинейное.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор состоит из жестко установлен- 25

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобильным поездам и предназначено для управления колесами полуприцепа или прицепа.

Известно поворотное устройство для автопоезда, содержащее соединенный с ра мой грузовой платформы опорно-поворотный круг, связанный с тросовым приводом и амортизатор.

Известное устройство не обеспечивает устойчивости автопоезда при прямолинейном движении, что связано с поперечными колебаниями задней тележки на величину зазоров в приводе поворота. Кроме того, при прохождении поворотов со скоростями свыше 8-10 км/час появляется боковой

2 ного на раме грузовой платформы блока пружин, соединенного с опорно-поворотным, кругом гибкой тягой, при этом на раме смонтированы направляющие ролики, между которыми пропущена гибкая тяга.

На чертеже изображено предложенное поворотное устройство для автопоездов, вид в плане.

Устройство содержит заднюю ходовую тележку 1 с опорно-поворотным кругом 2 и тягами управления 3. Гибкой т":ãой 4 с подвижной шайбой 5 круг 2 соединен с блоком пружин 6, опирающимися на шайбу 7, укрепленную на раме грузовой платформы (на чертеже не показана), Предварительное натяжение блока 6 обеспечивается регулировочной гайкой 8. Направление тяги 4 обеспечивается роликами.9.

Устройство работает следующим образом.

Предварительное натяжение блока 6 обеспечивает затухание поперечных горизонталь ных колебаний тележки, так как величина натяжения превышает силы увода шин при прямолинейном движении. При входе в поворот, когда тележка 1 поворачивается от534385

Составитель С. А. Калядов

Редактор И. Титова Техред Н. Андрейчук КорректорН. Ковалева

Заказ 5527/244 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 носительно продольной оси грузовой платформы, дополнительные силы увода шин воздействуют через тягу 4 и шайбу 5 на блок

6, сжимая последний.

Накопление энергии в сжатом блоке 6 препятствует выбросу тележки и значительно разгружает тяги управления 3. При выходе из поворота энергия, накопленная сжатым пружинным блоком 6, значительно облегчает возврат тележки, так как нейтрализует влияние дополнительных сил.

Ф ормула изобретения

Поворотное устройство для автопоезда, содержащее соединенный с рамой грузовой платформы опорно-поворотный круг, связанный с тросовым приводом, и амортизатор, отличающееся тем, что, с целью обеспечения продольной устойчивости автопоезда при прямолинейном движении и улучшения управляемости при переходе из криволинейного движения в прямолинейное, амортизатор состоит из жестко установленного на раме грузовой платформы блока пружин, соединенного с опорно-поворотным кругом гибкой тягой, при этом на раме смонтированы направляющие ролики, между которыми пропущена гибкая тяга.