Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 535l74

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1894845/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 08.12.76 (51) М. Кл. В 60С 25/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.

555(088 8) па делам изобретений и OTKpbiTKN (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Е. А. Венский, П. И. Волк и В. Н. Обивальнев

Рязанский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА

И ДЕМОНТАЖА ШИН

С КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретен не относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства.

Известны стенды для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства, содержащие раму с установлен ными на ней монтажно-демонтажным механизмом, механизмом для отрыва бортов шины от обода, механизмом вращения колеса:и механизмом для заведения бортов шины в ручей обода, состоящим из шарнирно закрепленных двуплечих рычагов. Одяако на этих стендах возможно повреждение бортов и бокоBHiH шины при переводе бортов шины через закраину обода.

Цель изобретения — повышение, надежности и качества выпол няемых операций. Указанная цель достигается тем, что механизм для заведения бортов шины в ручей обода снабжен рычатом с роликами на конце, смонтированным на раме с возможностью радиального перемещения относительно механизма вращения колеса, причем .на свободных концах упомянутых двуплечих рычагов также закреплены ролики.

На фиг. 1 показан стенд для монтажа и демо нтажа .шин с колес транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — механизм отрыва бортов;,на фиг. 3 — монтажно-демонтажный механизм; на фиг. 4 — механизм вращения колеса; на фиг. 5 — шиноподающий механизм.

Стенд:имеет раму 1, на которой размещены все механизмы (фиг. 1). Механизм для отрыва бортов, пред назначенный для отрыва бортов шины от закраин и посадочного диаметра обода, состоит из д|вух нажимных роликов 2 (фиг. 2), закрепленных на передних концах двух кронштейнов 3. Сред|няя часть кронштейнов шарнирно связана с по движной рамой 4, а задние концы связаны между собой силовым цилиндром 5, с помощью которого осуществляется сближение и раз ведение нажимных роликов 2. Подвижная рама 4 через силовой цилиндр 6 связана с рамой 1 стенда, такая связь обеспечивает, перемещение механизма отрыва бортов в горизонтальной плоско сти.

Монтажно-демонтажный механизм предназначен для вы полнения монтажных и демонтажных Операций. Механизм состоит из подвижной рамы 7 (фиг. 3), связанной с размой стенда через силовой цилиндр 8, такая связь обеспечи|вает перемещение механизма в горизонтальной плоскости, что необходимо при переналадке стен да с од ного размера колеса на другой. В механ|изме имеются нижний 9 и верхяий 10 кронштейны. На верхнем кро нштей не 10 закреплены монтажные ролик 11 и

535174 конус 12, на нижнем кран штейне 9 — демонтажные ролики 13. Кронштейны 9 и 10 связаны между собой силовым цилиндром 14, при по|мощи которого ппоисходит перемещение в вертикальной плоскости кронштейнов при мон=аже или демонтаже. Фиксирующее устройство 15 обеспечивает фиксирование кронштейнов в крайнем верхнем или нижнем положениях.

Механизм вращения колеса предназначен для закрепления на вергикалнном ш пинделе (фиг. 4) редуктора 16 с помощью гайки 17, диска с ободом монтируемого или демонтируемого колеса и вращения колеса в горизонтальной IIIJIос кости. Привод .редуктора осуществляется от электроднигателя.

Шиноподающий механизм предназначен для сжатия бортов покрышки и заведения,их н монтажный ручей обода колеса при демонтаже колеса. Механизм .состоит из подвижной рамы 18 (фин. 5), связанной с рамой стенда через силовой цилиндр 19, что обеспечивает перемещение механизма в горизонтальной плоскости при заведении бортов .покрышки в монтажный ручей обода колеса и при переналадке стенда с одного размера колеса на другой. В вертикальных направляющих 20 установлены две четырехопорные тележки 21 с двумя кронштейнами 22, на которых закреплены нажимные ролики 23.

Тележки 21 связаны между собой силовым цилиндром 24, который о беапечивает перемещение по вертикали кран штейнов,с нажимными роликами 23. В горизонтальной плоскости перемещаются в направляющих .втулках, закрепленных в средней части вертикальных направляющих 20, ши|ноподающий рычаг с роликами 25 с помощью резьбовой муфты 26 и винта 27 с маховичком 28.

Стенд работает следующим образом.

При демонтаже отвертывается гайка 17 меха низма вращения колеса. С помощью грузоподъемного механизма на вертикальный шпиндель устанавливаются демонтируемое колесо выпуклой частью диска вверх так, чтобы ось одного из отверстий в диске колеса, пред назначенных для крепления колеса к ступице, совпала с осью штыря опорного диска вертикального шпинделя. Закрепляется диск мо нтируемого колеса на вертикальном шпинделе гайкой 17. Перед установкой, колеса на стенд отвертывается колпачок IBpнтиля камеры, вывертывается золотник, выпускается воздух из камеры, освобождается вентиль камеры (если конструкцией предусмотрена гайка крепления вентиля камеры к ободу колеса) и утапливается в нутрь обода колеса. Затем подводится механизм отрыва бортов с разведенными HB?KHIMIHbIivIH роликами 2 (фиг. 2) к ободу колеса так, чтобы зазор между ободом ко- @ леса и роликами 2 в вертикальной плоскости был в пределах 10 — 15 мм.

Включается электродвигатель редуктора механизма вращения колеса. Нажимные ролики 2:сближаются, что приводит к отрыву бортов покрышки от закраин и посадочного диаметра обода. Отрыв бортов совершается за один оборот демонтируемото колеса. Как только борта покрышки оторвутся от обода, начинается проскальзывание покрышки по отношению к ободу колеса, причем возможна полная остановка покрышки. После этого останавливают вращение обода колеса, разводят нажимные ролики и отводят механизм отры ва бортов в край нее заднее положение, Поднимают в крайнее верхнее положение верхний кронштейн 10 монтажно-демонтажного механизма, подводят механизм для заведения бортов шины в ручей обода с раз веденными нажи мными роликами 23 к покрышке.

Подводят ши ноподающий рычат с роликами вращения маховичка 28 к покрышке так, чтобы она деформировалась:в радиально м направле нии на 10 —:20 мм. Включают электродвигатель редуктора механизма вращения колеса и сжимают нажимные ролики 23 механизма для заведения бортов. В сжатом состоянии между,нажим ными роликами 23 обеспечивается зазор в 80 мм ограничителя ми вертикального хода тележек 21. Затем подводят монтажно-демонтажный механизм к демонтируемому колесу так, чтобы между ободом колеса и демонтажными роликами 13 в горизо нтальной плоскости был зазор 10 —:15 мм.

Поднимают демонтажные ролики 13 в крайнее верх нее положение, при этом покрышка с камерой внутри начинает сходить с обода колеса. Как только покрышка будет снята с обода колеса, примерно на четверти окружности обода, разводят нажимные ролики 23. Покрышка сжимается за один оборот колеса.

Останавливают вращение обода колеса, снимают со стенда покрышку с камерой, опускают в крайнее нижнее положение демонтажные ролики 13, отвертывают гайку 17 (фиг. 4) и,снимают диск с ободом колеса со стенда.

При монтаже устанавливают на вертикальный ш пиндель механизма вращения колеса диск с ободом монтируемого колеса выпуклой частью диска в верх так, чтобы одно из отверстий в,диске колеса, предназ начен ных для крепления его к ступице, своей осью со впало с осью штыря опорного диска вертикального шпинделя и закрепляют диск с ободом на шпинделе гайкой 17. Внутрь покрышки вне стенда вкладывают камеру и подкачивают ее сжатым воздухом так, чтобы на ней не было складок. Накладывают покрышку с камерой на обод колеса так, чтобы вентиль камеры был против отверстия в ободе колеса (с точностью 50 —:100 мм), а вертикальная ось lIIo" крышки с камерой была смещена от центра шпинделя в сторону монта?кно-демонтажного механизма на 100 —:200 мм, Опускают верхний кронштейн 10 с монтажным роликом 11 и монтажным конусом 12 монтаж но-демонтажного меха низма в крайнее нижнее положение.

Регулируют с аомощью маховичка на кро нштейне 10 зазор между нижним торцом мон535174 тажного конуса 12 и закраиной обода в пределах 0,5 —:2 мм, а зазор между монтажным роликом и ободом колеса в горизонтальной плоскости устанавливают в пределах 10 —: —:15 мм перемещением монтажно-демонтажного механизма. Включают электродвигатель механизма вращения колеса и производят монтаж покрышки с камерой на обод колеса.

После монтажа, который совершается за один оборот колеса, останавливают редуктор меха низма вращения колеса,,поднимают в верхнее крайнее положение верхний кронштейн 10 и фиксируют его в этом положении. Если вентиль камеры и отверстие в ободе колеса для него не совпадают, то необходимо подвести механизм для за ведения бортов шины в ручей обода к покрышке, сжать ее нажимными роликами 23 и, вращая обод колеса механизмом вращения колеса в соответствующую сторону, совместить вентиль камеры с отверстием в ободе колеса и развести нажимные ролики 23 и отвести их в край нее положение. Демо нтажными роликамн 13 монтаж но-демонтажного механизма поднять покрышку так (если в этом есть необходимость), чтобы вентиль камеры вошел в отверстие в ободе колеса, закрепить его гайкой (если она предуссмотрена конструкцией колеса), накачать камеру смонтированного колеса сжатым воздухом до необходимого давления, отвернуть

5 гайку 17 и снять со стенда смонтированное колесо.

Формула изобретения

10 Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства, содержащий раму с установленными на ней,монтаж но.демонтажным механизмом, механизмом для отрыва бортов шины от обода, механизмом вращения

15 колеса и механизмом для заведения бортов шины в ручей обода, состоящим из шар нирно закрепленных двуплечих рычагов, от л и ч ающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества выполняемых операций, 20 механизм для заведения бортов шины в ручей обода снабжен рычагом с роликами на конце, смонтированным на раме с возможностью радиального перемещения относительно механизма вращения колеса, причем на свободных

25 концах упомянутых двуплечих рычагов также закреплены ролики, 535174

Составитель Н. Жуков

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор Н. Коган

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2493/4 Изд. Ме 1779 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5