Патент ссср 53493

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

+o Д4, Класс 4б с, 8, 9;

47f, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ НОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро иисгеоующеu регисг раиии изобретений Госплана при СНК СССР

Ин-ц Стефан Газенфрац (Stephan Hasenfratz), в Тримбахе около Ольтена.

Швейцария.

Поршень длн двигателей внутреннего горе ив ...

4 м

Патент заявлен 20 июля 1935 года за № 173320, О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1939 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1939г года..1..

Изобретение касается известных поршней для двигателей внутреннего горения без поршневых уплотняющих колец и составленных в юб очной части из двух разъемных по продольной осевой диаметральной плоскости частей, в которых помещается поддержка для головки шатуна, соединенная при помощи болта с днищем поршня.

В предлагаемом поршне над указанной поддержкой расположена коническая втулка с помещенной в ней плоской спиральной пружиной, наружный конец которой соединен с поддержкой, а внутренний конец прикреплен к днищу поршня.

Днище поршня соединено при помощи болта с поддержкой, которая прижимает обе рабочие половины поршня к двум полукольцам, стыки между которыми сдвинуты на 90 по отношению к стыкам между частями юбки. Части юбки, а также полукольца снабжены двумя треугольными вырезами, в которые вставлены клиновидные вставки, внутренняя форма которых соответствует наружной форме конической втулки и которые опираются на эту втулку.

При надевании поршневого днища на поддержку сообщается напряжение пружине, которая, благодаря этому, прижимает коническую втулку к днищу и при помощи вышеупомянутых клиновидных вставок раздвигает в стороны части юбки и полукольца, которые в результате этого эластично прижимаются к внутренней стенке цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез,, поршня для двигателей внутреннего горения, фиг. 2 — то же в плоскости, перпендикулярной к плоскости фиг. 1; фиг. 3 — продольный разрез поршня в другой форме выполнения; фиг. 4— то же в плоскости, перпендикулярной к плоскости фиг. 3; фиг. 5 — поперечный разрез поршня по АА фиг, 1; фиг. б — тоже по ВВ фиг. 3; фиг. У— тоже по СС фиг. 3.

В поршне, показанном на фиг. 1 и 2, между частями 8 юбки помеще- l на поддержка 1 для шатунной головки, причем в верхней части поддерж- ки сделаны окна 1а для лучшего отвода тепла от днища поршня. Средняя часть поддержки снабжена направленной вверх шейкой 2 с винтовой резьбой, в которую входит болт 7, удерживающий днище поршня. Над поддержкой 1 расположены части 8 юбки поршня, которые центрируются по отношению к поршневому болту при помощи шпильки 4, неподвижно вставленной в поддержку 1. Между торцем юбки и днищем б расположены два полукольца 5, стык между которыми сдвинут на 90 относительно стыка между частями 8 юбки. Части 3 юбки и полукольца 5 снабжены двумя треугольными вырезами, в которых помещены клиновидные вставки 12, причем названные вырезы располо- жены таким образом, что у частей 3 юбок они приходятся посередине этих частей, а у полуколец 5 расположены в месте стыка. Над поддержкой 1 находится коническая втулка 9 с вентиляционными отверстиями 9а и со вставленной в нее плоской спиральной пружиной 10, наружный конец которой закреплен за вставленный в поддержку 1 штифт 11, а внутренний конец упирается в один из четырех штифтов 8, вставленных в головку поршневого болта 7.

Когда днище 6 поршня надевается на поддержку 1, то для закрепления ее требуется ввинчивать нарезку болта 7 в шейку 2 поддержки. При этом завинчивании внутренний конец, пружины 10 скользит по штифтам 8.

По достижении такого состояния, при котором плоскость днища плотно прилегает к полукольцам 5, а последние в свою очередь .плотно прилегают к торцевой поверхности частей 8 юбки, днище поршня слегка поворачивают в противоположном направлении; благодаря этому внутренний конец пружины упрется в ближайший штифт 8 и пружина получит напряжение, причем она несколько приподнимется и прижмет коническую втулку 9 кверху; при этом обе части 3 юбки и оба полукольцa 5 распираются пружиной наружу и плотно прилегают к внутренней стенке цилиндра. Благодаря сдвигу стыков между частями 8 юбки относительно стыков между полукольцами 5 уплотнение поршня относительно полости цилиндра усиливается.

В поршне, показанном на фиг. 3 и

4, болт 13, соединяющий днище б с поддержкой 1, снабжен четырехгранным отверстием. Болт 18проходит сквозь имеющуюся в поддержке 1 резьбу и ввинчивается с внутренней стороны поршня во втулку ба, составляющую одно целое с днищем поршня. Благодаря такому устройству не требуется поворачивать днище для ег0 навинчивания; вместо этого днище медленно притягивается к поддержке 1 при поворачивании винта 18.

В этом случае наружный конец 10b пружины 10, как и раньше, надевается на штифт 11, внутренний же конец прикрепляется к втулке 9 заклепкой 14, головка которой движется в прорезе 5b втулки ба днища. Напряжение пружины достигается в этом случае тем же способом, ка и в поршне по фиг. 1 и 2.

Предмет изобретения.

1. Поршень для двигателей внутреннего горения без поршневых уплотняющих колец с разделенной по оси цилиндра на две части юбкой, в которой помещается поддержка для головки шатуна, соединенная при помощи болта с днищем поршня, отличающийся применением конической втулки 9 со вставленной в нее плоской спиральной пружиной 10, наружный конец которой соединен с упомянутой поддержкой 1, а внутренний закрепляется на днище поршня, воздействующей через посредство втулки 9 и клиновидные вставки 12 на части 3, юбки и полукольца 5, расположенные между торцем юбки и днищем б.

2. Форма выполнения поршня по п. 1, отличающаяся тем, что стыки между частями 3 юбки и полукольцами 5 сдвинуты н а 90 друг относительно друга.

3. Форма выполнения поршня по п. 1, отличающаяся тем, что болт 7, ИГ1

О l0 г фИГ. 4 б и ц ДИГ.1 фиг. 5 фиг.5

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. И» 4093 — 500 соединяющий днище поршня с под,держкой 1 для головки шатуна, снабжен четырьмя штифтами для упора в один из них внутреннего конца пружины.

4. Форма выполнения поршня по и. 1, отличающаяся тем, что болт, =оединяющий днище с поддержкой

У 1Р б .Q 9

Р Q,© о для головки шатуна, введен с внутренней стороны поршня через поддержку.

5. Форма выполнения поршня по п. 4, отличающаяся тем, что внутренний конец пружины закреплен на втулке, составляющей одно целое с днищем поршня (фиг. 3 и 4).