Грузовой трюм судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал исти меских

Республик

О и И С А Н И Е (11) 534388

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву %в (22) Заявлено 02.04. (5 (21) 2119121/11 (51)И, К.

В 63В 25/22

В 65 У1/12 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.76Еюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 10.02.77 (53) УДК

629,1 2,01 1.5 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

B.А,Крутелев, И.Л.Зазерская, А,П.Зеленин и И,М,Васильева

Государственный проектн конструкторский институт рыбопромыслового флота (7I) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам грузовых трюмов судов.

Известен грузовой трюм судна, содержащий средства вертикального перемещения KDHтейнеров, люки разгрузки и загрузки, твиндечные палубы с рельсами и контейнерные тележки с роликами, выполненные с возможностью перемещения пэ рельсам с помощью привода от лебедки 11 °

Однако у таких судов невозможно обеспечить одновременную разгрузку и загрузку многоярусного трюма с минимальным раскрытием палубы.

Цель изобретения — обеспечение одновременной разгрузки и загрузки многэярусного трюма с минимальным раскрытиемпалубы.

Для этого контейнерные тележки соединены между собой быстроразъемными шар- эо нирными замками и снабжены цевочными рейками, а привод лебедки выполнен в виде двух параллельных бесконечных тяговых цепей, взаимодействующих с цевочными рейками контейнерных тележек, при этом участ- 25 ки твиндечных палуб пэд проемами люков выполнены с откидными аппарелями, Аппарели могут быть выполнены с рельсами, соединяющимися в горизонтальном положении с рельсами твиндечных палуб.

На фиг. 1 изэбражено судно с грузовым трюмом, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема привода и расположение контейнеров в трюме; на фиг. 4 — установка контейнеров на откидных аппарелях в просвете люка; на фиг, 5схема зацепления тяговой цепи с контейнерной тележкой, Трюм 1 судна представляет собой многопалубнэе грузовое помещение, на каждой палубе которого по левому и правому бортам устанавливаются контейнеры 2, между которыми на всю длину грузового помещения предусмотрен загрузочный коридор 3, предназначенный для проезда электрокаров, У поперечнэй переборки грузового помещения расположен грузовой подъемник 4, шахта которого проходит через все палубы и служит для доставки контейнеров на любую палубу. Для загрузки-разгрузки грузовых

534388

10 помещений контейнерами с левого и правого бортов предусмотрены по два люка — носовые 5 и 6 и кормовые 7 и 8. Размеры люков в плане рассчитаны на загрузку-разгрузку одного контейнера. Вся остальная площадь грузового трюма закрыта палубой.

На уровне твиндечных палуб 9 и 10 в просвете шахты люков 5 — 8 предусмотрены откидные аппарели 11, которые служат для приемки загружаемого контейнера на одну из твиндечных палуо при погрузке или выдаче его на просвет люка при выгрузке. При загрузке-разгрузке низлежащего грузового помещения аппарели верхних помещений устанавливаются в вертикальное положение.

В качестве устройств, обеспечивающих перемещение контейнеров под палубой от люка загрузки до люка разгрузки, предусматриваются контейнерные неприводные четырехколесные тележки 12, установленные на рельсовые пути 13, которые уложены на палубах грузовых помещений и откидных аппарелях.

Каждая тележка предназначена для установки на ней одного контейнера, Тележки между собой соединяются шарнирными быстроразъемными замками 1 4, обеспечивающими надежное их сцепление. На торцовых сторонах каждой тележки имеются цевочные рейки 15, являющиеся узлом сцепления с тяговыми цепями. Передвижение тележек каждого ряда осуществляется за счет двух параллельных тяговых цепей 16, на звеньях которых имеются зубья 17. Привод тяговых цепей осуществляется от двух электрических лебедок 18„расположенных на палубе.

Каждая лебедка может быть переключена на привод тяговых цепей того грузового помещения, которое в данный момент разгружается. Изменение направления тяговой цепи в каждом грузовом помещении осуществляется за счет направляющих звездочек 19.

Устр ойств о раб отае т следую щим образом, При подходе тележки 12 с контейнером

2 к звездочкам 19 зубья цепей 16 входят в зацепление с двумя рейками 15. Одновременно цепь находится в зацеплении с цевочными рейками нескольких контейнерных тележек. Перемещаясь вдоль трюма, цепь передвигает в этом же направлении весь ряд тележек. При подходе тележки12 с контейнером под просвет люка загрузки тяговая цепь выходит из зацепления с цевочной рейкой тележки. Освободившаяся от тяговой цепи тележка с контейнером посылается на просвет люка выгрузки за счет напора движущихся сзади тележек с контейнерами. После выгрузки из трюма контейнера вместе с тележкой через люк разгрузки на просвете люка загрузки на освободившееся место устанавливается другой контейнер с тележкой, которая сцепля ется с расположенной впереди тележкой шарнирным замком, Затем производится пе редвижение всего ряда контейнеров на длину одного контейнера. Процесс загрузкиразгрузки продолжается.

Формула из обретения

1, Грузовой трюм судна, содержащий средства вертикального перемещения контейнеров, люки разгрузки и загрузки, твиндечные палубы с рельсами и контейнерные тележки с роликами, выполненные с возможностью перемещения по рельсам с помощью привода от лебедки, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью обеспечения одновременной разгрузки многоярусного трюма с минимальным раскрытием палубы, контейнерные тележки соединены между собой бысг роразъемными шарнирными замками и снабжены цевочными рейками, а привод от лебедки выполнен в виде двух параллельных бесконечных тяговых цепей, взаимодействующих с цевочными рейками контейнерных тележек, при этом участки твиндечных палуб под тпзоемами люков выполнены с откидными аппарелями.

2. Трюм по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что аппарели выполнены с рельсами, соединяющимися в горизонтальном положении с рельсами твиндечных палуб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3687309, кл, 214/15

Р,1972 (прототип).