Подвес испытательного стенда для испытуемых изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистическии
Республик
1 ( (II) 534669 (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (2!); 18 99072/28 (5!) М. Кд.>
Я Ol М 19/00 . 1 с присоедияением заявки №(23) Приоритет
Государственный комитет
6088та Иинистров СССР по делам изеоретений и открытий (43) Опубликовано 05.11.76рюллетеяь № 41 (5З) УД) 620.178 (О88.8 ) (45) Дата опубликования описания,17.02.77 (72) Авторы изобретения
В.. В. Петриков, С. П. Дмитриев, B. П, Коробков, В. М, Марков и В. М, Попов, (71) За я интел ь (54) ПОДВЕС ИСПЫТАТЕЛЦ)ОГО СТЕ.,)ДД
ДЛЯ ИСПЫТУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к испытатель-: ной технике и может быть использовано в конструкциях испытательных стендов, пред назначенных для динамических испытаний. I
Известен подвес испытательного стендф, :содержащий подвижное основание с пятой аэростатический подпятник(11 .
Однако этот подвес нельзя использовать в режиме динамических испытаний.
Известен также подвес испытательного стенда, содержаший подвижное основание ,со сферической пятой, неподвижное основа,ние, сферический подпятник, свободно уста новленный на неподвижном основании, и микрометрические винты, обеспечивающие наклоны подпятника относительно неподвижного основания(2) .
При наклоне подпятника на некоторый угол в газовом слое происходит IIepepacпределение полей давления, вызывающее .появление турбинного момента, действующего на подвижное основание и, следовательно, на изделие.
Недостатком известного подвеса являеася сложность получения точного наклона
;подпятника при значительной массе испытуемого изделия (порядка 1000-3000кг), особенно в режиме динамических испытаний изделия, когда подвижное основание б,позорачивается с определенной скоростью,, а вектор момента, компенсирующего турбин ! ньтй момент, должен отслеживать повороты подвижного основания.
Пель изобретения — повышение точности динамических испытаний. !
Поставленная цель достигается тем, чтО подвес снабжен сферическим компенсатором
;турбинного момента, двумя жестко соеди;HBHHbIMH с подйятником стойками с упруги» ,ми растяжками, прикрепленными к компенсатору, и расположенными на компенсаторе
|грузом и двумя электроприводами для пе-! ремещений; груза.
На чертеже представлен подвес испыта-! тельного стенда. Он содержит подвижное ! основание 1 со сферической пятой 2, сферй« ческий аэростатический подпятник 3, сферический аэростатический компеисатор 4
25 турбинного момента, две жестко соединенные с подпятником стойки 5, 6 с упруги534669 ми растяжками 7,8, прикрепленными к ком пенсатору. На компенсаторе расположены груз 9 и два электропривода 10, 11 для леремещений груза. Электронный блок 12 управляет электроприводами в соответствии с записанной программой компенсации тур
:бинных моментов. Зубчатое колесо 13 рас(положено на компенсаторе и свободно порюрачивается относительно него. Шестерня
;14 сидит на валу электропривода. 10, а хо - ровой винт 15 имеет опоры 16, 17, установленные на колесе.
Устройство работает следующим образов .
При подаче воздуха в рабочие зазоры
Всплывает подвижное основание 1 со сферк-, 35 ческой пятой 2 и сферический аэростатичес- кий компенсатор 4. При динамических испь таниях изделия, устанавливаемого на под;вижное основание 1, грузу 9 в соответсгъии с заранее записанной программой по- 20
;средством электроприводов . 10,11, зубчатдй:. передачи 13,14 и ходового винта 15 сооб+
t ,щается перемещение в полярных координа:тах, в результате чего осуществляется на;клон компенсатора турбинного момента.
Таким образом, предложенная конструкщия подвеса. испытательного стенда позвоваяет динамически компенсировать турбинiabre моменты подпятника и повысить тем самым точность динамических испытаний.
Формула изобретении
Подвес испытательного стенда для ис. пытуемых изделий, содержащий подвижное основание со сферической пятой и сферичес кий:.аэростатический подпятник, о т, л и:ч а ю шийся тем, что, с целью повы- шения точности динамических испытаний, :он снабжен сферическим аэростатическим компенсатором турбинного момента, двумя жестко соединенными с подпятником стойками с упругими растяжками, прикрепленными к компенсатору, и расположенными на
:.компенсатор грузом и двумя электроприво дами для перемещений груза.
Источники информации, принятые во вни. мание при экспертизе:
l.Ñ. А. Шейнберг, В. П. Жедь и М,Д. Шишеев. Опоры скольжения с газовой смаз iao6", Машиностроение, М„1969 г.,стр.26 .
2. Патент США № 3136151, кл. 73-66, 1964. (прототип).
534669
Составитель В, Туляков
Редактор H. Вирко Техред М. Ликович Корректор Т. Чаброва
Заказ 5568/224 Тираж 1О29 Подписное
ЕХНИЙПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ! "Патент," r. Ужт ород, ул. Г!роектная,