Крутильно-мотальный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти цеских

Республик (11) 534532 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.02.72 (21) 1745493/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11 76 Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания25.02.77 (51) М. Кл.а

D 01 Н 7/52

301 Н 1/36

Гасударственный комитет

Совета MNHMGTpoB СССР па делам изаааетвннй и открытий (53) УДК677.052.4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С. ц. Гиляревский и В. С. Гипяревский

Костромской технологический институт и Московский текстипьный институт (71) Заявители (54) КРУТИЛЬНО-МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к крутильномотальному механизму прядильной машины дпя льна.

Известен крутильно-мотальный механизм, используемый на прядильных машинах, работаюших по циклам«съемам, содержаший коапп цевую планку, смонтированную с возможностью вертикального возвратно-поступательногоо перемешения, неподвижно установлен- 10 ный веретенный брус, размешенные в нем шпиндели веретен с насадками, приводными бпочками и тормозами и привод, Такой механизм неудобен тем, что его нельзя использовать на прядипьных маши- 15 нах, работаюших беэ останова для перезап- равки.

Предлагаемый механизм позволяет осушествить непрерывную работу прядильной машины, что обеспечивает повышение произ- 20 водительности машины и позволяет организовать обспуживание прядильных машин без участия бригады съемшиц.

Это достигается тем, что каждое веретено снабжено трубчатой колонкой с винтовой 25 нарезкой на наружной поверхности, свободно размешенной в веретенном брусе и установленной посредством подшипников на шпинделе над насадкой. Лля осевого смешения колонки относитепьно веретенного бруса имеется средство с приводным колесом, свободно насаженным на колонку.с возмож» постыл передачи ей вращения, винтовым зубчатым колесом, находяшимся в зацеплении с винтовой нарезкой колонки, и муфтой, посредством которой винтовое зубчатое колесо связано с приводом.

Механизм имеет датчики положения кочонки и пневматическую систему управления, подсоединенную к датчикам и связанную с тормозом веретена и муфтой средства для осевого смешения колонки.

Целесообразно нжкнюю часть шпинделя веретена соединить с приводным блочком посредством фрикционной, например, конусной муфты.

На фиг. 1 изображен предлагаемый крутильно-мотальный механизм; на фиг, 2 — кинематическая связь колонки с приводом ее подъема, вид в плане; на фиг. 3 — сечение

534532

iIo A-Л на фиг. 2; на фиг, 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2 (момент псдмота,.1; на фиг,. 5>= то же, в исходный момент наработки початаа: на фиг. 6 — схема взаимного голомонля датчиков и пневмосистемы в момент окончания наработки початка, на фиг. 7 - то же, в момент достижения веретеном крайнего верхнего положения; на фиг. 8 — то же ! в момент включения в работу перезаправленного веретена; на фиг. 9 « фронтальный 1О вид крутильно-мотального механизма сторонки прядильной машины.

Крутильно- мотальный механизм содержит питающий, средний и вытяжной цилиндры 1-3 и соответственьчяо нажимные валики

4-6 вытяжного прибора, кольцевую планку

7, смонтированную с возможностью возвратно-поступательного перемещения„с и рядильными кольцами 8 и неподвижно установле>:— ный веретенныи брус 9. В веретенном брусе

20 размещены шпиндели 10 веретен с фиксирующими патрон 11 насадками 12, Какдое веретено снабжено трубчатой колонко1! 13 с винтовой нарезкой 14 на наружной поверхности нижней части. Колонка

25 свооодно размещена в веретенном брусе и установлена посредством подшипников 15 на шпинделе. Хвостовая часть шпинделя в-.одит в пазы втулки 16 установленной в

А

30 опорах на корпусе рамы машины .и в нижней части которой имеется конусная фрикционная муфта 1 7, посредством которой нижняя часть шпинделя связана с приводным блочком 18. Муфта 17 находится на общем вали-З ке с блочком, причем подшипники этого валика размещены в корпусе 19 тормоза веретена.

Тормоз веретена снабж ч ножной педалью

20 и подпружиненной Toplviiaiiñé;þëîäêàé

21, взаимсде1ствующей с втулкой 16 шпин-. деля.

Трубчатая колонка 13 установлена с возможностью осевого смешения относительно 4 веретенного бруса, которое осуществляется при помощи средства, имеющето приводное червячное колесо 22, свобод-.о насажена>е на колонку с воэможностью передачи е,i вращения, Наружная винтовая нарез>са кол;>II-gp ки находится в зацеплении с винтовым зубчатым колесом 23, закрепленным вместе с храповым колесом 24 и штурвалом 25 на валу 26. На противоположном штурвалу конц» вала 26 насажена на скользящей посад- 55 I:е винтовая шестерня 27 с торцовыми шпицами, кинематически связанная с шестерней

2 3, закрепленной на валу 29, на котором установлен червяк 30, взаимодействующий с приводным червячным колесом 22 колонки. Я

На нижней части колонки помещена торцовая втулка 31, на фланцевой части которой pa=;Iîëî>Kåíà пружина 32, упирак>шаяся

a„, упицупривсдного червячного колеса 22.

Фланцевая часть втулки взаимодействует с подпружиненным спусковым рычагом

33 датчика крайнего верхнего положения колонки, установленного на оси 34. Плечо рычага имеет зуб, взаимодействующий с защелкой спускового подпружиненного рычага 35, в вилку которого входит палец рукоятки 36 пневмокрана вытяжного прибора и тормоза веретена. Спусковой рычаг закреплен на стержне 37, обладающий свободой перемещения в вертикальной плоскости в неподвижных направляющих и находится под действием пружины сжатия 38.

На боковой стороне спускового рычага имеются два шипа 39, которые взаимодействуют с рычагом 40, установленным на оси 41. При нажиме на рычаг 40 спусковой рычаг 35 возвращается в верхнее голожение.

Соосно со спусковым рычагом 35 расположен датчик крайнего нижнего положения колонки, имеющий рычаг 42 на оси 43, плечо которого взаимодействует с зубом подпружиненного рычага 44, закрепленного ча стержне, свободчо перемен>аюшимся в вер-. тикальной плоскости и находяшимс.i loi действием пружины 45. Рычаг 42 ".I iååò вилку, в которую входит палец рук:.я;-ки 46 пневмокрапа подъема кол., ки.

Пневматическая систе. а ц еет цилиндры 47, 48, 49, уцравпя щ:;е >ействием вытяжного прибора,. тормоза в» етена, средства для осевого переме;..ения колонки 13 и датчиков ее поло>кения.

Нажимные валики 4 5>, 6 вытяжного

> рибора укреплены на крснцтейнах 50, связанных при помол и тя> >ерез нагру>кенные пружиной проме>ку : я ые рычаги 52 со штоком цилиндра 47 пнеяматической системы. Камера цилиндра со=.динена посредством воздуховода с четырех-; .-.,овым пневмокраном 53,, распределительный диск которого при одном из его полок ений соединяет трубопровод 54 источник . с: атого воздуха с камерой цилиндра, а трубопровод 5 5 цилиндра через выход 56 — с - .мосферой, Йля управления движ ние л ".о. онки 13 на конце вала 26 на скол .",.::::i«.= и посадке на щпонке установлена г..сдпружиненная торцовая муфта 57„взаимо > ",ствуюиа со штоком цилиндра 48 дгя =вяз в>:нтoBo. о зубчатого колеса 23 с приводом. Пи>щи,д

48 управляется трехкодоьым пнула лок1>a>lo;

5 8, распределитель. ы;; диск которого с; .>лняет напорную к,; еру цили>:. ..",. .

534532 гистралью 59 сжатого воздуха или с атмосферой.

Тормоз веретена действует от цилиндра

49, шток которого контактирует с приливом 60 тормозной колодки. 5

Работает крутильно-мотальный механизм следующим образом.

Пряжа выходит из зажимов вытяжной лары чере=- нитепроводник 61 Откидного клапана, бегунок прядильного кольца 8 и по(=- iC: тупает на патрон 11 при нар".áзгке IIGчатка или на нижнюю часть 62 колокола веретена при годмоте.

На фиг. 1 изображен исходный момент начала наработки початка, к я да закончен подмот пряжи на колокол веретена и горец прядильного кольца 8 находится на уровне начала заработки гнезда початка. При этом колоька 13 находится в верхнем положении, цилиндр 47 соединен с магистралью сжато20 го воздуха, а вытяжной прибор — -.-,Këþ÷ñí.

Напорные камеры цилиндров 48 и 49 соед",;— нены с атмосферой, Вращающийся вал 29, несущии жестко

25 соединенные с ним шестерню 28 и червяк

30, вращает соответственно шестерню 27 и приводное червячное колесо 22, Шестерня

27 вращается на валу 26 вхолостую, так как при отключении цилиндра 48 торцовая муфта 57 не взаимодействует с торцовыми

ылицами шестерни 27, и вал 26 фиксирован неподвижно соединенным с ним храповым колесом 24 вместе с сидящей на нем шестерней 23, Вращение червяка 30, взаимодействующего с червячным колесом 22 через закрепленную в его ступице шпонку, входящую в шпоночный паз колонки 13, передается последней в форме редуцированной вниз на величину передаточного отношения червячной пары угловой скорости порядка 0,10,2 об/мин. Эта скорость соответствует вырабатываемому номеру пряжи и устанавливается обычным порядком путем технологического расчета сменных шестерен ь между валом 29 и тесемочным барабаном машины.

Получив медленное вращение, колонка

13 взаимодействует наружной ленточной резьбой 14 с зубцами неподвижного в дан- щ ный момент винтового зубчатого колеса 23, как с гайкой. При этом колонка движется вниз относительно ступицы червячного колеса и своей цилиндрической направляющей, неподвижно закрепленной в веретенном бру- 55 се.

В результате опускания колонки вместе с ней опускается и монтированный; в ней шпиндель 1С веретена, который взаимодействует с пазами втулки 16. 60

При опускании колонки патрон веретена постепенно оп скается относительно крайней нижней точки размаха возвратно-поступательного движения кольцевой планки, обеспечивая последовате:: ную наработку початка в направ ленин к головке патрона. Если на этой стадии наработка оочатка произошел обрыв IT!iÿæil, тс II lsl его;;иквида::,Iii: пряди,(ьшица нажимает на педаль 20, IlopopQ iiiãà,îøóюся на оси, и му((та 17 рс(зьединяет кинематическую связь блочка 18 с шпи (-.. (.:i .1 О. Одновременно с ITGBopoToM IT(:äà;.FI подпр;.ки(ьен(ная тормозная к-лодка 2 ноиейс(- "..т на наружную поверхностI ни;I -. .(.к:... —.. jt;J

16 и останавливает::ра и((:.. (::.((.

После ликвидации Обр(:.. -..:.. .,:Св=бождается, веретено рас- орма ..:.в;(: †. и приводится во вращение для пр(.(: чк:. Г;i-;i этом

COBMBCTT!О С(JHУPOBаliнbJЕ . i;8!it ": " >(-. (. (ЕНСОМ другие веретена продслжа(г ра(: т(; независимО, пссколы ) с по."" Ошь:(1 < ((i ч Откоаачается то1ько GIIFlo вэ(етено.

По мере дальнейшей н эра бог,(i початка и продолжающегося спускания колонки13 ее торцовая шайба 31, приближаясь к своему крайнему нижнему положению, нжкимает на конец подпружиненного рычага 42.

В результате поворота рычага 42 конец

его выходит из зацепления с зубом рычага

44, который под действием сжатой пружины

45 устремляется вверх в неподв экных направляющих и занимает положение, показанFloe на фиг, 6. Рычаг 44, переместившись вверх, своей вилкой поворачивает распределительный диск пневмокрана 58, при этом происходит соединение напорной камеры цилиндра 48 с магистралью сжатого воздуха, и шток цилиндра 48 переместит находящуюс". в контакте с ним подпружиненную полумуфту 57. Последняя своими торцовыми зубцамп входит в зацепление с зубцами вращающейся вхолостую винтовой шестерни 27. после чего она через шпонку становится ведущей по отношению к валу 26 и насаженHbtM на него храповому колесу 24 и винтсвой шестерне 23. Последняя, вращаясь, взаимодействует с ленточной резьбой колонки

13 и поднимает ее. Рычаг 42 возвращается в исходное положение. При этом направление вращения валика 25 (фиг. 4) собачка храпового колеса 24 не препятствует его вращению. Незадолго до достжкения веретеном и торцовой шайбой 31 верхнего положения начинается сжатие пружины 32, При дальнейшем движении вверх колонки

13 ее торцовая шайба 3 нажимает на кс нец рычага 33, который, поворачиваясь на оси, освобождает зуб спускового рычага прилив 60 тормоза, и происходит расцепле» ние конусной муфты 17 с втулкой 16 и ее останов тормозной колодкой 2 1. Веретено готовок перезаправе, т. е. к удалению патрона с наработанным початком и насадке нового порожнего патрона, Описанный процесс наработки початка относится только к одному данному веретену. Если один вытяжной прибор работает параллельно на два веретена, то они обслуживаются одним пневмоцилиндром 47 и одним комплектом пневмокранов с их датчиками положения колонки и одним комплектом цилиндров. В этом случае весь процесс, описанный применительно к работе одного веретена, дубируется для съема наработанных початков, при этом одновременно выдвигаются вверх сразу два веретена.

С начала перез аправляется, например левое в паре веретено, не имеющее датчиков цоложения колонки, а вторым перезаправляется веретено, снабженное этим устройством. Ввод этой пары веретен в работу после перезаправки осуществляется нажимом на рычаг 40, который, повернувшись на своей оси 41, противоположным концом захватывает рычаг 35 за его штифты 39 и поднимает его, сжимая пру>кину 38 и заводя его защелку за зуб рычага 33 (фиг,8). При этом произойдет переключение четырехходового крана 53, благодаря котс рому вытяжной прибор включается, а цилиндр

49 растормозит втулку 16 и кинематически свяжет ее при помощи фрикционной конусной муфты 17 с постоянно вращающимся блоч— ком 18.

Начинается второй цикл наработки початков на этой паре веретен.

Затем такая попарная перезаправка осуществляется на всех остальных веретенах одной съемщицей, двигающейся, например, справа налево (фиг. 9), где à — максимальная величина опережения наработки крайней правой парой веретен по отношению к край ней левой паре.

Время опережающей наработки на крайней правой паре веретен равняется времени, необходимому одной сьемшице для перезаправки всех веретен на сторонке. Таким образом, полное обслуживание машины осуществлчется одной работницей без останова машины, что обеспечивает повышение ее производительности и максимально снижает ру-доемкость обслуживания.

1. Крутильно-мотальный механизм, нспример, к прядильной лашине дл.-, -.ьна, со534532

35, и последний под действием сжатой пружины 38 опускается в направляющих.

Пружина 38 значительно сильнее пружины 45 рычага 44, и за счет преобладающего давления стержня 37 на находящийся в контакте с ним стержень 63, последний пе ремещается вниз на величину хода стержня

37, т. е, до упора в направляющую 64, При этом движении вниз рычаг 44 отклоняет рычаг 42 и принимает положение, !0 соответствующее фиг. 7.

Распределительный диск пневмокрана 58 поворачивается, и напорная камера пневмоцилиндра 48 соединяется с атмосферой, а подпружиненная полумуфта 51 выходит из зацепления с винтовым зубчатым колесом

27. Его кинематическая связь с винтовой шестерней 23 разрывается, и прекращается дальнейший подъем колонки 13, которая находится под действием пружины 32, сжатой в процессе подъема колонки до крайнего верхнего положения, при котором колонка выдвинута вверх настолько, что часть колокола 62 веретена, расположенная ниже основания

25 патрона 11, находится на уровне линии раскладки нити бегунком, где происходит подмот нити, Лостигнув крайнего верхнего положения, колонка, находясь под воздействием сжаЗО той пружины 32, начинает опускаться, поворачивая колесо 23 в обратном направлении вместе с валиком 26 и храповым колесом

24, Это движение происходит в пределах зоны В (фиг. 4) обратного хода храпового колеса 24 до подхода первого несрезанного зуба к собачке (фиг. 5). В этом положении храповое колесо фиксируется, и дальнейшее движение колонки 13 вниз за счет действия пружины 32 прекращается.

Одновременно с вышеописанными действиями механизма по автоматическому подъему колонки, выполнению операции подмота нити на колокол веретена происходит останов веретена и выключение вытяжного прибо-4 ра. Двигающийся вниз рычаг 35 своей вилкой, в которую входит палец рукоятки 36 распределительного диска четырехходового пневмоклапана 53, переводит его в положение,при котором произойдет одновременно с д соединением напорной камеры цилиндра 4-7 с атмосферой соединение напорной камеры пневмоцилиндра 49 с магистралью сжатого воздуха 54 через трубопровод 55. Сброс давления в напорной камере и обратный ход штока цилиндра 47 вызовет поворот промежуточных подпружиненных рычагов 52. Тяги 51 выводят из рабочего контакта с рифтумбами нажимные валики 4, 5, 6. Шток цилиндра 49 при движении нажимает на 69

Формула изобретения

Р2

9 держащий смонтированную с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения кольцевую планку, неподвижно установленный веретенный брус,, размещенные в нем шпиндели веретен с насадками, ф приводными блочками и тормозами и привод, о т л и ч а ю ш и и с я тегл, что, с целью повышения производительности, каждое веретено снабжено трубчатой колонкой с винтовой нарезкой на наружной 10 поверхности, свободно размещенной в веретенном брусе и установленной посредством

:.одшипников на шпинделе над насадкой,и средством для осевого смешения колонки относительно веретенного бруса, имеющим при- водное колесо, свободно насаженное на колон= ку с возможностью перед -:.. ей вращения, винтовое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с винтовой нарезкой колонки, и муфты, посредством которой винтовое зубчатое колесо связано с приводом.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ющ ч и с я тем, что он содержит датчики положения колонки и пневматическую систему управления, подсоединенную к датчикам и связанную с тормозом : ретена и муфтой.

"-. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он имеет, например, конусную фрикпионную муфту, посредством которой нижняя часть шпинделя связана с приводны л блочком.

С оставите в H. Л и; . чова

Редактор 5, Счирягин;з Техред Q» П. овл:: Ко>рр; ктор С. Иекмв,;

Заказ 5506, 20 Тира>к 57 5 Подписное

ЦПИИПР Государственно кс:и- т-i (.озе а Аинистров C. . (" по делаь ;.з.> рте-.-н.й и откр:-.:т-.й

113035, Москва. Ж-35, аушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уж- ород, ул. Проектная, 4