Станок для комплектовки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИ

ИЗОВ

К АВТОРСК

I 535170

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительн (22) Заявлено 30. с присоедин (23) Приоритет

Опубликовано 15.

Дата опубликован

1) М, Кл 2 В 29Н 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P. H. Марков-Фершт и Г. Г. Мельников

Воронежский ордена Ленина шинный завод (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано на участках комплектовки шин.

Известен станок для комплектовки покрышек пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов и механизм складывания камеры в виде захватов для складывания камеры, оснащенных подви>кными в направлении к нижнему столу транспортными лентами, каждая из которых одним концом закреплена на траверсе толкателя, а другим — гибкой тягой связана с верхним концом подвижной направляющей толкателя (11.

Недостатком известного станка является то, что в нем не исключается зависание конца комплектуемой камеры на борту покрышки, т. е. недокомплектация из-за большого коэффициента трения резины и эластичности камеры. Так в завершающий момент заталкивания часть камеры, прилегающая к толкателю, за счет трения о него может не соскользнуть во внутрь покрышки, а сжаться и при обратном ходе толкателя, распрямившись, лечь на борт покрышки, или в момент заталкивания часть камеры сдеформировавшись может проник путь в зазоры между движущимся толкателем и неподвижным бортом покрышки.

Известен другой станок для комплектовкп покрышек пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов, механизм подачи камеры в виде горизонтально расположенного транспортера, механизм заталкивания и складывания камеры (2). Но складывание и заталкивание камеры осуществляется последовательно и раздельными механизмами, что снижает производительность станка, так как после заталкивания камеры рабочие органы, складывающие и заталкивающие камеру, необходимо вернуть в исходное положение, а если учесть, что камеры размера 12,00 — 20, 14,00 — 20 в сжатом состоянии имеют длину около 1,5 м, то время, необходимое для возврата рабочих органов в исходное положение, становится значительным. Кроме того, в из15 вестных станках отсутствует контроль за завершением операции комплектовкп камеры, что при автоматической работе станка с циклом порядка 10 — 15 с может привести к порыву камеры крюками захвата механизма раз20 ведения бортов прп их выводе пз покрышки или порче станка при выталкивании покрышки из станка с застрявшими в ней крюкампзахватами в случае, если камера по какимто причинам (например, илп не соответствую25 щего размера, или передутая) пе докомплектов ал а сь.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей станка и возмо>кность контроля за завершенпЗО ем операции комплектовк .

535170

Зо

55

Предлагают станок, в котором механизм складывания и заталкивания камеры выполнен в виде расположенных под углом друг к другу транспортеров, оси барабанов которых параллельны между собой, и установлен над горизонатально расположенным транспортером. Станок снабжен установленным над горизонтально расположенным транспортером пневмоцилиндром с закрепленным на его штоке щупом, жестко связанным с кулачком путевого выключателя.

На фиг. 1 изображена схема расположения механизмов подачи, складывания и заталкивания камеры; на фиг. 2 — горизонтальный разрез станка; на фиг. 3 — вертикальный разрез станка, где камера показана в момент комплектации.

Станок содержит механизм подачи камеры

1 в виде горизонтально расположенного транспортера 2, механизм складывания и заталкивания камеры в виде расположенных под углом друг к другу транспортеров 3 и 4, оси 5 барабанов 6 которых параллельны между собой.

Транспортеры 3 и 4 установлены над транспортером 2. На валу барабана 7 транспортера 2 шарнирно закреплен барабан 8 с противовесом 9, соединенный цепными передачами

10, 11 с валом барабана 7. Станок содержит подвижную направляющую 12, выполненную в виде рычага с закрепленной на нем отполированной поверхностью 13, и датчик 14, приводимый в движение пневмоцилиндром 15.

Над транспортером 2 установлен пневмоцилиндр 16 с подвижно закрепленным на его штоке 17 и подпружиненным пружиной 18 роликом 19, жестко связанным через тягу 20 с кулачком 21 путевого включателя 22, Транспортеры 2, 3 и 4 приводятся в движение через червячную 23, цепную 24, две конические передачи 25 и 26 от электродвигателя 27.

Станок работает следующим образом.

От датчика, фиксирующего окончание разведения бортов покрышки (на чертежах датчик и механизм разведения бортов не показаны), пневмоцилиндр 15 заводит подвижную направляющую 12 во внутреннюю полость покрышки и одновременно включается электродвигатель 27, который через червячную 23, цепную 24 и две конические передачи 25 и 26 приводит в движение транспортеры 2, 3 и 4.

Камера 1, находясь на транспортере 2, направляется им к транспортерам 3 и 4 и, соприкоснувшись с последними, за счет трения о них затягивается, сжимаясь, в покрышку

28, по пути отклоняя барабан 8, и направляясь отполированной поверхностью 13 подвижной направляющей 12 в верхнюю ее полость, нажимaÿ на датчик 14, расположенный у самого верхнего борта покрышки 28. Камера 1 включает пневмоцилиндр 15, который возвращает подвижную направляющую 12 в исходное положение. За время срабатывания пневмоцилиндра 15 передняя часть камеры 1 располагается в верхней части покрышки 28, а задняя часть камеры продолжает подаваться в покрышку транспортерами 3 и 4 и вращающимся барабаном 8, который заслоняет собой нижний борт покрышки, тем самым предотвращая соприкосновение камеры с ним, Обкатываясь по барабану 8 задняя часть камеры 1 сбрасывается им в нижнюю полость покрышки 28, а подвижный барабан 8 под действием противовеса 9 возвращается в исходное положение. После этого срабатывает пневмоцилиндр 16, который заводит ролик 19 во внутреннюю полость покрышки и если камера 1 не расправилась в покрышке 28, то ролик 19, наткнувшись на недокомплектованную камеру 1, сожмет пружину 18 и кулачок

21 не дойдет до путевого выключателя 22, который в свою очередь не даст команды на выход крюков-захватов из покрышки, т.е. остановит станок. Далее цикл комплектации повторяется.

Формула изобретения

1. Станок для комплектовки покрышек пневматических шин, содержащий механизм разведения бортов, механизм подачи камеры в виде горизонтально расположенного транспортера, механизм складывания и заталкивания камеры, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей станка, механизм складывания и заталкивания камеры выполнен в виде расположенных под углом друг к другу транспортеров, оси барабанов которых параллельны между собой, и установлен над горизонтально расположенным транспортером.

2. Станок по п. 1, отлич ающи йся тем, что, с целью возможности обеспечения контроля за завершением операции комплектовки, он снабжен установленным над горизонтально расположенным транспортером пневмоцилиндром с закрепленным на его штоке щупом, жестко связанным с кулачком путевого выключателя.

Источники информации, принятые ьо внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 252835, М. Кл В 29Н 17/00, 1966.

2. Авторское свидетельство № 271792, М. Кл

В 29Н 17/02, 1968 (прототип).

21

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Новожилова Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Заказ 2490/10 Изд. № 1773 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2