Тормозной электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 534832

1 т .с

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.75 (21) 2133793/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,11.765юллетень № 41 (4б) Дата опубликования описания 31.03.77 (51) М. Кл.е

Н 02 К 7/106

Н 02 К 7/12

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13:

: 62.592.35 (088.8) (72) Авторы изобретеиия

Н. В. Дийкова и В. В. Карьев (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к тормозным электродвигателям, и может быть использовано в грузоподъемных и исполнительных механизмах в различных отраслях народного хозяйства, где требуется быстрый оста-нов выходного вала и заторможенность его в нерабочем состоянии.

Известен тормозной электродвигатель

7 содержащий статор с цилиндрическим и пт коническим пакетами, соответственно которым расположены цилиндрический и конический пакеты ротора, имеющие обмотку, последний из которых снабжен тормозным диском и установлен на валу с возмож- !5 костью осевого перемещения jl).

При работе электродвигателя результируютций поток в коническом зазоре снижается под влиянием потока, наведенного током обмотки конического ротора. Осевое усилие,пропорциональное кеадрату индукции в коническом зазоре, также снижается,что влечет за собой снижение тормозного момента и увеличение выбега вала электродвигателя при его отключении, 25

Бель изобретения - увеличение тормозного момента.

Это достигается тем, что обмотка ко« нического пакета ротора уложена на части, составляющей 0,5-0,9 его длины.

На фиг. 1 показан тормозной электродвигатель в продольном разрезе; на фиг.

2 — схема замещения электродвигателя.

Ротор электродвигателя состоит из двух пакетов цилиндрического 1 и конического

2. Каждый пакет имеет обмотку, причем обмотка 3 конического пакета выполнена на части его длины, равной 0,5-0,9 длины конического пакета ротора. Подвижный тормозной диск 4 жестко соединен с коничес ким пакетом 2 ротора, совершающим осевые перемещения относительно вала электродвигателя. В обесточенном состоянии тормоз-. ной диск 4 прижат к неподвижному кольцу

5 пружиной 6. Пакет статора также имеет цилиндрическую 7 и коническую 8 части и снабжен обмоткой 9.

При подаче напряжения на статорную об мотку 9 электродвигателя часть магнитного потока, проходящая через конический зазор, 534832

15 ния: активное сопротивление фа,Ю зы обмотки статора, Х вЂ” индуктивное сопротивление

1 рассеяния фазы обмотки статора, к — активные сопротивления ка,нкн,око ац магкичиваюшего контура конической части без обмотки, конической части с обмоткои, цилиндрической части, Х, Х,х — индуктивные сопротивления .икн exo намагкичиваюшего контура конической части без обмотки, конической части с обмоткой, цилиндрической части, — приведенные активные сопро2КО 2Ц тивлекия обмоток ротора конической и цилиндрической частей, Х „ — приведенные индуктивные QOз 2Ц сопротивления рассеяния обмоток ротора конической и цилиндрической частей, - потребляемый ток, 1 намагничиваюшие токи кони к ко к ц ческой и цилиндрической частей, Э Э вЂ” приведенные вторичные чоки

° I I

ОКО р.Ц конической и цилиндрической частей ротора, Согласно схеме замещения камагничивак:шпм током части пакета, выполнепкои без обмотки, является потребляемый ток двигателя Э который цри пуске в песколь1 э ко раз бсльше камагкичиваюшего тока „ка.

Сээтветствекнэ мдс, магнитной Lепи часчи кэническэгэ пакета, выиэлпеккэй бе.- эимэтки, бэльме мдс, части кэническэт э пакета, имек. щей эбм эт ку.

Исхэдя из опыта расчет-» пэдэбпых э.Iåêтрэдвигателей, имеем

Ъ у = (1 3+1 5)3g

3 создает осевое усилие. Под действием этого силия конический пакет 2 ротора с под«

У

6 вижным диском 4 церемешается, пружина снимается, а ротор электродвигателя растормаживаетс я.

Благодаря тому, что часть конического пакета ротора 2 выполнена без обмотки, результирующее осевое усилие увеличивает1 ся так как л<агкитная индукция в этой з части конического зазора больше, чем в остальной его части. Йля получения практически заметного осевого усиля, превышающего технологический разброс и погрешности замера, достаточно выполнить оомотку ка 09 длины конического пакета ротора, т.е. оставить без сбмотки 0,1 его длины.

На фиг. 2 приняты спедуюгцие обозчачегде B — индукция в зазоре части конибкн ческого пакета ротора, выполненной без обмотки, 8 — индукция в зазоре части коничесака кого пакета ротора, выполненной с обмоткой.

Осевое усилие зависит or квадрата индукции в зазоре: где 3 «, P „„— отношение среднеквадратичнойй индукции к максимальной в зазоре частей, выполненных с обмоткой и без обмотки, соогвегсгвенно, — дли на час ги паке га, выполненной аом с обмогкой, — длина части пакета, выполненной н без обмотки.

При длине часги, выполненной без обмотки, равной 0,1 общей длины конического пакега ротора, осевое усилие увеличиваегся в

1,07-1, 125 раза, что практически уже заметно.

С другой стороны, длину заполненной обмогкой части меньше 0,5 общей длины конического пакета выполнягь нецелесообразно, гак как при дальнейшем ее уменьшении увеличение осевого усилия незначительно.

Предлагаемый электродвигатель в резульгаге увеличения осевого усилия имеет улучшенные гормозные харакгерисгики, больший гормозной момент, меньший инерционный выбег вала электродвигателя при его отключении.

Формула изобретения

Тормозной элекгродвигагель, содержащий сгагор с цилиндрическим и коническим пакегами, соогвегсгвенно которым расположены цилиндрический и конический пакеты ротора, имеющие обмотку, последний из когорых .снабжен тормозным диском и установлен на валу с возможкосгью осевого перемещения, 45 отличающийся гем, что,сцелью увеличения тормозного момента, обмотка конического пакега ротора уложена ка части, сосгавляюшей 0,5-0,9 его длины.

Qj Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1„Патекг Германии М: 745501, кл.

21 d. 42 or 1942 r, 534832

И ка

I гц

Составитель Н. Сухоярская

Редактор В. Фельдман Техред N. Левицкая Корректор Н. Ковалева

Заказ 5564/248 Тираж 882 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4