Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
H g оо бЗ4ЗВВ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
СОюз Советших
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.03.75 (21) 2117417/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.76Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания10.02.77 (51) И. К, В 63 B 27/10
В 63 В 27/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (о3) УДК 629.12. 014..21 (088.8) (72) Автор изобретения
М. В. Горбешко (71) Заявитель
Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО
СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для передачи грузов с судна на судно в условиях качки в море.
Известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее установленный на корпусе судна кран со стрелой, несущий запасованный через трособлочную систему lp на лебедку грузовой трос, которая смонтирована на подвижной платформе, связанной следящим тросом с принимающим груз судном, и механизм компенсации качки.
l5
Однако известное устройство для передачи грузов с судна на судно в условиях качки моря требует мощных энергетических агрегатов, компенсируюших относительное перемешение груза относительно палубы 20 принимающего груз судна. Поэтому в известном устройстве элементы конструкции кра на испытывают значительные нагрузки, и выполнены черезмерно громоздкими и тяжелыми. 25
Белью изобретения является уменьшение веса крана путем снижения нагрузки на основные элементы его конструкции.
Для достижения этой цели используют механизм компенсации качки, который содержит дополнительный следящий трос, охватываюший опорные блоки и крепящийся коронным концом к подвижной платформе, а ходовым концом — к палубе принимаюшего судна, причем опорные блоки установлены неподвижно на корпусе судна ниже подвижной платформы и крепления ходового конца к палубе принимаюшего судна, На чертеже изображена конструктивная схема описываемого устройства.
На корпусе судна 1 установлен кран 2 со стрелой 3, несущей грузовой трос 4 и следяший трос 5, причем первый запасован через блоки 6 и 7 в лебедку 8, опускаюшую груз 9.
Следящий трос 5 проходит через установленные на стреле 3 блоки 10 и 11, причем его ходовой конец прикреплен к палубе принимающего судна 12, а коренной конец связан с подвижной платформой 13, 534389 несущей лебедку 8, и взаимодействующей с механизмом компенсации качки. Последний содержит дополнительный следящий трос 14, охватывающий опорные блоки 15 и 16, которые установлены неподвижнона корпусе судна 1 ниже подвижной платформы 13 и крепления ходового конца к палубе принимающего судна.
Работа описываемого устройства сводится к процессу слежения груза 9 за вертикальным перемещением принимающего
12. Если принимающее судно 12 опускается на какое-либо расстояние, то одновременно следящий трос 5 поднимает на то
ke расстояние подвижную платформу 13, на которой смонтирована лебедка 8, опускаюшая груз 9 на такое же расстояние. Таким образом, расстояние от груза 9 до принимающего судна 12 остается неизменным, И наоборот, если принимающее судно 12 поднимается на какую-то величину, то одновреMeHHQ дополнительный следящий трос 14 тянет вниз подвижную платформу 13 и перемешает ее на такое же расстояние, что приводит к подъему груза 9 на то же расстояние, и просвет между грузом 9 и принимающим судном 12 не изменяется.
Формула изобретения
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее установленный на корпусе судна кран со стрелой, несущий запасованный через трособлочную систему на лебедку грузовой трос, которая смонтирована на подвижной платформе, связанной следящим тросом с принимающим груз судном, и механизм компенсации качки, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения веса крана путем снижения нагрузки на основные зле менты ег о к онструкции, механизм компенсации качки содержит дополнительный следящий трос, охватывающий опорные блоки и крепящийся коренным концом к подвижной платформе, а ходовым кон 0 цом — к палубе принимающего судна, приче м опорные бл оки установлены неп одвижно на корпусе судна ниже подвижной платформы и крепления кодового конца к палубе принимающего судна.
534389
Составитель В, Кочнев
Техред Г. Родак Корректор В. Куприянов
Редактор С. Титова
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Закаа 5519/238 Тираж 581 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5