Патент ссср 53471

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45f, 18

М 53471

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрирован в Бюро последующей регистрации изобреи1ений Госплана при СН(С СССР

П. П. Капитанов.

Корчевальное приспособление при трактор

Заявлено 22 июня 1937 года за,% 1034.

Опубликовано 31 июля 1938 года.

В предлагаемом корчевальном приспособлении при тракторе, с использованием клещей для подхвата пня и тяговой цепи, клеши и цепь помещены в особой тележке, прицепляемой к трактору.

В дугообразной части рамы тележки направляющей помещенные в ней лапы клещей, установлены валы, несущие шестерни, связанные между собой и соответственно с лапами, снабженными зубцами. Один из валов связан шарнирной системой с валом, получающим вращение от двигателя трактора, и несет барабан, с которым сцеплена тяговая цепь, накладываемая на пень.

Одновременно с давлением лап клещей на пень получает натяг и тяговая цепь, а вырывание пня осуществляется, при пусках в ход трактора, рывками прицепной тележки, На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку корчевального приспособления к трактору; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его сзади; фиг. 4 — поперечный разрез дугообразной части рамы по BB фиг. 5; фиг. 5 — продольный разрез ее по АА фиг, 4.

Особая прицепная к трактору тележка остановлена на двух колесах

1 и в направляющей дугообразной части рамы 2 ее установлены лапы

3 и 4 клещей, снабженные в верхней части с внутренней поверхности их зубчатыми рейками, и два вала 5 и б, несущие шестерни 8 и 7, сцепленные друг с другом и соответственно с лапами 3 и 4. На валу 5, при помощи шпонки, закрепляется барабан 9, к которому прикреплена тяговая цепь 19, наматываемая на него при работе приспособления. Вал 5 при помощи шарнирной системы, состоящей из вала

10 и раздвижного шарнира 12, связан с валом 16, получающим вращение от двигателя трактора.

Посредством тяги 13 тележка приспособления прикрепляется к прицепу трактора, а вал 1б присоединяется к шарниру 12. Два упора 15 ставятся в положение, изображенное на чертеже, после чего трактор задним ходом подводит раму 2 к пню, который нужно выкорчевать. В это же время цепь 19, будучи спущенной с барабана

9, накидывается на пень, после чего двигатель трактора переключается на вал 16. Вал 16 через шарнирную систе»у 12, 10 переда ет движение вал у

5 и шестерням 8 и 7, которые, надавливая своими зубцами на зубцы лап 3 и 4, гонят клещи вниз, т. е. заставляют лапы 3 и 4 внедряться в землю и под пень; в это же время вращается и барабан 9, наматывая на себя цепь 19, а следовательно, и натягивает ее. Дальнейшим натяжением снять (стащить) цепь 19 с пня невозможно, пока не выдернется пень и не ослабится натяжение цепи 19 или пока цепь не порвется.

После этого коробка передач двигателя трактора переключается с вала

16 на ход трактора. Трактор пускается в ход и делается рывок пня тележкой; если пень будет большой и трактор после двух или трех рывков не выдернет пня, то нужно полрубить часть корней и снова сделать рывок. Вырванный пень отвозится трактором на место в кучу, где переключением коробки передач двигателя трактора на вал 16 тележка освобождается от пня вышеуказанным порядком при вращении вала 16 в обратную сторону.

Предмет изобретения.

l. Корчевальное приспособление при тракторе с использованием клещей для подхвата пня и тяговой цепи, отличающееся тем, что клещи и цепь помещены в особой прицепной к трактору тележке и получают в ней соответствующие перемещения от двигателя трактора.

2, В корчевальном приспособлении по п. 1 механизм для сообщения движения клещам, отличающийся применением и раме 2 тележки валов 5 и 6, несущих связанные с ними шестерни

8 и 7, сцепленные друг с, другом и соответственно с лапами 3 и 4, направляемыми в дугообразной части рамы 2, из каковых валов вал 5 связан шарнирной системой с валом 16, получающим вращение от двигателя трактора.

3. В корчевальном приспособлении по п. 1 механизм для приведения в действие тяговой цепи, отличающийся применением на валу 5 барабана 9 (фиг. 4), с которым сцеплена цепь 19, получающая натяг одновременно с давлением лап клещей, причем вырывание пня осуществляется рывками прицепной тележки при пуске в ход трактора.