Система автоматического обгона для самоходных агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 535041
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.74 (21) 2019476/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42
Дата опубликования описа ния 11,11.76 (51) М. Кл в А 01В 69/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 631.372-52 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Л. Д. Стоянов, В. В. Заиченко, А. И. Драновстсий;—
А. А. Богданов и Б. А. Степаненко
Одесская научно-исследовательская станция Гос да1тстденного союзного научно-исследовательского тракторного ЙНСтиту а, — — — — f — — — (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБГОНА
ДЛЯ САМОХОДНЫХ АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к области автоматического управления движением самоходных агрегатов и предназначено для использования на самоходных агрегатах с индукционными системами автоматического направления движения для обгона.
Известные устройства ориентации самоходных агрегатов, включающие токонесущий провод и чувствительные элементы, подключенные к усилителю опорного канала устройства автоматического направления движения, не позволяют осуществить автоматический обгон.
Цель изобретения — повышение безопасности работы системы при движении автоматизированных самоходных агрегатов, как по эквидистантным линиям относительно токонесущего провода, так и непосредственно над проводом.
Для этого предлагаемая система снабжена источником дополнительного индукционного поля в виде витка токонесущего провода, окаймляющего самоходный агрегат и соединенного с усилителем опорного канала, причем источник дополнительного индукционного поля выполнен в виде цилиндрического индукционного излучателя.
Сущность способа автоматического обгона в индукционном поле токонесущего провода заключается в создании вокруг обгоняемого arрегата дополнительного индукционного поля, которое, суммируясь с основным воздействием на устройство автоматического направления движения обгоняющего агрегата, изменяет его
5 траекторию движения.
На фиг. 1 приведены графики, поясняющие способ автоматического обгона при движении автоматизированных самоходных агрегатов по эквидистантным линиям относительно токоне10 сущего провода; на фиг. 2 — блок-схема предлагаемого устройства, устанавливаемого на обгоняемом самоходном агрегате.
Устройство состоит из магнитоприемника 1, p силителя 2 сигнала, усилителя 3 с автомати15 ческой регулировкой усиления, сравнивающего устройства 4, сигнального 5 и опорного 6 усилителей, фазового детектора 7 и индукционного излучателя 8. Индукционный излучатель 8 соединен с выходом усилителя 3 с автомати20 ческой регулировкой усиления и установлен на обгоняемом самоходном агрегате.
При приближении обгоняющего самоходного агрегата к обгоняемому его устройство авто25 матического направления движения воспринимает сигналы как основного Н„, так и дополнительного На« индукционных полей. Это приводит к изменению траектории движения обгоняющего самоходного агрегата на расстояние
30 Л1 (см. фиг. 1).
535041
Величина дополнительного индукционного поля выбирается так, чтобы обгоняющий самоходный агрегат двигался на безопасном расстоянии от обгоняемого.
Формула изобретения
1. Система автоматического обгона для самоходных агрегатов, включающая токонесущий .провод и чувствительные элементы, подключенные к усилителю опорного канала устройства автоматического направления движения, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при работе системы, она снабжена источником дополнительного ин5 дукционного поля в виде витка токонесущего провода, окаймляющего самоходный агрегат и соединенного с усилителем опорного канала.
2. Система по п. 1, отл ич а ю щ а я с я тем, что источник дополнительного индукционного
10 поля выполнен в виде цилиндрического индукционного излучателя.