Устройство для отбора мощности от двигателя для привода электрогенераторов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (i1 535I75
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.02.70 (21) 1406685/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Кл В 60К 25/02//
F 02С 7/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 15.11.76, Бюллетень „у 42 (53) УДК 629.113.585.0 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 08.12.76 (72) Авторы изобретения
П. Г. Сердюк, Л. М. Кошелев и Е. A. Острозецер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ
ОТ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПРИВОДА
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам отбора мотцности, в частности к устройства м для отбора мощности от двигателей транспортных средств на привод электрогенераторов.
Известно устройство для отбора мощности от,двигателя для привода электрогенераторов транспортното средства. Однако известное устройство характеризуется невозможностьюотдачи электрогенераторами полной мощности во всем диапазоне работы двигателя тра нспортного средства от частоты вращения холостого хода до максимальной частоты вращения. Известно также устройство для отбора мощности от двигателя, содержащее пусковую рукоятку с хра повиком, связанным с валом двигателя карданной передачей, и электромагнитные муфты, ведомые элементы которых связаны с потребителями. Это устройство, наиболее близкое по конструкти в ным признакам к изобретению, также не обеспечивает отдачу двигателем полной мощности во всем диапазоне его частот вращения.
Целью изобретения является иапользование полной мощности генераторов во всем диапазоне работы двигателя. В о писываемом устройстве это достигается тем, что оно снабжено реле контроля скорости, к контактам которого подключены обмотки электромагнитных муфт, и раздаточной коробкой, входной вал которой одним концом соединен с карданной передачей, а другим — с храповиком пусковой рукоятки, при этом выходные валы,соединены с ведущими элементами электромагнитных муфт.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — описываемое устройство.
Устройство для отбора мощности от д|вигателя 1 для привода генераторов 2 и 3 содержит пусковую рукоятку с храповиком 4, связа н ным с валом 5 двигателя 1 посредством кардан ной передачи 6, электромагнитные муфты 7 и 8 с ведомыми 9 и 10 и ведущими 11 и
12 элементами, реле контроля скорости 13, к контактам 14 и 15 которого подключены обмотки электромагнитных муфт 7 и 8, раздаточную коробку 16, входной вал 17, один конец которого соединен с карданвтой переда20 чей 6, а другой — с храповиком 4 пусковой рукоятки, .при этом выходные валы 18 и 19 соединены с ведушими элементами 11 и 12 электромагнитных муфт 7 и 8, а ведомые элементы 9 и 10 связаны с генераторами 2 и 3 соответственно.
После запуска двигателя 1 на обмотку возбуждения электромагнитной муфты 7 подается напряжение через контакты 14 реле контроля скорости 13. Муфта 7 включается, и мощность двигателя 1 через карданную пере535175 дачу 6 передается на раздаточную коробку
16, далее †чер выходной вал 18 и соединительную муфту — на генератор 2. При до стижении заданеой скорости размыкаются контакты 14 реле контроля скорости 13 и выключается электро магнитная муфта 7. Одновременно (или с некоторым опережением) контакты 15 реле контроля скорости 13 замыкаются и включается электромагнитная муфта
8. Мощность двигателя через раздаточную коробку 16, где установлено другое передаточное отношение, выходной вал 19, электромагнитную муфту 12 и соединительную муфту передается на генератор 3.
О птимальный режим работы электрогенераторов обеспечивается их включением или отключением при заданных соответствующих скоростях вращения двигателя.
Формула изобретения
Устройство для отбора мощности от двигателя для привода электрогенераторов тран5 спортного средства, содержащее пусковую рукоятку с храповиком, соединенным с валом двигателя карда нной передачей, и электромагнитные муфты, ведомые элементы которых связаны с генератором, отличающееся
10 тем, что, с целью использования полной мощности генераторов во всем диапазоне работы двигателя, оно снабжено, реле контроля скорости, к контактам которого подключены обмотки электромагнитных муфт, и раздаточной
15 коробкой, соединенной одним концом входного вала с карданной передачей, а други м концом — с храповиком пусковой рукоятки, при этом .выходные валы связаны с ведущими элемента ми электроматнитных муфт.