Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Q ll И С А Н И »» 554577
1) M. Кл.и.
FO2D 21/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) ОпубликованоО5. 11.76.Бюллетень №41 (4Б) Дата опубликования описания 13.05.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.436-545 (088,8) A. Л. Гутман, О. И. Жегалин, И. Л. Каганович, B А. Пресман и А. И. Френкель (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА
ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение этносится к двигателестрэению, преимушественно к регулированию перепуска вьсхлэпнь-.х газов, Известно устройство для регулирования рециркуляции отработавших газов (ОГ) дизеля, сэдержашее размешенный в рециркуляционнэм трубэпровэде запэрный орган, вал котэрогэ сблокирэван тягой с рейкэй тэпливного насоса (11
Однако в известном устройстве блокирэв-10 ка с рейкой эсушествлена через рычажный механизм с пружинными весами, одновременно вал. запорного органа сблокирэван с терм эсильфэном.
Недостатками этэй системы являются сложность конструкции, недостаточная эффективность нейтрализации окислэв азэта и недостаточная надежность работы.
1 елью изобретения является устранение указанных недостатков и повышение эффек- 20 тивности работы.
Для этогэ на валу запэрнэго органа жестко закреплен подпружиненный ограничитель, взаимодействуюший с тягой.
На фиг. 1 изображена принципиальная схе-25 ма устройства; на фиг. 2 — схема всережимного центробежного регулятэра скорости тэпливногэ насоса перед запуском двигателя; на фиг. 3 — схематический разрез пэ эс и рычаг эв; на фиг, 4 — схе м а все ре жи миог о центробежного регулятора скор эсти топливнэгэ насоса при работе дизеля на оборотах холостого хода.
Устрэйство включает в себя двигатель внутреннего сгэрания {дизель) 1, содержаший впускной трубопрэвэд (коллектор) 2с в эзду шнь1м фильтр ом 3, выпускной труб эпр овод 4 с глушителем или нейтрализатэром 5, перепускнэй или рециркуляци онный труб эпр эвэд 6, запорный эрган 7 и всережимный центробежный регулятор 8 скорости топливного насэса.
На валу 9 запорного органа непэдвижно посажен рычаг 10, снабженный упором или ограничителем 1 1 и соединенный с пружиной 12, действуюшей в направлении закрытия запэрного эргана. На вал 9 шарнирнэ посажен рычаг (тяга) 13, который через тягу 14 шарнирнэ соединен с рычагом управления ре циркуляцией 1 5, неп эдвижн о п э534577 саженным на ось 1эрган дозирования) 16 рычагов регулятора 8.
На хвостовике вала топливного насоса
17 центробежного регулятора скорости расположена ступица с грузами 18, рычаги грузов которой через муфту 19 опираются на упор промежуточного рычага 20. Нижний конец промежуточного рычага 20 неподвижно посажен íà ocb 16 рычагов. На эту же ocb шарнирно посажен основной рычаг
21, Конструктивно ось 16 рычагов выведена за корпус регулятора, где неподвижно соединяется с рычагом управления рециркуляцией 15. 15
Верхний конец основного рычага 21 соединен с пружиной 22. Сила этой пружины зависит DT положения рычага управления 23 и связаннэго с ним жестко через ось 24 рьь чага пружины 25. Поворот основного рыча- 0 га 21 влево ограничен упорэм — болтом 26.
Верхний конец промежуточного рычага 20 через тягу 27 связан с рейкой топливного насоса, которая на схеме не изображена.
Для увеличения подачи топлива при пус- 25 ке дизеля, а также при работе с кратковременными перегрузками к промежуточному рычагу 20 присоединена пружина 28 и установлен KoppBKTDp 29. Наибольшее угловое расхэждение рычагов 20 и 21 ограничива- ется бэлтом 30, закрепленным на основном рычаге 21.
Устройство работает следующим образом.
При пуске дизеля основной рычаг 21 находится в левом крайнем положении на упоре болта 26. Промежуточный рычаг 20 под действием пружины 28 обогатителя отведен от основного рычага на предельную величину и также стоит на упоре болта 30. Благодаря этому рейка топливного насоса сдви. нута до отказа влево, обеспечивая при пуске увеличение цикловой подачи топлива. Такое положение рычаги регулятора занимают при каждой остановке двигателя, когда сила грузов снижается до нуля, и остаются
45 в нем до следующего пуска.
В этом случае рычаг 13 не соприкасается с рычагом 10, снабженным ограничителем, KDTopbJH при помощи пружины 12 перекрывает заслонку запорного органа 7, 50 то есть, трубопровэд рециркуляции перекрыт
При пуске дизеля грузы регулятора, преодэлевая усилие пружины 22, передвигают систему рычагов 20, 21 вправо. Такое положение рычаги занимают при оборотах холостого хода. В этом случае рычаг управления рециркуляцией 15 через тягу 14 и рычаг
13 при помощи ограничителя 11 воздействует на рычаг 10, преодолевая усилие пружины 12 и открывает запорный орган, то есть, трубопровод рециркуляции открыт. При этом часть отраб отавших газов (ОГ) м ожет пэступать во впускной трубопровод вместе с воздухом.
Предлагаемое устройство позволяет использовать рециркуляцию в оптимальном диапазоне режимов работы дизеля; так экспериментальные исследования показали, что применение рециркуляции ОГ целесообразно при нагрузке от нуля до 60-70% по крутящему моменту на коленчатом валу, свыше
60 — 70 Ь применение рециркуляции нецелесообразноо. В последнем случае рычаг 13 просто отсоединяется от рычага 10, перемещение которогэ ограничивается закрытым положением запорного органа, и проворачивается относительно вала 9 запорногэ органа независимо DT рычага 10, тем самым не препятствуя нормальному прэцессу регулиро вания работы двигателя.
При этом необходимо, чтобы угол поворота рычага 13 был больше угла повэрота рычага 10, снабженного ограничителем 11; то есть разница углов поворота должна быть более 30% общего угловэго перемещения ограничителя, чтэ обеспечит выполнение требуемого закона перепуска.
Формула из обретения
Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов Во впускной коллектор двигателя внутреннегэ сгорания, содержащеезапорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения зффективности, на валу жестко закреплен подпружиненный ограничитель, взаимодействующий с тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Журнал " М "Г Х " 1971. Мю 9, стр. 12
534577
2$
Фиг. 3
Составитель А, Белостоцкий
Редактор B. Васильева Техред Н. Бабурка Корректор А. Алатырев
Заказ 548О!236 Тираж 69О Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул, Проектная, 4