Дисковый колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсних

Социалистических

Республик (11) 535039 (61) До толнительный к патенту %в (22) Заявлено28.03.72 (21) 1770480/27 (23) Приоритет (32) (51) М. Кл.2

F l6 D 55/22

Гасударатаанный комнтет

Саввта Мннкатраа СССР па делам наоаретеннй н аткрытнй (33) (31) (43) Опубликовано05.11,76.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 29.12. 76 (53) УДК 621 — 597 (088,8) Иностранцы

Генрих Бернард Рат и Хорст Вилли Классен (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиаюс троения.

Известны дисковые колодочные тормоза, содержащие кронштейн и скользящую скобу с колодками, охватывающую участок тормозного диска, Кронштейн со скобой связаны подвижным соединением, выполненным в виде пальца, установленного в отверстии скобы и болта, размещенного в соосном отверстии кронштейна, однако, известное Ið устройство не обеспечивает компенсацию несоосности пальцевого соединения и поэтому недостаточно надежно.

11елью данного изобретения является повышение надежности тормоза, KQTîðîå )5 обеспечивается за счет того, что палец установлен с возможностью скольжения в отверстии скобы (кронштейна), связан с ней посредством эластичных защитных колец, прикрепленных к ним своими кромками, и навинчен на болт, прижимающий его к торцу кронштейна (скобы) и установленный в соосном отверстии последнего с зазором. Отверстие под палец может быть сквозным или глухим. Если отверстие глухоед то для обеспечения выхода воздуха из него впальце выполняют осевой и радиальные каналы. На палец может быть надето фрикционное кольцо, обеспечивающее регулировку тормозного зазора. Для компенсации несоосности скобы и кронштейна на палец надета упругая втулка.

Пальцевое соединение может быть одно или два, пересекает плоскость вращения диска, либо расположено по одну сторону от него.

На фиг. 1 изображен предлагаемый то » моз, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. Это же, вид сбоку;на фиг. 4-8 — варианты выполнения пальцевого соединения между скобой и кронштейном.

Кронштейн 1 имеет основание 2 и плечи

3, расположенные над тормозным диском.

U — образная скоба 4 имеет радиальные ножки 5 и 6, соединенные перемычкой 7.

Ножки 5 и 6 скобы несут на себе комплекты фрикционных накладок, предназначенных для сцепления с обеими рабочими поверхностями тормозного диска (не показан). B од535039 ной ножке скооы установпено аьа гидроципиндра 8, воздействующих на поршни, которые перемещают фрикционные накпадки до сцепления с поверхностью тормозного диска.

Вспедствие реакции, попучаюшейся npè сцеппении фрикционных накпадок с тормозным диск ом, скоба скопь зи r п о on орп ому кронштейну, обеспечивая сцеппение второго комплекта накладок с противопопожной поверхн остью т арм озн or о диска.

Рпа осушествпения требуемого подвижного соединения между опорным кронштейном и скобой, поспедняя выполнена с распопоженными по окружности выступами 9, каждый из которых заканчивается направленной вдопь оси бобышкой 10. Бобышки 10 имеют осевь|е отверстия 1). Каждое такое отверстие соосно соответствующему осевому отверстию 12, ооразованному в соседнем ппече 3 опсрчого кронштейна l.

В каждом с=верстии 12 опорного кронштейна размещен стержень 13 бопта 14, который проходит сквозь это отверстие. Выступающая из отверстия 12 часть 15 болта имеет резьбу и находится в сцеплении с внутренним резьбовым участком напьца 16, по наружной поверхности которого может скользить бобышка 10 скобы. Защитные резиновые ипи пластмассовые копьца 17 охватывают палец 16 и каждый конец бобышки 10, в которой распопожен папец дпя того, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги и удержать палец в бобышке.

Благодаря такому соединению скобу устанавпивают точно в ее установочном положении путем ввинчивания болта 14 в палец

16 до плотного прижатия пальца к торцовым поверхностям плечей 3 опорного кронштейна. Снимают скобу 4 с опорного кронштейна дпя замены накпадок путем вывинчивания болта 14 и вынимания скобь| из зева, образованного между плечом 3 опорного кронштейна. Папьцы 16 всегда остаются внутри скобы,такчтоповерхностископьжения никогда на разъединяются„Но дпя предохранения уппотняющих колец 17 при установке скобы 4 на опорный кронштейн

1 и при снятии ее с кронштейна необходимс предотвратить вращение пальцев, дпя чего (фиг. 1) они выполнены с отверстиями 18 на выступающем конце 19, в которые может быть вставлен простой инструмент, например отвертка ипи стержень, взятые в качестве рычага. Втулка может быть снабжена буртиком, который входит в сцеппение с инструментом, например гаечным ключом, благодаря чему вращение втупки может быть предотвращено.

Папец 16 может быть установпен по скользящей посадке в отверстии опорного кронштейна и выступающий из отверстия его конец имеет головку 20 большего диаметра. Выступающий конец пальца выпопнен осевым глухим резьбовым отверстием дпя зажимного болта 13, проходящего сквозь бобышку 10 скобы. На противопопож ном конце пальца 16 имеется участок 21 меньшего диаметра, на котором установпено фрикционное кольцо 22,закреппенное посредством шайбы 23 и стопорной гайки

24, причем между фрикционным кольцом 22 и шайбой 23 установлены затылок в затыпок тарепьчатые пружины 25.

Таким образом, при работе тормоза, когда изнашиваются тормозные накладки (не показаны), скоба и„спецоватепьно„палец

16 перемещается впево (по чертежу) „. но при освобождении тормоза скоба вновь во:-ьвращается на свое место пружинами 25. Однако, когда износ накладок превысит заданную величину, стопорная гайка 24 передвинет фрикционное копьпо 2 "., в результате чего скоба займет новое положение, сохраняя таким образом дпя гидродвигатепя усповия, необходимые дпя осуществпения чопного торможения.

Палец 16 может быть расположен в гпухом отверстии 11 (фиг. 5) опорного кронштейна. В резупьтате дпя предотвращения поверхностей скольжения пальца и кронштейна от грязи и влаги требуется только одно уппотнитепьное кольцо 17, Но в этом случае папец 16 выпопнен с осевым отверстием

26, сообщающимся с радиапьным отверстием, образованным на внутреннем конце пальца, имеющем уменьшенный диаметр, что позвопяет воздуху пегко выходить из отверстия 11 при первоначапьной установке папьца.

Скоба может быть выпопнена с участком, охватывающим опорный кронштейн с двух сторон (фиг. 6) и иметь бобышки 10 с каж= дой стороны кронштейна. Палец проходит сквозь отверстие опорного кронщтейна, выступая с каждой его с-ороны. При этом каж дый конец папьца имеет осевое резьбовое отверстие дпя зажимных болтов 13, проходящих сквозь соответствующую бобышку скобы, бпагодаря чему скоба может иметь опору с обеих сторон опорного кронштейна.

Палец 16 может входить в увеличенное по сравнению с его диаметром глухое отвер стие 11 (фиг. 7) и иметь упругую втулку

27,например из пластмассы, которая ра попожена между буртиком 28, образованным на пальце, и шайбой 29, прикрепленной к торцу пальца.

Упругие втулки 27 спужат дпя компенсации несоосности отверстий в скобе и в опорном кронштейне, которая может возникнуть вследствие изгибания опорного кронштейна при предепьном нагружении 1-ормоза.

535039

Скоба может быть выполнена неразъемной, при этом ее наружная ножка отрезана для возможности механической обработки отверстий гидроцилиндров без разрезания скобы (фиг. 8).

В данном варианте пальцевые соединения расположены позади накладки, непосредственно приводимой в действие. При этом пальцы могут быть сближены настолько, чтобы они находились в пределах окружности диска, что уменьшает окружные размеры скобы и опорного кронштейна, 3а исключением расположения пальцев о носительно накладок, средства, при помощи которых скоба установлена на опорном кронштейне, подобны предыдущим. Одним из преимушеств данного варианта является то, что центр тяжести лежит в пределах длины пальцев, благодаря чему скоба лучше уравновешена.

Формула изобретения

1. Дисковый колодочный тормоз, сойержаший кронштейн и скользящую скобу, охватывающую участок тормозного диска, соединенные при помощи пальца и болта, о тличающийся тем, что,с целью повышения надежности соединения, палец установлен с воэможностью скольжения в отверстии скобы (кронштейна), связан с ней посредством эластичных защитных колец, прикрепленных к ним своими кромками, и навинчен YB болт, прижимающий его к торцу кронштейна (скобы) и установленный в соосном отверстии последнего с зазором.

2,Тормоз поп. 1,отличаюшийс я тем, что отверстие под палец выполнено сквозным.

3. Тормоз ro п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что отверстие под палец выполнено глухим.

4. Тормозпоп,3, отли чаюший— с я тем, что палец имеет осевой и радиальный каналы, обеспечивающие выход воздуха из глухого отверстия, 5. Тормоз по пп. 1-4, о т л и ч а ю@ шийся тем, что на палец надето фрикционное подпружиненное кольцо, обеспечивающее регулировку тормозного зазора.

6. Тормоз по пп. 1-5, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что на палец надета упругая втулка.

7. Тормоз по пп. 1-6, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным соединением, установленным симметрично основному.

26 8. Тормоз по пп. 1-7, о т л и ч а юш и и с я тем, что ось соединения пересечена плоскостью вращения диска, 9. Тормоз по пп. 1-7, о т л и ч а юш и и с я тем, что соединение расположе30 но по одну сторону от плоскости вращения тормозного диска.

535Озв иг. 8

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Смирягина Техред А. Демьянова Корректор Т, Чаброва

Заказ 5533/260 Тираж 1134 Подпис ное

ННИИПИ Государственного комитета Совета Mинистров СССР по делам изобретений и открытлй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 1/5

Филиал ППГ" "Патент", г. Ужгород, ул, Ярое": тная, 4