Устройство для воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т (О
ОП И С-А Н-:И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 534576
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Й22288З, (22) Заявлено 12.09.75 (21) 2173094/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.76.Бюллетень (е41 (45) Дата опубликования описания 12.05.77 (51) М. Кл.
Г01 P б/06
Г16Н 41/30
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и атнрытий (5З) УД 621,631:
:621.43 1.73-7 14+62 1. 85-7 14 (088.8) Д, В. Гаев,, И. И. Закомолдин, М, С. Левин, Н. С, Мороцкий и Г. П. Мицын (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
И ТРАНСИИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машинос троению.
По основному авт.св. М. 222883 известно устройство для воздушного двигателя и трансмиссии транспортного средства, содержащее вентилирукйцую установку, состоящую из опозитно расположенных осевых крыльчаток с противоположным направлением потока воздуха, установленных на валу между двит ателем и трансмиссией (1).
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает возможность независиМого регулирования потоками воздуха ввиду того, что крыльчатки вентиляторной установки жестко соединены с валом. 15
Цель изобретения — обеспечение независимого регулирования потоков воздуха.
Для этого предлагаемое устройство снабжено сдвоенной гидромуфтой независимого переменного наполнения, насосное колесо 2О которого соединено с валом, а турбинные колеса — с соответствующими крыльчатками вентиляторной установки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, 25
На валу 1 установлена сдвоенная муфта независимого переменного наполнения, состоящая из насосного колеса 2, жестко соединенного с валом 1, и турбинных колес
3 и 4, соединенных с соответствующими крыльчатками 5 и 6 вентиляторной установки посредством валов 7 и 8,коаксиально расположенных относительно вала 1. Насосное колесо 2 с турбинным колесом 3 образуют полость А гидромуфты в приводе крыльчатки 5. двигателя, а с турбинным колесом 4 — полость Б гидромуфты в приводе крыльчатки 6 охлаждения трансмиссии.
Устройство воздушного охлаждения работает следующим образом.
Момент or двигателя передается посредством вала 1 на насосное колесо 2 гидромуфты и в случае заполнения полостей А и Б — на соответствующие турбинные колеса 3 и 4 и посредством валов 7 и 8— на крыльчатки 4 и 6.
Изменение наполнения одной из полостей А или Б, определяемое тепловым состоянием связанного с ней агрегата, при,,53457.6
Ш4ИИПИ Заказ 5480/236 Тираж 690 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 водит к изменению передаточного отношения привода, а следовательно, и к изменению скорости вращения одной из крыльчагок вентиляторной установки. Так, при повышении геплонапряженносги двигателя увеличивается наполнение полости А, т.е. увеличивается скорость врашения вала 7 и крыльчаткп 5, подаюшей поток воздуха на двигатель.
Аналогично изменяется интенсивность погока при охлаждении трансмиссии.
Таким образом, из конструкции и работы устройства охлаждения двигателя и трансмиссии видно, что в данном случае возможно получение двух потоков охлаждающего воздуха независимо регулируемых, разной интенсивности, необходимой для поддержания оптимального теплового уровня двигателя и трансмиссии.
Это благоприятно сказывается на работе агрегатов в целом, их долговечности и эконо мичнос ги.
Кроме этого, благодаря тому что производительность каждой крыльчагки строго определена тепловым состоянием обслуживаемого arperara, которое меняется в про- >5 цессе работы, общие затраты мощности на охлаждение снижаются. Как показывают иСследования, затраты на привод предложенной установки охлаждения снижаются на
15-17% по сравнению с установкой, регулируемой по тепловому состоянию только дв ига геля. формула изобретения
Устройство для воздушного охлаждения двигателя и трансмиссии транспортного средства до авт.св. № 222883, о г л ича юще еся тем, что, с цельюобеспечения независимого регулирования потоков воздуха, оно снабжено сдвоенной гидромуфтой независимого переменного наполнения, насосное колесо которого соединено с валом, а турбинные колеса — с соответствующими крыпьчатками вентиляторной установки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 222883, кл. Р 01 Р 5/06, 1966 — прототипп.