Устройство для транспортировки колбасного фарша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 535069

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06,74 (21) 2032285/13 с присоединением заявки № (51) М. Кл.2 А 22С 11/00

В 65G 53/00

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования оппсания 24.02.77 (53) УДК 637.513.6(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Горбатов, В. Д. Косой, А. М. Медведев, Е. И. Титов и E. T. Спирин

Московский технологический институт мясной„ и молочной промышленности

1 (71) Заявитель

4 ..:. -1 .:,э, е (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КОЛБАСНОГО ФАРША

Изобретение относится к технике транспортировки, а именно к устройствам для транспортировки колбасного фарша и может найти применение на предприятиях мясной промышленности.

Известны устройства для транспортировки колбасного фарша, содержащие трубопровод.

Однако во время движения фарша на внутренней стенке трубопровода накапливается фарш. Это происходит в результате того, что на течение колбасного фарша по трубам существенное влияние оказывают граничные условия, обусловленные силами межмолекулярного и электрического взаимодействия, действующими на границе раздела трубы и фарша. Под действием этих сил,происходит явление адсорбции, в результате чего у стенки образуется ориентированный слой жира, который затем накапливается на этих стенках, что значительно снижает полезное сечение трубы, затрудняет движение фарша, требует избыточного расхода энергии на проталкивание фарша через это сечение и приводит к потерям фарша, поскольку в процессе промывки трубопровода пристенный слой удаляется в канализацию.

Предлагаемое устройство позволяет устранить этот недостаток благодаря тому, что оно снабжено изолирующими съемными кожухами и нагревательными элементами, установленными между этими кожухами и наружной стенкой трчбы. Целесообразно нагревательные элементы выполнить в виде цилиндрических прутков и установить их вдоль оси трубы.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 узел крепления электронагревательных элементов; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

Устройство состоит из трубы 1 с соедини10 тельными фланцами 2, кожухов 3 с изоляцией (на чертеже не показана), электронагревательных элементов 4, закрепленных в скобах

5, прижимной пружины б, служащей для усиления контакта электронагревательного эле15 мента с трубой и замков 7 для соединения кожухов, датчика температуры 8, которые подключены к регулирующему органу (на чертеже не показан). Транспортировку по устройству, например измельченного на куттере

20 фарша, при помощи фаршнасоса к шприцам осуществляют следующим образом. Перед транспортировкой производят настройку регулирующего органа на заданную температуру, которая зависит от вида жира, преобладаю25,щего в фарше, так для фарша, в котором преобладает свиной жир, она находится в пределе от 30 до 40 С, говяжий — от 35 до 45 С, бараний — от 40 до 50 С. Затем подают фарш в трубу 1 и включают электронагревательные

30 элементы 4, которые подогревают контактирующий с трубой 1 слой фарша в пределах от

535069

1 ц иг. 1 Pus. 2

30 до 50 С, т. е. до температуры, вызывающей начальную стадию плавления жира. При этом пристенный слой жира, расплавляясь, образует естественную смазку, что значительно снижает сопротивление движения фарша по трубе и ускоряет процесс транспортировки в

2 — 2,5 раза.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки колбасного фарша, содержащее трубопровод, о тл ич а ю щее с я тем, что, с целью предотвращения накапливания жира на внутренней стенке трубопровода и интенсификации процесса транспортировки, оно снабжено изолирующи5 ми съемными кожухами и нагревательными элементами, установленными между этими кожухами и наружной стенкой трубы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нагревательные элементы выполнены

1о в виде цилиндрических прутков и установлены вдоль оси трубы.

535069 uz 3

8 s-в Риг. 9

Составитель О. Драгунов

Техред А. Камышникова

Редактор Л. Новожилова

Корректор Л. Котова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 110 1 Изд. ¹ 147 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5